Обзоры19.03.2021✦44
Вам попадались рекламные объявления о скупке автомобильных катализаторов? Мы попробовали разобраться почему их активно покупают и сколько можно на этом заработать.
Вокруг скупки и последующей утилизации катализаторов сейчас образуется целая бизнес-отрасль. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель и обновив прошивку двигателя.
Автомобильный катализатор, он же каталитический нейтрализатор, частично очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Это происходит за счёт химических реакций при «участии» таких металлов, как платина, иридий, родий или палладий.
Стоимость «начинки» катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса. А, например, за металлический катализатор российского производства дадут от 1000 до 4000 рублей.
Количество ценных металлов в катализаторе определяют с помощью рентгенофлуоресцентного анализа, который показывает качественное и количественное содержание определенного элемента. Для стран с более жесткими требованиями (например в Евросоюзе) в катализаторы добавляют больше ценных металлов, и такие устройства, соответственно, дороже на вторичном рынке.
Автомобильные катализаторы не только скупают, но ещё и воруют! По статистике, в России в последние годы растёт количество таких преступлений. Проблема заключается в том, что катализатор достаточно просто украсть, имея в распоряжении труборез и домкрат. В случае с внедорожниками даже домкрат может не понадобиться. Такие случаи особенно характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, где этому способствует широкое распространение сервисов каршеринга.
В некоторых странах количество краж резко возросло после начала пандемии. Например, на прошлой неделе полиция Лос-Анджелеса арестовала 19 человек и конфисковала 250 краденных катализаторов общей стоимостью 750 тысяч долларов.
Для предотвращения краж американская полиция рекомендовала автолюбителям оставлять машины на освещенных парковках или под камерами видеонаблюдения. Более решительные меры включают в себя приваривание болтов на катализаторе или нанесение каким-либо образом номерного знака на корпус катализатора.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Техника
Комментарии
Виталий 19.05.2022ответить
А реальную стоимость катализаторов при среднем пробеге можно найти в инете. Дорогих на самом деле штук 200 и чаще всего они для рынка Америки. На наш же рынок выпускают с пониженным содержанием металлов из-за так себе экологических норм и соответственных надлежащих проверок, ну и в первую очередь экономия и удешевление в итоге авто. И основная масса катализаторов дорогие только первые, ближе к двигателю которые, а вторые и последующие идут уже как "дожигатели",в которых изначально незначительное содержание металлов. Так же содержание снижает пробег, плохое качество топлива, лихое вождение авто, так как в них лишь тонкий слой драгметаллов(упрощённо)"напыление", которое со временем и агрессивной среде "истирается". Всё о катализаторах, цене, весе на сайте: KAT63.com
Гость 23.08.2022ответить
Почему зло?
Прием драгметаллов19.03.2021ответить
И что,эту дрянь не подделывают? Знакомому на металлоприемку военной радиоаппаратуры содержащей драгметаллы,часто приносили халтурные самодельные конденсаторы(их марку принципиально не называю,чтоб не подделывали).Ведь вырезать квадратную пластинку из фольгированного гетинакса или меди,припаяв к ней проволочки,покрасив зеленой краской и подделать на ней надпись "радиодетали" гораздо легче,чем выдолбить в металле пробу,как на поддельных ювелирных изделиях."Конденсаторы-капельки" и "подушечки" еще проще подделывать,потому такие еще чаще приносят в драглом,хоть они и дешевле зеленых.Потому скоро будут радиодетали принимать только с проволочными ножками,для возможности проверки работы конденсатора мультиметром.А откусывать эти проволочные ножки с них будут только непосредственно перед взвешиванием.
Виталий 19.05.2022ответить
Поэтому и принимают сейчас и катализаторы, и радиодетали анализатором, который и показывает содержание металлов. Правда удовольствие не из дешёвых, стоит 2 млн. рублей и срок службы 5 лет.
