Wroom.ru

«Лада XRAY Кросс» на бездорожье: вариатор лучше механики?

Тесты10.12.20209

Lada XRAY Cross AT — давно не новинка. Однако прочность и выносливость вариатора на кросс-хэтчбеке за 1 029 900 рублей до сих пор вызывает вопросы. Мы решили проверить, сможет ли версия с вариатором пройти там же, где машина с механикой.

Тестовый «Иксрей Кросс» оснащен двигателем Renault H4M объемом 1,6 литра на 113 лошадей и вариатором Jatco F015E. Обычно вариаторы чувствительны к большим нагрузкам и считаются менее выносливыми по сравнению с гидромеханическими автоматами. К тому же версию «Иксрея» с вариатором лишили электронной системы Ride Select, меняющей ездовой характер на разных покрытиях и имитирующей блокировку межколесного дифференциала. Но скажется ли отсутствие этих ингредиентов на основном блюде — проходимости?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на ту же трассу, где ровно год назад тестировали «Кросс» с двигателем 1.8 и механической коробкой передач. По дороге оценили работу подвески: на асфальте «Иксрей» по-прежнему радует достойной управляемостью с минимальными кренами, информативным рулем и неплохой плавностью хода. На разбитой дороге автомобиль будто пролетает над кочками и ямами. Конечно, пробить подвеску при должном желании возможно, но для этого надо по-варварски не жалеть ни машину, ни себя.

Приятно, что у этой версии клиренс не изменился — 215 миллиметров. На знакомой дороге нам не пришлось долго искать место для вывешивания одного из колес, но в незнакомой местности пришлось бы помучиться, так как длинные хода подвески у «Иксрея Кросс» ни в какую не хотят отпускать колесо. С жесткостью кузова проблем не оказалось — двери открывались и закрывались без скрипов и зажимов. С выездом из западни на трех колесах трудностей тоже не возникло: вариатор аккуратно направил мощность на передние колеса и без каких-либо усилий машина вытянула сама себя. Запишем один балл в копилку вариатора.

Мы подобрались к крутому подъему, куда «Иксрей» на механике способен забраться только с разгона в режиме «песок». Пробуем на вариаторе проехать в натяг. Автомобиль останавливается примерно на середине подъема и замирает на месте, а двигатель продолжает держать 2500 оборотов в минуту. Интересно, что версия на механике в натяг проделала примерно такой же путь, но при этом одно из колес настойчиво продолжало рыть под собой яму.

Отключаем систему стабилизации и пробуем забраться с ходу. С первой попытки не хватило разгона. Стоит сопротивлению возрасти, как XRAY Cross AT сбрасывает напор тяги: активированная или отключенная система стабилизации ситуации не меняет. С крутящим моментом 152 Н·м при 4000 об/мин ожидать достаточной тяги на низах не приходится. Итого, с четвертой попытки, немного вспахивая песчаный подъем нижней юбкой бампера, «Иксрей Кросс» проходит первое серьезное испытание. Важно отметить, что версия с механикой и помощником Ride Select испытывала те же трудности, что и вариатор — там тоже были недостаток крутящего момента на низах и «бережливая» система стабилизации.

Как мы уже писали, отключение системы стабилизации при высоких нагрузках особого эффекта не даст. Электроника, опекая вариатор, даже на сыпучем песке сбавит обороты двигателя, отчего автомобиль неизбежно остановится. В чем мы и убедились, когда отправились на песчаное побережье. Благо, лопата нам не пригодилась и зарыться не получилось. При штурме с ходу одного из сложных участков нам не хватило скорости и автомобиль остановился посреди густой каши песка. Вперед двигаться бесполезно. Включаю заднюю передачу и машина находит силы, чтобы выбраться из ловушки.

В течение двух часов, не щадя автомобиль, мы вспахивали песок и преодолевали крутые подъемы. Выдержал ли вариатор? Более чем: ни один индикатор не моргнул на приборной панели. И разницы в работе трансмиссии до и после покатушек на бездорожье я так и не заметил.

Реальные изменения за время теста удалось заметить только при езде в городе и на трассе. Странно, но в городских условиях вариатор оказался экономичнее: 6,5 городских литров на сотню и 10-11 трассовых. Именно так! При езде по шоссе в активном режиме «Ладе» требовалось больше топлива, чем в городе. К тому же в городе вариатор и сбалансированный «реношный» двигатель 1.6 оказались более приятными в использовании. Но на трассе мотору приходилось тяжко: он постоянно тужился и напрягался при обгонах.

Получается, что вне дорог принципиальной разницы между «Кроссами» с вариатором и механикой нет. Если бы я выбирал между этими версиями, то для города я предпочел бы вариатор, а для дальних расстояний — механику и более мощный двигатель 1,8 литра. А вне асфальта разница между двумя вариантами не чувствуется. Разве что, зимой, возможно, механика будет чуть предпочтительнее, но об этом мы уже рассказывали в отдельном обзоре.

Подпишитесь на наши аккаунты

Фото

Темы: #Лада #Лада XRAY #Тест-драйвы

Комментарии

Костя 10.12.2020ответить

Читал где-то,когда-то,что и Рэндж-Спорт,или Ленд-Дискавери,начав буксовать в песке,тоже сразу перестает вращать всеми четырьмя колесами.Зачем вообще такая система привода нужна?

Га 10.12.2020ответить

А штраф заплатили? Ведь по закону нельзя ТС с ДВС подъезжать к берегу водоемов ближе,чем на 60м от воды.

Гость-2 10.12.2020ответить

Ещё раз убедился, что вариатор - это чисто для города. Для даже лёгкого бездорожья лучше механика, а ещё лучше - гидроавтомат.

Что насчёт Икс-Рея: Логан он и есть Логан, очень хороший авто.

Вот только не берут его, "брат" Сандеро продаётся куда лучше.

Степан 11.12.2020ответить

Нехрен требовать от машины больше того что она может.Хрей прекрасная машина,правда пока недооцененая.

CROSSAVEC11.12.2020ответить

На бездорожье нужна Нива, а не вариатор.

Rstrelok 11.12.2020ответить

Износ на вариаторе в дальнейшем проявит себя и владельцу тестового авто "крупно" повезет. Двигатель h4mk собирается на вазе и склонен к масложору как и 1.8. Ремонтопригодность совсем никакая. Из-за недостатка мощности водители будут постоянно его крутить, поэтому связка 1,6+вариатор подойдёт для спокойных водителей без пассажиров в салоне. Про ликвидность авто с вариатором вообще говорить нечего.

Тимофей 12.12.2020ответить

Хотя бы масло в вариаторе понюхал после таких заездов, 99% что оно подгоревшим пахнет. Ну и через тыщ 10 варик начнет хуже работать.

Вазген 14.12.2020ответить

Вариатор? На таких вёдрах? Ну ну . Ущербные помойки для не менее ущербных водятлов

Гость-2 15.12.2020ответить

Марканадабрать?

Самое популярное

Сейчас обсуждают:

А вот про совок ты не прав парень, это когда власть начала…

Последний прорыв в двигателестроении был с появлением ве…

У пп недостаточная поворачиваемость, для ралли не подход…

при чём тут?

если есть каркас, нужно ездить в шлеме всегда и притянуты…

Перепись чудаков в комментах. Многие производители имеют…