Как натянуть ремень ГРМ на Фольксваген

Промо26.04.2021

Ремень (или цепь) ГРМ — важный элемент силовой установки автомобиля, обеспечивающий исправное функционирование газораспределительного механизма. Каждый автомобилист должен следить за состоянием приводного ремня и в случае необходимости заменить изношенный элемент новым. Своевременная замена ремня позволит сохранить работоспособность силового агрегата.

Стандартный срок службы ремня ГРМ — 90 тысяч пробеговых километров, хотя для разных моделей Volkswagen этот показатель может отличаться. Более точную информацию можно получить у официального дилера Фольксваген. При этом нередко обрыв ремня происходит раньше положенного срока. Поговорим о процедуре и обстоятельствах замены привода ГРМ более подробно.

Как понять, что ремню ГРМ требуется замена

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности элемента:

  1. Автомобиль с трудом заводится и теряет мощность. Износившийся ремень зачастую перескакивает на несколько зубцов, что приводит к провалам в тяге и некорректной работе системы зажигания.
  2. Черный дым из выхлопного патрубка. Чаще всего указанный симптом бывает вызван разрушением и/или оплавлением катализатора. Неисправность привода ГРМ — одна из распространенных причин проблем с катализатором.
  3. Посторонние звуки во время работы двигателя. Износившийся ремень, как правило, начинает трескаться и лохматиться. В результате при работе двигателя будут слышны всевозможные тикающие, щелкающие и шаркающие звуки. Чем выше обороты силового агрегата, тем чаще будут слышны посторонние шумы.
  4. Утечки из-под кожухов газораспределительного механизма. Вытекает из ГРМ либо масло (из-под износившегося сальника коленвала), либо антифриз (из водяного насоса охлаждающей системы). Попадание каждой из этих жидкостей на ремень приводит к его ускоренному износу.
  5. Механические повреждения ремня ГРМ. Самые распространенные из них — это потертости и трещины. Обнаружить их можно при осмотре самого ремня. При малейших признаках износа ремень необходимо заменить, даже если он не отработал положенный регламентом срок.
  6. Двигатель не запускается, стартер работает вхолостую. Этот симптом является самым страшным и свидетельствует об обрыве привода ГРМ. При подобном явлении, скорее всего, потребуется замена не только ремня, но и всего силового узла.
  7. Большой срок эксплуатации детали. Время службы ременного привода определяется пробегом автомобиля. Но существует важный нюанс: критичным для этой детали может быть и возраст. Как правило, ремень сохраняет функциональность в течение пяти лет, после чего начинает изнашиваться независимо от пробега.

Причины неисправности привода ГРМ

Самыми распространенными причинами преждевременного износа ремня являются:

  • низкое качество детали, приобретенной у ненадежных производителей;
  • некорректная работа элементов, взаимодействующих с ремнем ГРМ: неисправность штифтов коленвала, натяжителя, поршней, клапанов, роликов, распределительного вала, кривошипно-шатунного механизма;
  • попадание грязи, масла и других технических жидкостей на ременной привод;
  • повреждение или отсутствие защитного кожуха;
  • сползание ремня на натяжной ролик;
  • износ помпы;
  • рассыпание подшипников, входящих в роликовый механизм ГРМ;
  • длительный простой автомобиля, вызывающий «задубение» ременного привода.

Как натянуть ремень ГРМ Фольксваген

В качестве примера рассмотрим установку нового ременного привода на автомобиле Volkswagen Polo. Для выполнения операции потребуется приобрести новый ремень ГРМ, обводной ролик, натяжитель, а также три фиксатора (два — для шестеренок и один — для шкива коленчатого вала). Порядок действий следующий:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, снимите правое переднее колесо и расположенную за ним защиту.
  2. Обеспечьте доступ к ременному приводу, сняв опору двигателя (правую верхнюю) и отсоединив генератор.
  3. Открутите болт, фиксирующий ролик-натяжитель.
  4. Извлеките зубчатую цепь.
  5. Демонтируйте обкаточный ролик и снимите износившийся ремень ГРМ.
  6. Возьмите новый ременной привод и накиньте его на шестеренки распределительного и коленчатого валов.
  7. Заведите выступ привода в нишу на блоке и притяните ролик с помощью болта.
  8. Поверните натяжитель несколько раз и затяните ролик.
  9. Проверьте точность выполненной установки с помощью верхнего и нижнего фиксаторов. Сначала извлеките их и поверните коленчатый вал чуть более чем на один оборот. Затем вставьте нижний фиксатор и выверните коленвал до конца. После установки верхнего фиксатора убедитесь, что все соединения совпали.
  10. Выполните работы по сборке в обратном порядке.

Вся работа должна занять не более 50-60 минут, даже если вы не опытный авторемонтник. Если же вы сомневаетесь в своих силах, закажите услугу в любом автосервисе.

Партнёрский материал

Самое популярное