Дворник20.03.2021ответить
Не знал про драгметаллы в катализаторах,а эмалевые конденсаторы-"подушечки" мы будучи школьниками,всегда подделывали.Лепили из жевачки,смолы,или даже из глинистой грязи нужной формы "конденсатор",втыкали в него проволочки-ножки,затем покрывали твердой эмалью нужного цвета(добавляя в нее иногда для требуемого цвета кирпичную пыль).Потом самодельной печатью наносили маркировку "конденсатора",сутки сушили,скусывали эти ножки,а потом эту халтуру сдавали в приемку драгметаллов.Самодельную печать мы делали так:буквы и цифры(а так же другие символы "радиодеталей")изготавливали сгибая из тонкой проволоки,приклеянной к резинке или пробке резиновым клеем,сутки высушивали.Чтобы нанести маркировку на "кондер",следовало лишь обмокнуть ее в черную или синюю краску и прижать эту печать к "конденсатору".Вот и все.А до этого мы пытались рисовать маркировку на "конденсаторе" от руки,тонкой шариковой ручкой,но это было нудно и долго,к тому же букыв не всегда получались ровными...Так же мы сдавали гражданские радиодетали,нарисовав на них в нужном месте ромбик(который означал,что деталь военная,с содержанием драгмета),или звездочку(на военных радиодеталях до 60-х годов выпуска рисовалась звезда,а не ромбик).И таким образом тоже облапошивали приемщиков драгмета.Но воровством катализаторов мы никогда не занимались.
Александр20.03.2021ответить
А мы,будучи школьниками тоже зарабатывали,только не сдачей металлолома и электроплат с драгметаллами,а находили в газете,или интернете объявления,типа: "Куплю Б/У резину на КАМАЗ".Собирали не лысые выкинутые шины,или забирали их с базы(благо недалеко была металлобаза,где частенько разделывали в металлолом старые грузовики и автобусы,не зная куда девать с них шины,потому там были нам рады).Дальше мы звонили по объявлению и привозили покупателю на багажниках своих велосипедов эти бэушные шины.Иногда удавалось даже за 300 рублей продать одну шину размером 260-508(9.00-20).Но чаще мы их продавали за 50-100руб.(больше за них редко давали).Но помню,это был достаточно хороший,честный и интересный заработок на каникулах.
Коля примус21.03.2021ответить
Будучи школьниками и немного после мы тоже "зарабатывали".Терлись по вечерам около баров и кафешек.Когда датые мужички выходили мы их встречали и изымали у них баблишко и прочее барохло.Много конечно не перепадало,но нам хватало.Кончилось правда печально,зоной.
Зло 15.10.2021ответить
туда тебе и дорога
Громко пукнул22.03.2021ответить
А как по новым правилам без католизатора проходить ТО.Да и за границу без него не пустят.Купить что-ли электромобиль,так и там чтонибудь воровать начнут.Так что лучше по старинки пешком.
борман 26.03.2021ответить
медь двигатель
София 30.03.2021ответить
Ну это еще не скоро. Лет 20 поездите.
wmekrd 30.03.2021ответить
а как они проверят? особенно на границе
LaguDenis 13.02.2022ответить
Вы не знаете, как двигатель проверяют на CO2??
Алексей22.03.2021ответить
А когда мою машину собирали в Японии в 1995 году, на заводе Исузу забыли катализатор поставить. Так до сих пор без него и езжу.
Механик 02.04.2021ответить
А программу по управлению двигателем специально под Вашу машину не забыли переделать? И заодно технологию сборки на заводе(((
Хабар 08.04.2021ответить
Врать не надо. В Уссурийске твою машину собирали. Конструктор называется.
сарбол 13.04.2021ответить
в точку попал.
Константи23.03.2021ответить
По моему статья в плане цен на автокаты устарела ещё до того как вышла в публикацию.
Актуальный ценник на керамику раза в два выше, а на металлические в максимуме раз в 10 дороже.
По каталогу можно свериться
catalyst.by
владимир23.03.2021ответить
я тоже зарабатывал, давая в репу счастливым обладателям заработанных на сдаче фальшивых конденсаторов денег.и забирал их себе Ведь два сольда + три сольда , получается пять сольдов. а как известно пять на два не делится , вот я и забирал все себе.
вячеслав23.03.2021ответить
там паладий
Скляренко М23.03.2021ответить
Вот такая у вас страна.Одни на*бывают сдавая потделки,вторые на*бывают их продавая.Третьи откровеные бандиты.А потом все удивляются почему мы производим такое барахло.Страна с такими гражданами не имеет право на жизнь.И это видит и понимает весь мир,кроме вас самих.
