Тесты25.10.2020✦7
Кроссовер Citroen C5 Aircross редко встречается на российских дорогах, хотя у «француза» есть несколько интересных особенностей, которые могли бы привлечь покупателей. Оценить «фишки» модели мы попытались, прокатившись по маршруту Москва – Вологда – Москва.
— За лето у меня было всего несколько выходных дней, — рассказывает Катя Хоботова, организатор индивидуальных экскурсий по Вологде. Весь сезон она показывала город туристам, количество которых в 2020 году превзошло все ожидания.
На заднем плане — здание гостиницы «Эрмитаж», построенной в 1904 году в стиле неоклассицизма. Сейчас здесь располагается городская администрация. Деревянных домов, ставших визитной карточкой Вологды, в центре немало, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии
Вологда, расположенная в 460 км к северу от Москвы, никогда не играла в высшей лиге внутреннего туризма. Но в условиях коронавирусных ограничений и самоограничений город получил преимущество. Заграница закрыта, поезда и самолёты многим кажутся рассадниками заразы, а в Вологду из столицы можно добраться на машине за шесть–семь часов.
Как отмечает Катя, сюда едут те, кто уже выполнил туристический минимум, посетив ближайшие к Москве города и достопримечательности. Часто Вологда оказывается промежуточным пунктом, например, на пути в Карелию.
Citroen C5 Aircross эффектен и оригинален с любого ракурса: с другими паркетниками не спутаешь
Федеральная трасса М8 «Холмогоры» заполнена легковыми машинами и грузовиками, а из-за масштабного ремонта участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случались неслабые пробки. И это в дополнение к традиционным проблемам на выезде из Москвы... Бывали случаи, когда туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную в Вологде экскурсию.
Мы добрались до пункта назначения без лишних задержек. Не пришлось даже останавливаться для дозаправки: на 460 км пути двухлитровому турбодизелю «Ситроена» потребовалась лишь половина бака объёмом 53 литра — то, что нужно для автомобильных путешествий.
И дизайн, и качество отделки интерьера заслуживают самых высоких оценок. Рисованные приборы необычны, но читаются без проблем. Пожаловаться можно лишь на то, что климат-контроль регулируется только при помощи сенсорного экрана.
При этом мотор может похвастаться не только умеренным аппетитом на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в сочетании с восьмиступенчатым автоматом — это и бодрый разгон с места, и уверенный подхват на шоссейных скоростях при обгонах. В общем, силовой агрегат у французов получился отличный.
Три года назад Citroen C5 Aircross представляли как кроссовер повышенной комфортности. Во-первых, в машину установили передние сиденья с особым «ортопедическим» наполнителем из пенополиуретана: на этих креслах с необычной обивкой действительно очень удобно сидеть!
А вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Здесь вместо традиционных полиуретановых ограничителей используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (такое решение, кстати, часто применяют в автоспорте). Звучит скучно, но работает: Aircross действительно едет несколько мягче среднестатистического паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не разительная.
Больше о «чудо-подвеске» и сказать было бы нечего, если бы на окраине Вологды не нашлась дорога с основательно разбитым и кое-как залатанным покрытием. Словно картинка из мемов про «российские дороги». По убитому асфальту «Ситроен» летит, будто гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя еле ползущие машины, старающиеся объехать каждую ямку.
Я специально проехал по этой эталонно-плохой дороге несколько раз: Aircross трясётся, но уверенно держит курс, а подвеска даже не намекает о пробое. Посмотрите видеоролик!
После таких подвигов можно испытать машину вне асфальта. Вдруг переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь покажет чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен на что-то большее, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с прохождением «препятствий» нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колёса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за трактором, точнее за «Нивой»...
Очистив на автомойке следы грязевой ванны, возвращаюсь в Вологду, отмечая удобные в городских условиях функции. Например, встроенный видеорегистратор, умеющий передавать записи на смартфон, или «хитрую» камеру заднего вида, которая умеет рисовать картинку, почти как с камер кругового обзора. Всё просто, но продуманно!
Ещё один плюс «Эйркросса», как машины для автопутешествий — трансформация салона. Задний диван разделён на три равные части, их можно двигать вперёд-назад, складывать по отдельности, регулируется и наклон спинки. Правда, сами задние места не впечатляют простором: запаса места для коленей пассажиров нет.
На обратном пути в Москву подводим итоги. Эффектный дизайн, отличный дизельный мотор, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение... Стоит ли всё это 2,5 млн рублей? Судя по объёмам продаж, российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», они скорее предпочтут что-то более традиционное и более скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но мне яркий во всех смыслах Aircross запомнился гораздо сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.
Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л. с.) и автоматом стоит 2 095 000 рублей. В стартовой комплектации Live есть шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel, дополненная двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами, обойдется в 2 265 000 рублей. Машина в исполнении Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.
Кроссовер с двухлитровым турбодизелем мощностью 177 л. с. и автоматической коробкой предлагается в комплектациях Live за 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.
Автомобиль | Citroen C5 Aircross HDI 180 |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1969 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1615 |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 177 (130) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 2000 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | передний |
Шины | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Тип топлива | дизельное |
✦ Попытка ограбить фуру прямо в движении попала на видео
Александр КругловФото автора
Темы: #Citroen #Citroen C5 Aircross #Тест-драйвы
Комментарии
Ха27.10.2020ответить
Для наших(советских и СНГвских машин,даже моноприводных)это обычная дорога.А для европейских кроссоверов такая ничтожная лужица-тяжелое бездорожье.
Видавший29.10.2020ответить
Ну и кому оно надо за два с половиной ляма и только с передним приводом?
Алекс29.10.2020ответить
А что такое сейчас 2.5 миллиона бумаги-в европе машины не дорожали,а остальное в мин.финансов пожалуйста!
Видавший 29.10.2020ответить
За эти деньги должен быть как минимум подключаемый полный привод вместо сомнительных примочек типа встроенного регистратора, которых сейчас пруд пруди на любой вкус и цвет. А так получилась недомашина, у которой и раньше с ликвидностью было туго, да и теперь желающих приобрести вряд ли будет много.
Поссал на колесо 01.11.2020ответить
И не говори,на ВАЗе умней народ.Покрасил в черный цвет и все дела,плати больше.А тут что то выдумываюь.
Марина27.10.2020ответить
Хорошая реклама,судя по ней машина просто отличная.И достаточно мощная(177 лошадок),и очень экономичня(на 460км ушло всего 26,5 литров соляры),подвеска комфортная.Но я все же куплю скучный РАФик и поду ездить на нем без проблем долго и счастливо.А не мотаться по сервисам как на французе.Тем более что за пределами столиц не так-то простов найти по нему спецов,да и запчасти будеш по месяцу ждать.Впрочем каждому свое.