Тест новой «Тойоты RAV4»: сможет ли кроссовер проявить себя на бездорожье?

Тесты09.04.202113

Toyota RAV4 пятого поколения встал на новую платформу, которая позволила добиться высокой жесткости кузова, пониженного центра тяжести и улучшенной аэродинамики. Но помогло ли это кроссоверу приспособиться к городской среде и проявить себя с лучшей стороны на бездорожье? Выясним на тестовом автомобиле в комплектации «Престиж Safety» за 2 856 000 рублей.

Больше углов и брутальности

В отличие от предшественника, новый RAV4 получил угловатый дизайн и визуально вырос в размерах. Но габариты практически не изменились: автомобиль даже короче на 5 мм. При этом колесная база увеличилась на 30 мм — это позволило уменьшить передний и задний свесы, улучшив геометрическую проходимость. Единственное, за что стоит переживать на бездорожье, так это за расположенные под бампером патрубки выхлопной системы, которые можно оторвать при штурме препятствий. Но есть и положительный момент. Двери полностью прикрывают пороги и теперь при выходе из машины можно не бояться испачкать брюки об автомобиль.

Клиренс составляет около 200 мм — зависит от колёс, ведь на RAV4 в некоторых комплектациях с завода устанавливают 19-дюймовые диски. С таким дорожным просветом можно не опасаться попасть в яму или колею. Что не скажешь о колесах, ведь на кроссовере естественнее смотрятся шины с высоким профилем.

Хорош ли RAV4 на бездорожье?

Несмотря на то, что соплатформенниками модели RAV4 значатся седаны Toyota Camry и Lexus ES, тестовый кроссовер неплохо показал себя вне дорог.

Для «Тойоты RAV4» теперь доступны два вида полноприводной трансмиссии: Dynamic Torque Control и Dynamic Torque Vectoring. Последняя — привилегия старших комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety». Это новая система полного привода, которая позволяет независимо подавать крутящий момент на правое и левое задние колеса, а также распределять момент между передней и задней осями. Это стало возможным благодаря установке двух муфт в заднем приводе. Система также позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала, а в настройках электроники представлено три режима: снег, песок и грязь, камни и грязь.

На асфальте существенных различий между режимами вождения мы не увидели, но в критические моменты электронные помощники помогли выбраться из снега и грязи. Однажды, в лесу, RAV4 забуксовал при подъеме в гору по рыхлому снегу. Мы переключились в режим «снег», и RAV4, поочередно перебирая колесами, всё-таки нашел зацеп и взобрался в гору.

При этом новая система полного привода сдерживала агрессивный стиль вождения. Сверхстрогие электронные охранники блокировали любые выходки, и автомобилю не хватало скорости в реакции на мою работу с газом. А распределение мощности и крутящего момента между передними и задними колесами было трудно предугадать — мне бы хотелось, чтобы более 50% крутящего момента передавалось на заднюю ось. Но в любой момент машина могла стать переднеприводной, отчего появлялся риск оказаться в кювете с перепачканными штанами.

Однако в спокойном режиме RAV4 неплохо справлялся с природными преградами. Угол въезда — 18 градусов, угол съезда — 20,5 градуса на 18-дюймовых колесах, на 19-дюймовых – на полградуса меньше. На тестовом автомобиле была установлена парковочная камера с обзором на 360 градусов. Пригодилась она и при штурме бездорожья — можно вывести картинку с любой из камер по периметру и, скажем, проехать по узкому каменистому участку без угрозы поцарапать автомобиль. Но датчики парктроника были гиперактивными. Они визжали, когда явно не было риска столкновения.

Единое японское сердце

На нашем рынке можно выбрать «Тойоту RAV4» с моторами 2.0 (149 л. с.) или 2.5 (199 л. с.) Мощность специально не стали округлять, чтобы повышенный налог не душил будущих владельцев. Более того, перед тем, как привезти новый кроссовер в Россию, его научили питаться 92-м бензином. Двухлитровый мотор работает в паре с вариатором, а двигатель объёмом 2,5 литра — с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что Lexus ES 250, который мы недавно тестировали, оснащался таким же двигателем с кодовым названием A25A-FKS. И этот агрегат с крутящим моментом 243 Нм подошел как премиум-седану, так и кроссоверу.

Тестовый RAV4 от нуля до 100 км/ч разогнался на 0,2 секунды быстрее паспортных 8,5 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, но при желании автомобиль разгонится до 217 км/ч. Правда, шума от двигателя и дороги в кроссовере больше, чем в «Лексусе» с тем же мотором. Да и средний расход у кроссовера выше: 9,5 литров по трассе и 10,0-10,5 литров в городе.

Внимание к деталям в салоне

Внутри RAV4 отдано предпочтение эргономике и пространству для хранения вещей. Со стороны водителя и пассажира есть два открытых отсека в приборной панели, куда можно положить, например, телефон. Сама приборная панель сочетает обивку из искусственной кожи и мягкого пластика. Руль, ручка переключения передач, сиденья и подлокотник тоже были обтянуты кожей.

