Французы определились с будущим АвтоВАЗа: унификация с «Дачией» и чужие платформы

Новости14.01.202167

Группа Renault официально представила новую стратегию, определяющую, в том числе, и будущее марки «Лада».

Руководство компании решило окончательно отказаться от использования оригинальных платформ для «Лады» и максимально унифицировать российские машины с автомобилями бренда Dacia. Хотя, строго говоря, этот процесс начался ещё десять лет назад, когда универсал Logan MCV превратился в «Ладу Ларгус».

Согласно стратегии, к 2025 году все модели «Лада» и «Дачии» будут созданы на базе модульной платформы CMF-B, которую уже применили для нового «Логана». Таким образом, российские платформы для «Весты», «Гранты» и внедорожников «Нива» дальнейшего продолжения не получат.

В 2021–2022 годах АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. В 2023 и 2024 годах под маркой «Лада» планируют выпустить три компактные машины B-класса — уже на иностранной платформе. Это будут «Гранта» и «Нива» нового поколения, а также ещё какой-то, пока неизвестный автомобиль.

На 2025 год намечен запуск нового кроссовера C-класса, более крупного по сравнению с «Нивой».

Концепт Dacia Bigster, на базе которого в 2025 году сделают новую «Ладу»

Концепт Dacia Bigster, на базе которого в 2025 году сделают новую «Ладу»

Получается, что АвтоВАЗ больше не будет проектировать автомобили «с нуля». Инженеры предприятия займутся адаптацией готовой платформы и созданием новых кузовов со своим дизайном. Примерно таким образом несколько лет назад на базе «Сандеро» сделали хэтчбек «Лада XRAY».

Продолжение темы: полностью новая «Нива» следующего поколения — первое фото.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Автопром

Комментарии

Патриот УРА УРА14.01.2021ответить

ПЕЧАЛЬНО,ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО.Россия окончательно лишается своего автопрома.Так-же лишается инженеров способных создать автомобиль с нуля.Те которые еще остались повымрут.А новые способные на это России не нужны.Деградирует Родина.

Гость-2 15.01.2021ответить

Опоздали Вы со своим комментарием лет так на 10, а именно столько АвтоВАЗ принадлежит Рено

Гость 15.01.2021ответить

Пора гнать французов обратно. Где Кутузов?

Гость-2 15.01.2021ответить

Без французов Вазу хана.

Саня 16.01.2021ответить

Ну не умеем делать машины, так может и не надо. Вы видели японские самолеты? Я нет. Я немецкие реакторы? Делай что у тебя получается хорошо и всем будет хорошо.

Гость 16.01.2021ответить

Ой, да ладно - "хана". Как-то и без французов обходились несколько десятилетий с 1970 года. И ничего - завод выпускал продукцию. Замены для "Нивы" нет. Цена-качество, ремонтопригодность, цена на техобслуживание и запчасти. Внедорожные качества, опять же.

Что дадут взамен? Паркетник с шильдиком "Niva", который будет стоить два ляма в базовой комплектации, с нулевой проходимостью по говнам. Это не "Нива", а пузотёрка для мальчиков-мажоров, чтобы с понтами к ночному клубу подкатить.

"Нива" изначально создавалась для сельской местности и сложных внедорожных условий. Уничтожать её - вредительство.

Гость-2 17.01.2021ответить

Про советский период даже говорить не нужно, был госплан и дефицит автомобилей, Ваз в шоколаде был. Далее 90-е и народ бросился покупать всё, что продавалось. В нулевые Ваз был лидером по производству и продажам авто и при этом умудрился дойти до края пропасти - банкротства. Вот тогда его и продали Рено, т.к. закрытие такого завода было недопустимо. Без Реношников Ваз ушел бы в историю, вот и всё.

Гость-2 19.01.2021ответить

Ага, так не дают, что на своей платформе дали Лады выпускать, дали добро на выпуск Весты (а могли закрыть проект, если Вы не знали) и деньги вливают в модернизацию производства: сейчас идёт подготовка к выпуску авто на платформе CMF-B, а это локализация огромного количества запчастей, покупка нового оборудования, обучение персонала...

Или Вам надо, чтобы Ваз выпускал одни приоры с калинами лет 30?

Гена 26.06.2021ответить

Сельская местность нашим правительством уничтожена! Поля заросли, деревни пустеют, а от яерм остались разваленные остова! Почему с машинами, как и со всем остальным в нашей стране для сельской местности не должно быть того же самого?

Гость-214.01.2021ответить

Рено в отличии от Лады надежные и комфортные машины.Очен хорошо что будущие машины АвтоВАЗа лишатся платформы из прошлого века.Особенно радует что наконец то уйдет в историю архаичная Нива уступив место разработкам Дачии.Конечно это повлечет некоторое удорожание конечного продукта,но с этим придется смирится.

Гость гостя 14.01.2021ответить

Рено уже не надёжные))просто на базе завода будут лепить французов

викинг 14.01.2021ответить

кто не знал, паркетники сделаны не для бездорожья, а для педиков.

что ж, еще одним отечественным внедорожником меньше, остался УАЗ - с нормальным полным приводом, блокировкой, понижайкой. но надолго ли...

СЕРГЕЙ 15.01.2021ответить

Рено - очень"надежные" машины, см статистику.

111 15.01.2021ответить

статистика вещь упрямая,но ее тоже нужно смотреть под несколькими углами,во-первых нужно смотреть на колличество выпущенных авто,во-вторых на поломки,у рено это могут быть перегоревшие лампочки в фарах или что-то подобное,у других же выплюнувшие моторы. все под один ряд нельзя скидывать,если уж начал смотреть стату,надо поолностью изучать что,где и когда.

Гость14.01.2021ответить

Да и ни сколечки не жалко, наши платформы сильно уступают реношным.

1 14.01.2021ответить

И в чем платформа весты уступает платформе логана?

гость 15.01.2021ответить

В платформе Весты половина от Логана)) Только подрамник свой с рычагами.

Гостевой14.01.2021ответить

Проблема не в том, что будут только глобальные платформы. Это же ещё и угроза для тысяч поставщиков ваза в России. Они могут просто не попасть на конвейер и люди окажутся на улице. Зачем покупать в России если можно у Румын?

Йцукермен 14.01.2021ответить

Локализовывать будут. Без локализации никаких налоговых льгот и бюджетных ассигнований не будет. Стухнут как Форд и ГМ.

Поссал на колесо14.01.2021ответить

Что спорить то.К тому времени все дружно пересядем на велосипеды.На машину денег не хватит.Все новое это хорошо забытое старое.

Максим 20.01.2021ответить

Хороший велосипед тоже не все осилят

Ура-Патриот14.01.2021ответить

Ничего удивительного,это и следовало ожидать,раз уж ВАЗ принадлежит Рено-Ниссан.Только жаль,что платформы для ВАЗов будут использовать самые устаревшие,ведь для "унтерменьш" и так сойдет.Хотя так поступают все автоконцерны.Вспомните например канувший Даймлер-Крайслер,где Крайслер мог использовать только устаревшие платформы Мерседеса.Так же поступает ВАГ со Шкодой,даже для СуперБ ВАГ не мог дать хорошую платформу от Ауди-А6.Сначала VW слепил ее из Пассата,а потом и вовсе на платформе Октавии стал делать.Чтобы не дай Бог,чешская машина лучше(или хотя бы на уровне)немецких одноклассников не стала.

Гость-2 15.01.2021ответить

АвтоВАЗ наоборот "омолодится" с платформами Рено, т.к. чисто Вазовские платформы (Гранта и Нива) уходят в 70-е, а B0 - это уже конец 90-х.

капецкин14.01.2021ответить

Ну если лада станет полностью иностранным авто, то для чего будут пошлины ? Если раньше они защищали наш автотранспорт, то для чего они вообще нужны?

Роман 18.01.2021ответить

Пошлины нужны, чтобы переносили производство в РФ, а не завозили импорт.

КУМ14.01.2021ответить

Конечно Российский автором никогда не отличался законченность. То кузов через год гниет, то качество отделки и пластика желает лучшего, то эти вечные "нивовские" поломки. Может у "хфранцузов" что-нибудь получится? А то свои вор на воре сидит и вором прогоняет. Это ещё и салоны продаж со своей предподажной подготовкой - штатные коврики и те за опцию толкают. И россиянам и французам всё-таки далеко до японского качества.

sanchello5915.01.2021ответить

Где это интересно с завода коврики идут? На каких автомобилях?

