24.04.2021
Европейский еженедельник Auto Bild провёл традиционный тест летних шин и среди прочего определил, какие модели прослужат мизер, а какие дадут максимальный пробег. Одни модели купишь от силы на пару сезонов, в то время как другие просто надоест изнашивать.
Когда автомобилисты пишут отзывы о шинах, они редко упоминают регион проживания и среднюю скорость движения. А ведь именно от состояния дорог и динамичности вождения зависит, как быстро износится протектор. Вдобавок болячки у автомобилей бывают самыми разными. Новая или хорошо отремонтированная ходовая часть не ускорит износ, чего не скажешь, если она в возрасте и просится в руки мастера.
Отсюда расхождения в оценке пробега: в отзывах об одной и той же покрышке можно увидеть разбежку, например, от 40 000 км до 70 000 км. А если нет объективности для одной модели, то сравнивать ресурс разных моделей –заведомо глухое дело. Выход – создать одинаковые условия и действовать по общей методике. Задача на первый взгляд нереальная, но в шинной промышленности уже решённая. Износоустойчивость автошин оценивают на специальном оборудовании – вращающихся с постоянной скоростью барабанах. Такое оборудование применяют как для легковых, так и для грузовых шин.
В преддверии летнего автосезона 2021 года обозреватели Auto Bild арендовали лабораторию и износили на барабане двадцать шин ходового размера 205/55R16. Разброс полученных результатов оказался любопытным.
Как оказалось, сегодня самая износостойкая шина – это Goodyear EfficientGrip Performance 2 с потенциальным пробегом 47 940 км, которую только-только вывели на рынок. Удачливый дебютант и другие летние шины-новинки 2021 года уже продают. Оценочные пробеги других протестированных автошин:
Чтобы сэкономить время и деньги, барабан раскручивают до очень высоких оборотов, поэтому резина испытывает нагрузки, которые редко случают при реальной эксплуатации. Поэтому рассчитанный в лаборатории пробег на практике будет в 1,5-2 раза выше.
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале