Wroom.ru

Покоряем Кавказ на гибридном «Лексусе»: как новый кроссовер проявил себя за 7000 км

Тесты01.11.20206

Лето 2020 года выдалось по-настоящему жарким. В некоторых регионах температура доходила до 42 градусов Цельсия, а новостные ленты пестрили горячими новостями с ужасающей статистикой. Отдых был почти испорчен, но мы рискнули и отправились в многокилометровое путешествие на новом гибридном кроссовере Lexus RX450h за 6 120 200 рублей.

Стоит признать, это первый гибрид в моей жизни. К выбору автомобиля пришлось отнестись максимально серьезно. Дело в том, что со мной путешествовала мама, а она на дух не переносит дальнюю дорогу, кондиционируемый воздух и неудобные сиденья. К счастью, даже для нее обновленный Lexus RX оказался комфортным, и спонтанный отпуск получил шанс на успех.

Тестовому «Лексусу» предстояло проехать семь тысяч километров и сжечь около 700 литров топлива по маршруту Москва – Тольятти – Волгоград – Кисловодск – Эльбрус – Домбай – Анапа – Тольятти – Москва. Забегая вперед, должен сказать, что с выбором автомобиля для этого путешествия я не ошибся.

После недавнего рестайлинга Lexus RX получил не только обновлённый дизайн. Теперь автомобиль оснащается усовершенствованной системой адаптивного управления дальним светом типа BladeScan, где светодиоды в каждом модуле излучают свет по диагонали через два зеркала в форме лезвия. По сути, это те же матричные фары, как на «Ауди» или «Вольво», но принцип работы у них разный. В отличие от немца или шведа, где матричные фары доступны в качестве опции, японцы оснастили даже базовые версии RX этими фарами. Стоит признать, что светят они неплохо, позволяя видеть даже труднодоступные участки дороги – например, обочину, дорожные знаки и пешеходов.

По сравнению с предыдущим поколением, система BladeScan расширила зону освещения обочины с 32 до 56 метров. Это позволило даже в ночное время без каких-либо проблем преодолевать горные перевалы, где животные буквально паслись на дороге.

Мне достался автомобиль в модном коричневом цвете со светло-коричневой перфорированной кожей и вставками из матового коричневого дерева шимамоку. Новый сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма теперь поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и голосовое управление. Экран можно разделить на две части: в моем случае большую часть занимал музыкальный плейлист, а на меньшей отображался расход топлива, либо инфографика с анимацией по мгновенному распределению потока энергии гибрида — полезное развлечение, если стало скучно в дороге. Настроить экран, как и выбрать остальные функции можно либо c помощью голосового управления, либо через сенсорный экран, либо через тачпад, как на ноутбуке.

Салон «Лексуса» не спутать с интерьерами других автомобильных брендов. Дело не только в тактильных ощущениях, но и в общей гостеприимной архитектуре. Руль с деревянными глянцевыми вставками. Три варианта памяти сидений водителя и переднего пассажира. Идеальная прострочка материалов. Кнопки регулирования громкости, как на дорогой профессиональной аудиосистеме. Аналоговые часы с подсветкой в центре приборной панели. Мелочи, но именно на них и строится легендарное японское качество.

Однако без минусов не обошлось. Например, быстрая зарядка для телефона спрятана вглубь панели и, если коробка передач находится в режиме паркинга, то водителю не достать и не положить телефон без вывиха кисти и тысячи телодвижений. Та же проблема с расположением кнопок обогрева и охлаждения сидений. Они находятся рядом с разъёмом для быстрой зарядки. В автомобиле за шесть миллионов в ночное время не хватило более выразительной атмосферной подсветки салона, а размер люка оказался слишком маленьким, чтобы пассажир смог высунуться из него. Возможно, последнее сделано из соображений безопасности, но в России, как мы знаем, не особо с ней заморачиваются.

Тестовый Lexus RX был в пятиместном исполнении, но в модельном ряду есть и удлиненный семиместный вариант Lexus RX L. Тем не менее если вы ростом ниже 190 сантиметров, то для четверых, включая водителя, здесь вполне достаточно места. Высокие люди неизбежно будут упираться головой в потолок на заднем ряду сидений, но остальные будут чувствовать себя более чем комфортно. Ровный пол — одна из фишек «Лексусов» RX и LX. У этих моделей нет тоннеля, под которым обычно спрятан кардан у автомобилей с приводом на все четыре колеса. В дальней дороге это дополнительное пространство для ног помогает избежать затекания и позволяет легче провести многочасовое путешествие в автомобиле.

Кстати, о путешествии. Первая тысяча километров подтвердила, что поездка на Кавказ пройдет в комфорте. Напомню, что RX450h — это гибрид с массой в 2280 килограмм. Причем очень умный гибрид. Во время торможения или замедления два электромотора преобразуют кинетическую энергию в электрическую. Она накапливается в компактном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем, и затем используется при движении в режиме электромобиля или быстром ускорении.

Главным в этом сложном технологическом процессе остается бензиновый двигатель V6 на 3,5 литра, такой же как на «Тойоте Камри», только расшитый до 262 лошадей. Два электромотора помогают крутить колеса и добавляют 51 лошадиную силу. На выходе получается 313 лошадей и средний расход в 9,3 литра 95-го бензина. Обещанный паспортный расход в 5,3 литра на сотню даже близко достичь не удалось. Запас хода на одном топливном баке объёмом 65 литров составил около 600 километров. При этом автомобиль был забит под завязку: четыре человека в салоне и вываливающиеся из 506-литрового багажника вещи.

По предварительным подсчетам, автомобиль в нашем путешествии весил около 2,7 тонны. Но даже при полной загрузке Lexus RX450h ускорялся, поворачивал и держал дорогу на уровне немецкого семейного седана, вроде BMW 5 серии. Во многом этому способствовала адаптивная подвеска, которая интеллектуально контролировала амортизаторы всех четырех колес. Подвеску и в целом характер машины можно отрегулировать с помощью четырех режимов вождения: Eco, Normal, Sport или Sport+.

Большую часть пути автомобиль прошёл в режиме Eco. Вариатор даже в спортивном режиме ровно и плавно передавал мощность на колеса. По ощущениям, разгон за 7,7 секунд до 100 км/ч был похож на взлет самолета: вас слегка вдавливает в спинку кресла, но ощущения скорости как такового нет даже на 217 км/ч — реальная максимальная скорость тестового «Лексуса». Примерно на пяти тысячах оборотов двигатель издавал еле уловимый породистый звук, но в большинстве случаев за рулем я просто забывал, что у этой машины вообще есть бензиновый двигатель. Трогается автомобиль всегда на электротяге, а бензиновый мотор просыпается после 50 км/ч. И если раньше водитель мог четко уловить момент запуска ДВС, который сопровождался ощутимой рябью на кузове, то теперь этот переходный момент превратился в едва заметное содрогание.

Соберите всё вышеперечисленное воедино и в результате получится очень плавный и тихий кроссовер. Настолько, что внутри создается ощущение не просто комфорта, а некой изолированности от внешнего мира и полной безопасности. Преодолев холмистый рельеф и участок ремонтируемой дороги в Саратовской области, смерчи и пески в республике Калмыкия, мы добрались в Кисловодск и были шокированы. Город очень чистый. Движение интуитивно понятное. Местные дружелюбные. Город по архитектуре напоминает Сочи. Мало кто знает, но в окрестностях города есть крупнейший в Европе национальный парк, площадь которого составляет 966 га. Для сравнения — самый большой городской парк в Великобритании, Ричмонд-парк, занимает 955 га, площадь парка Версальского дворца — 800 га.

Недалеко от Кисловодска в Карачаево-Черкесии есть Медовые водопады. Правда, они мало чем зацепили — в Самарской области и покруче есть. Но дорога к Медовым водопадам — это шедевр. Новый ровный асфальт, серпантин с панорамным видом на горы и крутые повороты даже ярого эстета заставят влюбиться в пейзаж за окном. Не зря наш Кавказ называют родной Швейцарией. Причем путешествовать по Кавказу лучше всего на машине. Платные парковки в курортных городах Кавказа стоят от 30 до 100 рублей за сутки, и именно на них безопаснее и удобнее оставлять машину. Заправок много — преимущественно «Роснефти». Стоимость 95-го бензина в августе — 48 рублей за литр. Странно, но в Краснодаре литр 95-го стоил на полтора–два рубля дороже.

Путешествуя по горной местности, важно помнить, что темнеет здесь рано. Летом в 18:30 без фар трудно было разглядеть дорогу. Поэтому маршрут, остановки и время необходимо планировать заранее. К тому же нужно быть готовым к встрече с дикими животными. Местные предупредили, что на Кавказе водятся медведи, шакалы и прочие крупные хищники. К счастью или к сожалению, нам попадались только коровы, бараны и орлы.

После Кисловодска мы отправились к Эльбрусу. Дорога проходила по ущелью, вдоль которого текла горная речка. В такие моменты особенно ценишь панорамную крышу с люком. На удивление, асфальт и тут был новый. Местные рассказывали, что за дорогами после олимпиады стали следить. Правда, «Лексус» ехал настолько мягко и бесшумно, что всё внимание было уделено исключительно головокружительному пейзажу за окном. Если соберетесь в такое же путешествие, будьте готовы к частым остановкам, чтобы насладиться местной флорой и фауной.

Пусть Lexus RX и позиционируют, как городской кроссовер, но его возможностей хватило, чтобы съехать с дороги и углубиться вглубь гор. Заявленного клиренса в 20 сантиметров достаточно, чтобы без проблем преодолеть каменистые тропинки, а полного привода и тяги электромоторов хватило для покорения небольших подъемов. И в итоге мы добрались до озера Быллым Кёлю.

Водоем был невероятно красив, но есть одна деталь: несмотря на завораживающий вид окрестных пейзажей, там не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что водоем искусственный и раньше он использовался в качестве отстойника для отходов горнодобывающей промышленности. Купаться в нем опасно, а остановиться для пикника в самый раз. Правда, когда мы захотели забраться повыше и свысока посмотреть на озеро, тут начались проблемы.

По внедорожной тропе проползали УАЗ, рамный пикап «Ниссан» и «Лада 4×4». «Лексус» же с легкостью преодолел первый подъем, но на крутом участке сдался. Нам не хватило зацепа, городские шины 235/55 R20 пробуксовывали в поиске сцепления и полный привод оказался условным — задние колеса практически не крутились под большой нагрузкой.

Опасаясь напороться порогом на камень или свалиться в обрыв, мы оставили идею покорять дикий Кавказ и отправились к отелю, на парковке которого обнаружили Lexus NX в таком же коричневом цвете...

На следующий день мы отправились в Домбай. Ехали через Кисловодск и случайно попали на перевал Гум-Баши. Высшая точка дороги находится на высоте 2250 метров над уровнем моря. Перед проездом по этому перевалу лучше заранее проверить тормоза. Иногда на пути встречались экстремально резкие подъемы и спуски. Но Lexus RX450h при полной загрузке настолько легко справился с серпантином, что в какой-то момент я оставил осторожность и позволил себе насладиться дорогой на высоких скоростях, что до чертиков перепугало пассажиров. Благо, все закончилось хорошо.

Подводя итог путешествия, хочется отметить, что у гибридного «Лексуса RX», как и у любого другого автомобиля, есть недостатки и нюансы. Но в данном путешествии он оказался лучшим автомобилем для освоения России. Машина четко и безукоризненно подчинялась водителю и даже, когда последний окончательно терял голову, прощала и сглаживала неосторожности. За две недели и 7000 километров ни одна деталь не заскрипела и не отвалилась. Можно смело сказать, что у «Лексуса RX» лучшее соотношение цены и качества в своем сегменте.

Подпишитесь на наши аккаунты

Фото

Темы: #Lexus #Lexus RX #Тест-драйвы

Комментарии

Аюп 03.11.2020ответить

Покорить Кавказ невозможно.С ним можно только договориться.

Алекс 03.11.2020ответить

Интересно, как зимой себя ведёт гибрид и насколько хватает ресурса батареи

Вагер 19.01.2021ответить

Да какая разница, если все равно дизельный туарег лучше японца

Коля 04.11.2020ответить

Если спалить 700литров бензина на Жигулях,то это будет во много раз дороже ее цены.А на этом,вроде и незаметно(относительно его цены).

Мистер Ли 10.01.2021ответить

Молодцы японцы. Отличный аппарат сделали. Но свою Q7 все равно не поменяю на Лексус

Бульдозер 25.01.2021ответить

А вот и зря, моя Q7 приказала долго жить, а леха радует 24 на 7

Самое популярное

Сейчас обсуждают:

да уж - нова машина - это даже не смешно !!!

Приветствую! Отправим Ваше коммерческое предложение вла…

Не нужно бояться покупать машины в кредит.Жизнь она такая…

Недавно заехал на мойку на мазде сх5 помыться. Заглушил ка…

Качество у них не хуже чем у остальных.А по равнению с УАЗ…

это весеннее обострение с +5% и +24% летом закончится