Юрий Пыльнов14.01.2021ответить

Жаль, придется пересаживаться на китайцев. А ВАЗ рухнет как АЗЛК с его "князями".

Гость-2 15.01.2021ответить

Не соглашусь! АвтоВАЗ выпустит новые авто, а знаю любовь наших сограждан к Ладам - продажи только вырастут. И сравнение с АЗЛК абсолютно неуместное.

Андрей14.01.2021ответить

Нет российских заводов- остались в прошлом "Москвич","Волга", а теперь и Лада. Жаль, умирает конструкторская школа.На очереди УАЗ.Больше российского легкового автопрома не будет. Хоть АУРУС пока дышит

Щутник14.01.2021ответить

Чем, жопой?😀😀😀

Гость-2 15.01.2021ответить

Так дышит, что нет ни одной товарной машины)))

CROSSAVEC15.01.2021ответить

Короче в ближайшие два года меняем машины, чтобы хоть остаток лет поездить на чём-то своём, родном☺️

Гость-2 15.01.2021ответить

А какой смысл менять? С Калины на Гранту? Так это одна и та же машина. На Весту? Так поговаривают что она скоро "рестайлинг" пройдёт.

Loki 19.01.2021ответить

Зачем? Не хочешь поездить на чём-нибудь нормальном? Обязательно себя истязать надо?

Дмитрий15.01.2021ответить

концерн ГАЗ, и УАЗ только остались

Гость-2 15.01.2021ответить

ГАЗ давно частный - Дерипаске принадлежит. Как и Лиаз, Паз, Кавз и Урал.

Гость-215.01.2021ответить

Ничего удивительного, Вазовские платформы уже безвозвратно устарели: Гранта/2108 - это конец 70-х начало 80-х, Нивы - вообще 60-е. Современные Лады, такие как Ларгус и Икс-Рей уже на платформе Рено B0, а Веста, несмотря на свою платформу, так же сильно унифицирована с Логаном. Поэтому что бы Лады были современными, придётся переходить на платформы Рено, т.к. свои платформы Вазу никто разрабатывать не даст, это просто не нужно.

АвтоВАЗ давно уже не отечественный производитель, а просто один из сборочных предприятий Рено.

Смотрел новости 15.01.2021ответить

Да все это понятно.Самое печальное в этом то что умирает советско-российская конструкторская школа.Тоесть идет целенаправленая политика продажной клики ВВП на создание скудоумной России.Все идет такими темпами что скоро и военную технику прошлого покаления будем покупать у НАТО.

Гость-2 15.01.2021ответить

А вы как хотели? Те, кто "рулит" заводами, на отечественных автомобилях не ездят. Поэтому что там будет выпускать завод: перелицованное импортное или разработанное своё их не интересует - главное прибыль.

Александр15.01.2021ответить

Дайте модернизированную девятку и выгоните французов.

Гость-2 15.01.2021ответить

Так она уже есть - Гранта)

Ozornik15.01.2021ответить

Многие развитые страны вобще не имеют своей автопромышленности.Не нужна она и России,человек рожден чтобы жить в свое удовольствие развиваясь духовно.РАБотают только РАБы,

Гость15.01.2021ответить

Зачем нужна вторая "Дачия"? ВАЗ превращают в отверточное производство.

Гость-2 15.01.2021ответить

Глупость не пишите. Вся сборка на Вазе идёт полным циклом, никакой "отвёртки"

Гость 16.01.2021ответить

Идите вы в жопу, Гость-2. Сборочный цех с хфранцузкими инструкциями - всё что останется от ВАЗа. А куда направят русских инженеров? Болты закручивать? Или транзисторы молотком забивать? О Родине думайте, а не о интересах иностранного капитала.

Гость-2 16.01.2021ответить

Родина - это та, которая сама продала Ваз французам? Которая дала уничтожить АЗЛК и ЗИЛ? И ответьте на вопрос: сколько у нас получает инженер? Нужен ли он родине?

Гость 16.01.2021ответить

Только передёргивать не надо. Родина тут ни при чём. Уничтожить постарались как раз те, для кого Родина - "это та".

"Инженер сколько получает"? Не устраивает - не становитесь инженером.

Да и не весь же завод французкий, в конце концов, лишь частично. Поэтому, не имеют они полного права на то, что творят.

Гость-2 17.01.2021ответить

Творят они спасение завода. И Вы сами себе противоречите: сначала переживаете за судьбу инженеров, а потом резко "Не устраивает - не становитесь инженером" - вот существующие инженеры так и поступят, просто уйдут в другое направление, в котором платят и всё. А новые за копейки РАБотать не придут, вот и конец отечественной инженерной школы.

"Уничтожить постарались как раз те, для кого Родина - "это та". - вот тут Вы правы - отечественные управленцы довели Ваз до банкротства! После чего "слили" погрязший в долгах завод Реновцам. И только благодаря Рено завод ещё жив.

ХY 19.01.2021ответить

Балаболка ты, Гость-2. Херь поришь и не краснеешь. Дастерозащитничек.

Гость-2 20.01.2021ответить

А вы из тех, кому нужно "девятки" да "классику" 50 лет на конвейере держать? Чтобы когда весь мир уже на летающих авто передвигался, а мы карбюратор настраивали?

Гоп16.01.2021ответить

Не понять наш народ-после развала СССР отовсюду голосили:зачем что-то выдумывать,просто выпускайте иномарки вместо нашего "хлама",хоть позапрошлых поколений,но они ведь все равно "во всем лучше нашего г".Послушали народ,стали так делать.Но все вновь завопили:А где наше?! Теперь уже 3 вариант-наше на международной платформе,и-ОПЯТЬ не так!.А что по-вашему будет так? Скажите спасибо,что Рено-Ниссан еще марку ВАЗ сохранили,а то могли бы и ликвидировать ее совсем,как другие марки.

В авто любитель16.01.2021ответить

Наполеон в гробу в ладоши хлопает!

РУССКИЙ БУЛЬДОЗЕР17.01.2021ответить

Надо остановить это!!!! Ниве нашей классической нет равно по бездорожью с ее характеристиками ее ведь даже покупают в Западной Европе по всему Миру ведь говорили что ее оставят будут выпускать мы и правда должны оставить их это наша машина на которую можно положиться а эта их задумка просто убрать российского конкурента чтобы не мешал их ним дастору и даче !!!!

Телепузик-лунаход 17.01.2021ответить

Полностью согласен с тобой, брат!

Гость-2 17.01.2021ответить

Нива Дастеру не конкурент, и пока никто не говорил, что при выходе новой Нивы на пластформе B0 старую снимут с производства.

Телепузик-лунаход 19.01.2021ответить

Гость-2 - PR-менеджер "Рено" детектед. С таким энтузиазмом под каждой писюлькой вставляет свои "5 копеек", топит за легушатников. Потом начальнику понесёт скрины, типа, смотри, стараюсь. Продался французам за 30 серебреников, Иуда.

Гость-2 20.01.2021ответить

Не 30, а 40.

Я так-то Ладу современную хочу, а вам похоже 30 лет выпуска классики мало было, нужно её ещё лет 40 выпускать, да? И с карбюратором обязательно.

Мерседес-Ситан17.01.2021ответить

А посмотрите как разные фирмы-конкуренты,даже не входящие в совместные альянсы,кооперируясь используют не только "чужие" платформы,но и одинаковые кузова на своем коммерческом транспорте(на"каблучках-пирожках",пикапах,микроавтобусах-фургонах и грузовичках).И разнятся они лишь эмблемами(их теперь даже не перелицовывают)и иногда моторами.Может так же пора и с легковыми,зачем каждой марке придумывать свой кузов? Выбрал лучший и знай,меняй только эмблему.

Игорь17.01.2021ответить

Надо создавать новые бренды как аурус )) А то прицепились к вазу. Да и хрен с ним ))

Александр18.01.2021ответить

Стране нужна не дорогая и качественная отечественная машина а с французами ее не создашь. Вот и вся правда.

Гость 18.01.2021ответить

А с нефранцузами её прям создашь?)))

Павел 18.01.2021ответить

Наконец-то народ будет ездить на качественных авто.Уже не будут спрашивать почему так гранта дорого стоит. И не будет стыдно 1000000 отдать за гранту в минималке комплектации барабан. Потому как это будет уже логан с шильдиком лада.А качественное авто не может стоить дешево.

Алексей22.01.2021ответить

Короче, Дастер станет Нивой, Логан - Грантой, и я даже боюсь предположить, что станет следующей Вестой - наверняка, Аркана.

Самое популярное