Рейтинг летних шин 2021 по ресурсу: разница в пробеге до 20 000 км

24.04.2021

Европейский еженедельник Auto Bild провёл традиционный тест летних шин и среди прочего определил, какие модели прослужат мизер, а какие дадут максимальный пробег. Одни модели купишь от силы на пару сезонов, в то время как другие просто надоест изнашивать.

Как определяют, сколько шине уготовано служить

Когда автомобилисты пишут отзывы о шинах, они редко упоминают регион проживания и среднюю скорость движения. А ведь именно от состояния дорог и динамичности вождения зависит, как быстро износится протектор. Вдобавок болячки у автомобилей бывают самыми разными. Новая или хорошо отремонтированная ходовая часть не ускорит износ, чего не скажешь, если она в возрасте и просится в руки мастера.

Отсюда расхождения в оценке пробега: в отзывах об одной и той же покрышке можно увидеть разбежку, например, от 40 000 км до 70 000 км. А если нет объективности для одной модели, то сравнивать ресурс разных моделей –заведомо глухое дело. Выход – создать одинаковые условия и действовать по общей методике. Задача на первый взгляд нереальная, но в шинной промышленности уже решённая. Износоустойчивость автошин оценивают на специальном оборудовании – вращающихся с постоянной скоростью барабанах. Такое оборудование применяют как для легковых, так и для грузовых шин.

В преддверии летнего автосезона 2021 года обозреватели Auto Bild арендовали лабораторию и износили на барабане двадцать шин ходового размера 205/55R16. Разброс полученных результатов оказался любопытным.

Какие рекомендуют купить, если отталкиваться от ходимости

Как оказалось, сегодня самая износостойкая шина – это Goodyear EfficientGrip Performance 2 с потенциальным пробегом 47 940 км, которую только-только вывели на рынок. Удачливый дебютант и другие летние шины-новинки 2021 года уже продают. Оценочные пробеги других протестированных автошин:

  • Michelin Primacy 4 – 44 200 км (-3740 км);
  • Kumho Ecsta HS51 – 42 160 км (-5780 км);
  • Continental PremiumContact 6 – 41 480 км (-6460 км);
  • Debica Presto HP2 – 37 400 км (-10 540 км);
  • Fulda EcoControl HP2 – 37 060 (-10 880 км);
  • Semperit SpeedLife 3 – 37 060 (-10 880 км);
  • Falken Ziex ZE310 – 35 020 (-12 920 км);
  • BFGoodrich Advantage – 33 320 км (-14 620 км);
  • Uniroyal RainSport 5 – 32 300 км (-15 640 км);
  • Toyo Proxes Comfort – 31 960 км (-15 980 км);
  • Bridgestone Turanza T005 – 31 960 км (-15 980 км);
  • Kleber Dynaxer HP4 – 30 600 км (-17 340 км);
  • Pirelli Cinturato P7 C2 – 30 600 км (-17 340 км);
  • Nexen Nblue HD Plus – 30 260 км (-17 680 км);
  • Maxxis HP5 Premitra – 27 880 км (-20 060 км);
  • Dunlop Sport BluResponse – 27 880 км (-20 060 км);
  • Firestone Roadhawk – 27 880 км (-20 060 км);
  • Hankook Ventus Prime 3 K125 – 27 540 км (-20 400 км);
  • Nokian Wetproof – 26 180 км (-21 760 км).

Чтобы сэкономить время и деньги, барабан раскручивают до очень высоких оборотов, поэтому резина испытывает нагрузки, которые редко случают при реальной эксплуатации. Поэтому рассчитанный в лаборатории пробег на практике будет в 1,5-2 раза выше.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное