Тесты01.11.2020✦8
Лето 2020 года выдалось по-настоящему жарким. В некоторых регионах температура доходила до 42 градусов Цельсия, а новостные ленты пестрили горячими новостями с ужасающей статистикой. Отдых был почти испорчен, но мы рискнули и отправились в многокилометровое путешествие на новом гибридном кроссовере Lexus RX450h за 6 120 200 рублей.
Стоит признать, это первый гибрид в моей жизни. К выбору автомобиля пришлось отнестись максимально серьезно. Дело в том, что со мной путешествовала мама, а она на дух не переносит дальнюю дорогу, кондиционируемый воздух и неудобные сиденья. К счастью, даже для нее обновленный Lexus RX оказался комфортным, и спонтанный отпуск получил шанс на успех.
Тестовому «Лексусу» предстояло проехать семь тысяч километров и сжечь около 700 литров топлива по маршруту Москва – Тольятти – Волгоград – Кисловодск – Эльбрус – Домбай – Анапа – Тольятти – Москва. Забегая вперед, должен сказать, что с выбором автомобиля для этого путешествия я не ошибся.
После недавнего рестайлинга Lexus RX получил не только обновлённый дизайн. Теперь автомобиль оснащается усовершенствованной системой адаптивного управления дальним светом типа BladeScan, где светодиоды в каждом модуле излучают свет по диагонали через два зеркала в форме лезвия. По сути, это те же матричные фары, как на «Ауди» или «Вольво», но принцип работы у них разный. В отличие от немца или шведа, где матричные фары доступны в качестве опции, японцы оснастили даже базовые версии RX этими фарами. Стоит признать, что светят они неплохо, позволяя видеть даже труднодоступные участки дороги – например, обочину, дорожные знаки и пешеходов.
По сравнению с предыдущим поколением, система BladeScan расширила зону освещения обочины с 32 до 56 метров. Это позволило даже в ночное время без каких-либо проблем преодолевать горные перевалы, где животные буквально паслись на дороге.
Мне достался автомобиль в модном коричневом цвете со светло-коричневой перфорированной кожей и вставками из матового коричневого дерева шимамоку. Новый сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма теперь поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и голосовое управление. Экран можно разделить на две части: в моем случае большую часть занимал музыкальный плейлист, а на меньшей отображался расход топлива, либо инфографика с анимацией по мгновенному распределению потока энергии гибрида — полезное развлечение, если стало скучно в дороге. Настроить экран, как и выбрать остальные функции можно либо c помощью голосового управления, либо через сенсорный экран, либо через тачпад, как на ноутбуке.
Салон «Лексуса» не спутать с интерьерами других автомобильных брендов. Дело не только в тактильных ощущениях, но и в общей гостеприимной архитектуре. Руль с деревянными глянцевыми вставками. Три варианта памяти сидений водителя и переднего пассажира. Идеальная прострочка материалов. Кнопки регулирования громкости, как на дорогой профессиональной аудиосистеме. Аналоговые часы с подсветкой в центре приборной панели. Мелочи, но именно на них и строится легендарное японское качество.
Однако без минусов не обошлось. Например, быстрая зарядка для телефона спрятана вглубь панели и, если коробка передач находится в режиме паркинга, то водителю не достать и не положить телефон без вывиха кисти и тысячи телодвижений. Та же проблема с расположением кнопок обогрева и охлаждения сидений. Они находятся рядом с разъёмом для быстрой зарядки. В автомобиле за шесть миллионов в ночное время не хватило более выразительной атмосферной подсветки салона, а размер люка оказался слишком маленьким, чтобы пассажир смог высунуться из него. Возможно, последнее сделано из соображений безопасности, но в России, как мы знаем, не особо с ней заморачиваются.
Тестовый Lexus RX был в пятиместном исполнении, но в модельном ряду есть и удлиненный семиместный вариант Lexus RX L. Тем не менее если вы ростом ниже 190 сантиметров, то для четверых, включая водителя, здесь вполне достаточно места. Высокие люди неизбежно будут упираться головой в потолок на заднем ряду сидений, но остальные будут чувствовать себя более чем комфортно. Ровный пол — одна из фишек «Лексусов» RX и LX. У этих моделей нет тоннеля, под которым обычно спрятан кардан у автомобилей с приводом на все четыре колеса. В дальней дороге это дополнительное пространство для ног помогает избежать затекания и позволяет легче провести многочасовое путешествие в автомобиле.
