Разработка фирменного стиля: этапы, особенности процесса

24.01.2021

Фирменный стиль должен быть у любой компании, даже у небольшой и ориентированной на ограниченный круг потребителей. Благодаря ему достигаются разные цели, включая привлечение внимания к бренду, завоевание доверия, отсеивание конкурентов, увеличение прибыли, рост продаж. Разработка фирменного стиля – достаточно сложная задача, требующая от исполнителей опыта, профессиональных знаний, владения информацией о действующем рынке и т. д.

Основные этапы разработки фирменного стиля

Разработке фирменного стиля предшествует подготовительный этап. Специалисты собирают информацию о самой фирме, а также о сфере ее деятельности. Им могут понадобится исторические факты, перечень и характеристики продукции, цели на будущее, данные об основных конкурентах. После систематизации и детального изучения сведений профессионалы могут тщательно продумать все элементы будущего стиля, отобразить в них характер компании.

Уже на первом этапе составляется стратегия рекламной кампании, которая может преследовать одну из следующих задач:

  • позиционирование центровых или дифференциальных моментов;
  • концентрация внимания на конкретных свойствах, характеристиках;
  • фокус на эмоциях пользователей либо на личной выгоде.

Второй этап предполагает принятие решений. В нем принимают участие все специалисты, представители со стороны заказчика. После знакомства с предложенными моделями выбирается одна, которая максимально подходит для реализации целей. Этот этап самый короткий, но очень уязвимый. Неправильный выбор чреват низкой эффективностью.

На следующем этапе инкубируются идеи. Маркетологи, рекламщики, дизайнеры формируют имидж компании. Основная задача экспертов – позиционирование бренда, дополнительные шаги – концентрация, актуализация. На этом этапе разрабатываются фирменные элементы – название, логотип, персонаж, подбираются цветовые решения, шрифты.

Следующая цель – усиление художественного стиля. Эскизы более тщательно прорабатываются, дополняются какими-то нюансами либо, напротив, упрощаются для лучшего восприятия.

Примечательно! В процессе создания фирменных элементов идей может быть огромное количество, особенно если привлекается целая команда. Они должны пройти оценку качества, по результатам которой будет приниматься окончательное решение.

Профессиональная разработка дизайна фирменного стиля осуществляется на основании портрета целевой аудитории. Готовый результат должен быть адекватным, уникальным, универсальным. Чтобы получить его в максимально сжатые сроки, стоит обратиться за помощью в компанию «Восемь планет».


Какие функции выполняет фирменный стиль

Многие руководители и владельцы бизнеса не до конца понимают значимость фирменного стиля. В целях экономии они отодвигают эту задачу на дальний план. Но такой подход ошибочен. Разработку визуальной составляющей нужно начинать чуть ли не на этапе создания самой компании. Это даст возможность сразу закрепить ассоциации между брендом и его символикой, обеспечить быструю узнаваемость и т. д. Получается, что основными функциями фирменного стиля выступают:

  • идентификация бренда, его услуг, товаров, идеи;
  • дифференциация, выделение конкретных продуктов среди десятков, а то и сотен аналогичных;
  • помощь потребителям в ориентации (подсознательно каждый человек ищет на полках магазинов то, что выглядит знакомо и постоянно находится «на слуху»);
  • формирование положительного имиджа (если компания потратилась на дизайн, значит вложила деньги, полученные от прибыли, что демонстрирует стабильность развития);
  • укрепление позиций престижности и высокого статуса.

Кроме прочего, фирменный стиль позволяет уменьшить бюджеты на рекламу. Он само по себе становится ее носителем. Готовые решения могут использоваться для нанесения на упаковку, полиграфические изделия и бланки, становиться основной корпоративной одежды, интерьера офисов и т. д. Масштабное применение фирменного стиля положительно отражается не только на внешней, но и на внутренней политике. Он укрепляет корпоративный дух между сотрудниками, позволяет каждому работнику чувствовать себя единым целым большой команды. Что это дает? Ответ очевиден – плодотворную работу, стремление быть еще лучше в собственном деле.

К фирменному стилю предъявляются жесткие требования. В этой сфере, как и в других, связанных с дизайном, мода и тренды постоянно меняются. Сейчас выгодно ставить акцент на простоту и естественность. Стоит избегать сложных деталей, большого количества мелких акцентов. В цветовой палитре желательно использовать не более 2-3 контрастов. При этом оттенки необходимо подбирать с учетом их психологического воздействия. Остальные тонкости разработки фирменного стиля можно выяснить в подробностях на консультации с профи.

По материалам сайта https://8-planet.ru/

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное