Ремень (или цепь) ГРМ — важный элемент силовой установки автомобиля, обеспечивающий исправное функционирование газораспределительного механизма. Каждый автомобилист должен следить за состоянием приводного ремня и в случае необходимости заменить изношенный элемент новым. Своевременная замена ремня позволит сохранить работоспособность силового агрегата.
Стандартный срок службы ремня ГРМ — 90 тысяч пробеговых километров, хотя для разных моделей Volkswagen этот показатель может отличаться. Более точную информацию можно получить у официального дилера Фольксваген. При этом нередко обрыв ремня происходит раньше положенного срока. Поговорим о процедуре и обстоятельствах замены привода ГРМ более подробно.
Как понять, что ремню ГРМ требуется замена
Основные признаки, свидетельствующие о неисправности элемента:
- Автомобиль с трудом заводится и теряет мощность. Износившийся ремень зачастую перескакивает на несколько зубцов, что приводит к провалам в тяге и некорректной работе системы зажигания.
- Черный дым из выхлопного патрубка. Чаще всего указанный симптом бывает вызван разрушением и/или оплавлением катализатора. Неисправность привода ГРМ — одна из распространенных причин проблем с катализатором.
- Посторонние звуки во время работы двигателя. Износившийся ремень, как правило, начинает трескаться и лохматиться. В результате при работе двигателя будут слышны всевозможные тикающие, щелкающие и шаркающие звуки. Чем выше обороты силового агрегата, тем чаще будут слышны посторонние шумы.
- Утечки из-под кожухов газораспределительного механизма. Вытекает из ГРМ либо масло (из-под износившегося сальника коленвала), либо антифриз (из водяного насоса охлаждающей системы). Попадание каждой из этих жидкостей на ремень приводит к его ускоренному износу.
- Механические повреждения ремня ГРМ. Самые распространенные из них — это потертости и трещины. Обнаружить их можно при осмотре самого ремня. При малейших признаках износа ремень необходимо заменить, даже если он не отработал положенный регламентом срок.
- Двигатель не запускается, стартер работает вхолостую. Этот симптом является самым страшным и свидетельствует об обрыве привода ГРМ. При подобном явлении, скорее всего, потребуется замена не только ремня, но и всего силового узла.
- Большой срок эксплуатации детали. Время службы ременного привода определяется пробегом автомобиля. Но существует важный нюанс: критичным для этой детали может быть и возраст. Как правило, ремень сохраняет функциональность в течение пяти лет, после чего начинает изнашиваться независимо от пробега.
Причины неисправности привода ГРМ
Самыми распространенными причинами преждевременного износа ремня являются:
- низкое качество детали, приобретенной у ненадежных производителей;
- некорректная работа элементов, взаимодействующих с ремнем ГРМ: неисправность штифтов коленвала, натяжителя, поршней, клапанов, роликов, распределительного вала, кривошипно-шатунного механизма;
- попадание грязи, масла и других технических жидкостей на ременной привод;
- повреждение или отсутствие защитного кожуха;
- сползание ремня на натяжной ролик;
- износ помпы;
- рассыпание подшипников, входящих в роликовый механизм ГРМ;
- длительный простой автомобиля, вызывающий «задубение» ременного привода.
Как натянуть ремень ГРМ Фольксваген
В качестве примера рассмотрим установку нового ременного привода на автомобиле Volkswagen Polo. Для выполнения операции потребуется приобрести новый ремень ГРМ, обводной ролик, натяжитель, а также три фиксатора (два — для шестеренок и один — для шкива коленчатого вала). Порядок действий следующий:
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, снимите правое переднее колесо и расположенную за ним защиту.
- Обеспечьте доступ к ременному приводу, сняв опору двигателя (правую верхнюю) и отсоединив генератор.
- Открутите болт, фиксирующий ролик-натяжитель.
- Извлеките зубчатую цепь.
- Демонтируйте обкаточный ролик и снимите износившийся ремень ГРМ.
- Возьмите новый ременной привод и накиньте его на шестеренки распределительного и коленчатого валов.
- Заведите выступ привода в нишу на блоке и притяните ролик с помощью болта.
- Поверните натяжитель несколько раз и затяните ролик.
- Проверьте точность выполненной установки с помощью верхнего и нижнего фиксаторов. Сначала извлеките их и поверните коленчатый вал чуть более чем на один оборот. Затем вставьте нижний фиксатор и выверните коленвал до конца. После установки верхнего фиксатора убедитесь, что все соединения совпали.
- Выполните работы по сборке в обратном порядке.
Вся работа должна занять не более 50-60 минут, даже если вы не опытный авторемонтник. Если же вы сомневаетесь в своих силах, закажите услугу в любом автосервисе.