Кстати, о путешествии. Первая тысяча километров подтвердила, что поездка на Кавказ пройдет в комфорте. Напомню, что RX450h — это гибрид с массой в 2280 килограмм. Причем очень умный гибрид. Во время торможения или замедления два электромотора преобразуют кинетическую энергию в электрическую. Она накапливается в компактном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем, и затем используется при движении в режиме электромобиля или быстром ускорении.
Главным в этом сложном технологическом процессе остается бензиновый двигатель V6 на 3,5 литра, такой же как на «Тойоте Камри», только расшитый до 262 лошадей. Два электромотора помогают крутить колеса и добавляют 51 лошадиную силу. На выходе получается 313 лошадей и средний расход в 9,3 литра 95-го бензина. Обещанный паспортный расход в 5,3 литра на сотню даже близко достичь не удалось. Запас хода на одном топливном баке объёмом 65 литров составил около 600 километров. При этом автомобиль был забит под завязку: четыре человека в салоне и вываливающиеся из 506-литрового багажника вещи.
По предварительным подсчетам, автомобиль в нашем путешествии весил около 2,7 тонны. Но даже при полной загрузке Lexus RX450h ускорялся, поворачивал и держал дорогу на уровне немецкого семейного седана, вроде BMW 5 серии. Во многом этому способствовала адаптивная подвеска, которая интеллектуально контролировала амортизаторы всех четырех колес. Подвеску и в целом характер машины можно отрегулировать с помощью четырех режимов вождения: Eco, Normal, Sport или Sport+.
Большую часть пути автомобиль прошёл в режиме Eco. Вариатор даже в спортивном режиме ровно и плавно передавал мощность на колеса. По ощущениям, разгон за 7,7 секунд до 100 км/ч был похож на взлет самолета: вас слегка вдавливает в спинку кресла, но ощущения скорости как такового нет даже на 217 км/ч — реальная максимальная скорость тестового «Лексуса». Примерно на пяти тысячах оборотов двигатель издавал еле уловимый породистый звук, но в большинстве случаев за рулем я просто забывал, что у этой машины вообще есть бензиновый двигатель. Трогается автомобиль всегда на электротяге, а бензиновый мотор просыпается после 50 км/ч. И если раньше водитель мог четко уловить момент запуска ДВС, который сопровождался ощутимой рябью на кузове, то теперь этот переходный момент превратился в едва заметное содрогание.
Соберите всё вышеперечисленное воедино и в результате получится очень плавный и тихий кроссовер. Настолько, что внутри создается ощущение не просто комфорта, а некой изолированности от внешнего мира и полной безопасности. Преодолев холмистый рельеф и участок ремонтируемой дороги в Саратовской области, смерчи и пески в республике Калмыкия, мы добрались в Кисловодск и были шокированы. Город очень чистый. Движение интуитивно понятное. Местные дружелюбные. Город по архитектуре напоминает Сочи. Мало кто знает, но в окрестностях города есть крупнейший в Европе национальный парк, площадь которого составляет 966 га. Для сравнения — самый большой городской парк в Великобритании, Ричмонд-парк, занимает 955 га, площадь парка Версальского дворца — 800 га.
Недалеко от Кисловодска в Карачаево-Черкесии есть Медовые водопады. Правда, они мало чем зацепили — в Самарской области и покруче есть. Но дорога к Медовым водопадам — это шедевр. Новый ровный асфальт, серпантин с панорамным видом на горы и крутые повороты даже ярого эстета заставят влюбиться в пейзаж за окном. Не зря наш Кавказ называют родной Швейцарией. Причем путешествовать по Кавказу лучше всего на машине. Платные парковки в курортных городах Кавказа стоят от 30 до 100 рублей за сутки, и именно на них безопаснее и удобнее оставлять машину. Заправок много — преимущественно «Роснефти». Стоимость 95-го бензина в августе — 48 рублей за литр. Странно, но в Краснодаре литр 95-го стоил на полтора–два рубля дороже.
Путешествуя по горной местности, важно помнить, что темнеет здесь рано. Летом в 18:30 без фар трудно было разглядеть дорогу. Поэтому маршрут, остановки и время необходимо планировать заранее. К тому же нужно быть готовым к встрече с дикими животными. Местные предупредили, что на Кавказе водятся медведи, шакалы и прочие крупные хищники. К счастью или к сожалению, нам попадались только коровы, бараны и орлы.
После Кисловодска мы отправились к Эльбрусу. Дорога проходила по ущелью, вдоль которого текла горная речка. В такие моменты особенно ценишь панорамную крышу с люком. На удивление, асфальт и тут был новый. Местные рассказывали, что за дорогами после олимпиады стали следить. Правда, «Лексус» ехал настолько мягко и бесшумно, что всё внимание было уделено исключительно головокружительному пейзажу за окном. Если соберетесь в такое же путешествие, будьте готовы к частым остановкам, чтобы насладиться местной флорой и фауной.
Пусть Lexus RX и позиционируют, как городской кроссовер, но его возможностей хватило, чтобы съехать с дороги и углубиться вглубь гор. Заявленного клиренса в 20 сантиметров достаточно, чтобы без проблем преодолеть каменистые тропинки, а полного привода и тяги электромоторов хватило для покорения небольших подъемов. И в итоге мы добрались до озера Быллым Кёлю.
Водоем был невероятно красив, но есть одна деталь: несмотря на завораживающий вид окрестных пейзажей, там не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что водоем искусственный и раньше он использовался в качестве отстойника для отходов горнодобывающей промышленности. Купаться в нем опасно, а остановиться для пикника в самый раз. Правда, когда мы захотели забраться повыше и свысока посмотреть на озеро, тут начались проблемы.
По внедорожной тропе проползали УАЗ, рамный пикап «Ниссан» и «Лада 4×4». «Лексус» же с легкостью преодолел первый подъем, но на крутом участке сдался. Нам не хватило зацепа, городские шины 235/55 R20 пробуксовывали в поиске сцепления и полный привод оказался условным — задние колеса практически не крутились под большой нагрузкой.
Опасаясь напороться порогом на камень или свалиться в обрыв, мы оставили идею покорять дикий Кавказ и отправились к отелю, на парковке которого обнаружили Lexus NX в таком же коричневом цвете...
На следующий день мы отправились в Домбай. Ехали через Кисловодск и случайно попали на перевал Гум-Баши. Высшая точка дороги находится на высоте 2250 метров над уровнем моря. Перед проездом по этому перевалу лучше заранее проверить тормоза. Иногда на пути встречались экстремально резкие подъемы и спуски. Но Lexus RX450h при полной загрузке настолько легко справился с серпантином, что в какой-то момент я оставил осторожность и позволил себе насладиться дорогой на высоких скоростях, что до чертиков перепугало пассажиров. Благо, все закончилось хорошо.
Подводя итог путешествия, хочется отметить, что у гибридного «Лексуса RX», как и у любого другого автомобиля, есть недостатки и нюансы. Но в данном путешествии он оказался лучшим автомобилем для освоения России. Машина четко и безукоризненно подчинялась водителю и даже, когда последний окончательно терял голову, прощала и сглаживала неосторожности. За две недели и 7000 километров ни одна деталь не заскрипела и не отвалилась. Можно смело сказать, что у «Лексуса RX» лучшее соотношение цены и качества в своем сегменте.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Lexus #Lexus RX #Тест-драйвы
Комментарии
Алекс03.11.2020ответить
Интересно, как зимой себя ведёт гибрид и насколько хватает ресурса батареи
Вагер 19.01.2021ответить
Да какая разница, если все равно дизельный туарег лучше японца
Мистер газ 29.03.2021ответить
Не смеши, где ваг а где лексус.Немцы давно уже не те
Коля04.11.2020ответить
Если спалить 700литров бензина на Жигулях,то это будет во много раз дороже ее цены.А на этом,вроде и незаметно(относительно его цены).
Мистер Ли10.01.2021ответить
Молодцы японцы. Отличный аппарат сделали. Но свою Q7 все равно не поменяю на Лексус
Бульдозер 25.01.2021ответить
А вот и зря, моя Q7 приказала долго жить, а леха радует 24 на 7
Аюп03.11.2020ответить
Покорить Кавказ невозможно.С ним можно только договориться.