Wroom.ru

Старый друг лучше новых двух? Тест-драйв Lada Niva Travel

Тесты01.0233

Wroom.ru

Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?

В папу пошла или в соседа?

Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.

В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.

Внутренний мир

В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.

Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.

Душа и сердце

И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.

И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.

Выйду на улицу…

Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.

В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.

По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.

Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».

Кто тебя возьмёт?

Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…

Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.

Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.

О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…

Подпишитесь на наши аккаунты

Владимир ПшенинФото АвтоВАЗ

Темы: #Лада #Лада Нива #Тест-драйвы

Фото

Комментарии

Ха 01.02.2021ответить

Чтобы было угловатое-брутальное,надо просто не снимать ВАЗ-2131 с производства.

волгарь02.02.2021ответить

Правильно сказал, ВАЗ 2131 брутальна как никто.

Видавший 02.02.2021ответить

Манагеры говорят, что с новой скорлупой она ехать стала лучше и проходимость даже повысилась ))

CROSSAVEC02.02.2021ответить

На задние сиденья по прежнему могут сесть только дети?

Алексей 03.02.2021ответить

Не путай с 21214. В Ниву Тревел, как и в Шеви, два жирдяя типо меня сядут легко!

CROSSAVEC04.02.2021ответить

Я в автосалоне не давно пытался сесть сам за собой, так и не понял куда девать ноги? Либо карлик должен сидеть спереди, либо сзади. Жирдяи может и сядут, а вот рослый человек нет.

Деревенский мужик 02.02.2021ответить

Скоро и она перешагнет планку за лям.Очень доступная для села.Спасибо великому вождю ВВП за нашу достойную жизнь.Будущее сельчан-мотоблок из Китая.А городские рыбаки-охотники давненько уже на Нивах не приезжают,у них совсем другая техника.А так то она покрасивей старой стала.

Щутник03.02.2021ответить

Да не очень-то она и доступная для села... У нас наберётся 3-4 машины, да и те брались б/ушными... А что до Великого Вождя ВВП, так он давно уже в этой сфере не рулит(им самим рулят!))) А что до китайских мотоблоков, это уже не будущее, это– настоящее!!!

фыва02.02.2021ответить

Как говорится: "Как осла не наряжай, все равно конем не станет".

Владимир 02.02.2021ответить

Жуть, вот на это всего лишь способен АвтоВаз ???!!!

А я так думаю 03.02.2021ответить

Отвратительно выглядит этот "новый стиль" по сравнению с прежним!:((( Яйца бы квадратные нацепить тому "дизайнеру", что её рисовал.

Щутник03.02.2021ответить

...Дочитал до главы "Внутренний мир", дальше читать смысла не было...

Александр 05.02.2021ответить

возьмите хонду црв 1998года и делайте её для деревни

Yury_kot 06.02.2021ответить

Просто ржем... в голос ржем!

Юрий 18.03.2021ответить

Вот Вы доржетесь шнивоводы какшками закидают

волгарь06.02.2021ответить

Тут недавно на ватсапе появился веселый ролик, как в обновленной Ниве струйка омывателя писает мимо камеры заднего вида, чем немало народа повеселило.

Сергей 08.02.2021ответить

Зачем все это делать, до 25 года французы все эти проекты закроют окончательно, так же как и всю разработку ваза и инженерию, все платформы разработки будут от рено

Эдуард 10.02.2021ответить

Давно пора уже более мощный мотор поставить на эти Нивы

Палыч 11.02.2021ответить

Новый ДВС всё остальное за собой потянет,цена космос будет.

Сергей 11.02.2021ответить

Десять лет ездил на шниве.Постоянно за городом, ибо есть МД.Этот автомобиль, давал мне всё, что мне нужно. Никаких нареканий(обслуживание недорогое и элементарное. Что-то делал сам.), кроме того, что загнили арки. Не критично, но с этим надо было что-то делать, и, 10 лет, всё-же. Решил вопрос кардинально - купил Travel по трейд-ин.Доволен.Плюйте, обсерайте, а лучше,укусите себя за жопу и ездите на Vitara. Отдельный привет незнающим, где ещё поднять ногу на ВВП.Жалкие.

Палыч 11.02.2021ответить

Старую ниву оставят?

гость-17732 28.02.2021ответить

У Генри Форда спросили:"Мистер Форд, какой самый лучший автомобиль?" На что он ответил:"Самый лучший автомобиль это новый, и тот который ездит".

Ведь основная задача авто, это перемещение человека из точки А в точку Б. Единственным существенным недостатком нашего автопрома является цена на его продукцию. Завышена минимум в два-три раза раза. Даже если бы качество узлов и агрегатов соответствовало бы лучшим мировым стандартам. Но чтобы поправить ситуацию нужны желание и управленческая воля ВВП. Кто бы что ни говорил, а у нас в стране всегда все решал Верховный правитель. Будь то царь, Генеральный Секретарь или Президент.

Сергей 05.03.2021ответить

Сегодня увидел на дороге. Уродина!

Павел 11.03.2021ответить

Да закройте вы уже автоваз.Что бы народ не плакал.А восхвалял здесь иномарки.

Гость 18.03.2021ответить

давно пора запретить позорные инорыгаловки, а если сутулым не нравится АвтоВАЗ, то пусть гоняют на волосатом мотороллере

Викто 28.03.2021ответить

Посмотрите обзор: Марат Борода "Лада Нива трэвел.После Шевика это, полное... овно.

Самое популярное