Приятно, что японцы обили мягкой резиной внутренние рукоятки дверей, регулировки климат-контроля и мультимедиа. Такое внимание к деталям крайний раз я встречал в салоне автомобиля Range Rover Sport.

Экран мультимедиа на 8 дюймов расположили над приборной панелью. Работает быстро, и чтобы им пользоваться, не нужно отвлекаться от дороги. Правда, маленькие кнопки вдоль сенсорного экрана неудобно нажимать во время движения.

Стойки лобового стекла не слишком толстые, поэтому обзор не сильно затруднен на круговых перекрестках, а заднее стекло широкое и глубокое. И хотя широкие задние боковые стойки закрывают большую площадь, тем не менее обзора в заднем окне хватает для безопасной парковки.

На ходу

Мягкость езды — не самая сильная сторона «Тойоты». Подвеска довольно жёсткая, стыки автострад и крупные выбоины на дороге отдаются в салон. Но это ни в коем случае не изнуряюще неудобно. Со временем можно привыкнуть, тем более что мелкие неровности кроссовер отрабатывает мягко.

В поворотах крены небольшие, но желания «отжигать» на таком автомобиле не появляется от слова совсем. RAV4 при всей своей внешней брутальности располагает к спокойной и размеренной езде. И если на высокой скорости шум от шин и двигателя проникает в салон, то при плавном крейсерском движении внутри довольно тихо.

На этой машине без каких-либо проблем можно отправиться в путешествие на пару тысяч км и насладиться по пути окрестными пейзажами.

Вердикт

Новый RAV4 получился достойным семейным автомобилем на каждый день. Он подойдет тем, кто любит отдых на природе и путешествия на автомобиле. К тому же кроссовер с легкостью справляется с большими городскими бордюрами и не боится той каши из снега и асфальта, с которой приходит весна.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Toyota #Toyota RAV4 #Тест-драйвы

Комментарии

Олег09.04.2021ответить

Ладно большой Хайлэндер имеет платформу Камри,но зачем на ней делать компактный RAV4,чем прежняя база не устраивала? Ведь из-за такой унификации компактные машины получаются слишком широкими,а потому не вполне компактными.

Вован09.04.2021ответить

Если верить здешнему каталогу,большой внедорожник Фортунер стоит 2646000руб.И он,на минуточку,того же класса,что и Прадо!.Да и солидная Камри бизнес-класса и того дешевле.А поскольку у нас в стране дорогой автомобиль приобретается в основном для понтов,чтоб все видели,мол какой владелец крутой,то абсолютно непонятно,нафига покупать компактный RAV4 дороже более крупных и престижных Тойот?.

От нехрен делать несу ересь09.04.2021ответить

Прадо покупается потому что ему безразлично что у него под колесами,автобан или разбитая грунтовка.При этом при продаже он теряет очень мало.А вот Лексус я согласен это уже большой процент понтов.Ну а если хочеш большой и относительно не дорогой авто то покупай китайца.

Степан09.04.2021ответить

Дастер стоит меньше и по всем показателям уделает этого RAV-4.Кроме понтов конечно.

Видавший 11.04.2021ответить

Дастер это на сегодня самый бюджетный кроссовер, хотя и со многими претензиями по качеству, эргономике и безопасности. Тойота конечно рулит вперед по многим показателям, но за такую цену могли бы хоть шумоизоляцию уже с завода нормальную сделать, а не конструктор по самостоятельной доработке. ((

Вагер10.04.2021ответить

Я обычно топлю за ваг, но перед Рав4 снимаю шляпу

Кеша12.04.2021ответить

Когда будет полноценное сравнение кроссоверов? Хочется увидеть реальные отличия машин. На том же бездорожье разные результаты по проходимости будут и в городе и на трассе тоже. Понятно, что лучше нашей Нивы из 4х4 ничего нет. Но для себя полезно узнать что есть на рынке

гость 12.04.2021ответить

Лучше Нивы ничего нет? Это по каким параметрам - количество поломок на тонну железа? Ну так здесь Нива в полной ж...

Кеша 13.04.2021ответить

В б/у ниву если вложить тысяч 100, отслужит лет 5 точно. Сомневаешься, бери новую и не паришься ни о чем, кроме расходников. В плане проходимости это один из лучших внедорожников как был так и остался

Макар23.04.2021ответить

Зачем обманывать людей выдавая питерский контрафакт за японский автомобиль. Этот Рав4 ничего общего не имеет с японским оригинальным. Много людей жалуются на качество этого российского барахла. Рулевая колонка стучит , шумки нет , динамики нет , ЛКП плохое, ломучий , еще и просят 2.5 мл за не оригинал.

Самое популярное