владимир я 30.03.2021ответить
круто определяешь кому жить а кому нет
Вова петушок 02.04.2021ответить
Нормально определяет. Тебя не устраивает что-то?!
Виктор 19.01.2022ответить
Поэтому когда был Сталин все честно работали а кто ни хотел тот работал под дулом автомата поэтому пятилетки за три года делали
Для Скляренко М24.03.2021ответить
Это и ваш любимый фюрер видел и понимал,только закончилось это для всего мира печально.А насчет радиодеталей подделок-их после скупки не продают,а переплавляют.Уж кому-кому,а вам это должно быть известно.У вас ведь когда началась "АТО", выяснилось,что вся драгоценная радиоаппаратура из КУНГов связи,зенитных комплексов и даже из танковых и авиационных раций куда-то пропала,хоть военная техника и оставалась закрыта и отпечатана,находясь в консервации.А ваши вояки свое дело знали,потроша десятилетиями военную аппаратуру на драгмет.Не даром же родине служить за такую зарплату.А уж про откровенных бандитов вообще не рассказывайте.Бандитче вашей "великої країни України" сейчас сложно найти страну.И ваша власть это первый бандит.
Иван 24.03.2021ответить
Молоток, только аплодисменты
Евгений 11.04.2021ответить
Допустим, что раскулачили технику еще при великом и могучем СССР, это выяснилось уже позже, при попытке снять с консервации. В 1980-х расследовал дело о незаконном хранении боеприпасов. У хлопчика изьяли 3 кг. пластида, привёз по дембелю из СА. Оказалось, что пластид выскабливали из "ящичков" танковой кумулятивной защиты. Потом эти танки горели в Чечне после первого попадания из РПГ, а пропагандосы рассказывали,о поставках "чехам" современных ПТ комплексов из стран НАТО.
Гоша 26.05.2021ответить
А без Украины - ну никак, просто психоз какой-то.... А в ВС РФ технику не потрошат?!!!
Иван24.03.2021ответить
Молоток, только аплодисменты
Игорь08.04.2021ответить
Для сервисменов главное достать катализатор, а как там будет поставлено заварено им откровенно поКуй.
Маня Облигация08.04.2021ответить
и через годик пойдут гайцы с прибором а у тебя завышен газик На стоянку авто и штрафик Тут все у них в сговоре
сергей09.04.2021ответить
не ведитесь на это владельцы свежих авто и автомобилей премиум класса. ваше авто вам само просигналит обо всем.не вырезайте раньше чем надо.
Дмитрий12.04.2021ответить
Да мутняк это все какой то. Новый катализатор на 14ю стоит 8000, а они принимают его от 1 до 4 т.р. за кг. Абсурд
Михаил29.04.2021ответить
На иномарках в катализаторах делают напиление из платины для уменьшения выброса вредных выхлопов. там не считаются с этим металом, они думают о чистоте в городах.
Роман15.09.2021ответить
обезьяны травят сами себя, ничего нового)))
Асылбек25.09.2021ответить
Мне интересно как снять драг метал с катализатор. У меня во дворе лежит два катализатор от Мерса даймлер 126 кузов об 4.2 литра .1988 г в.пр Германия
Асылбек25.09.2021ответить
Может кто подскажет +77058141246 ватсап
Сказочный долб29.12.2021ответить
Я еще в детстве снимал эти катализаторы, бывало прямо на ходу приходилось изготавливать поддон на колёсиках далее цеплялся заранее под машину , проделывал дырку в катализаторе и справлял из него драгметаллы и это все происходило на ходу автомобиля в основном на МКАДе , но правда иногда автомобиль взрывался а я катапультировался , водители к сожалению не выживали
BabyFace 12.10.2022ответить
Что ты несешь ?
КАП12.01.2022ответить
Также всегда был против выреза катализатора. Этим перекупам лишь бы навар. Пора жестче братся за СО. Но сначала проверить АЗС, чтобы народ не ныл и после ОПМ. Пусть восстанавливают катализаторы и лямбдазонды.
Гость-219.03.2021ответить
Катализатор это зло,особенно на корейских машинах.