Ищем три миллиона за рулем новой версии кроссовера Hyundai Santa Fe

Тесты30.09.202014

Три миллиона — это много или мало? Смотря с чем сравнивать... И здесь Hyundai Santa Fe в новом исполнении Black and Brown за 3 159 000 рублей сможет соперничать как с ближайшими конкурентами по оснащению и уровню отделки, так и со сверх-дорогими премиум-кроссоверами по соотношению цена-качество.

Двухуровневые передние фары — одна из главных фишек дизайна Santa Fe. Сверху расположены «реснички» диодных ходовых огней и габариты, снизу — противотуманки, посередине — «линзованные» светодиодные фары, которые в топовых комплектациях поворачиваются вслед за рулем. К эффективности освещения вопросов нет, но на трассе низко расположенная оптика будет быстрее пачкаться, омывателей у нее нет.

Santa Fe в версии Black and Brown доступен только в одном чёрном цвете, с глубокой тонировкой задних стекол и темным хромированным декором. На автомобиле установлены легкосплавные 19-дюймовые колеса с резиной Continental размером 235/55. Не знаю, кто принимал решение по установке этих колес на эксклюзивную версию Санта Фе, но мне лично хочется пожать ему или ей руку. Наверное, это один из немногих случаев, когда автопроизводитель отказался от низкопрофильной резины на кроссовере. Дизайнеры и инженеры нащупали золотую середину между стилем, комфортом и практичностью, поскольку выглядит автомобиль по-прежнему вызывающе, и убить резину с таким профилем на наших дорогах гораздо сложнее, как и поцарапать дорогостоящий диск о бордюр во время парковки.

Если внимательно присмотреться к нижней части бамперов, а также к порогам и колесным аракам, можно заметить неокрашенные детали из пластика. Это означает, что машина способна пробираться по легкому бездорожью без угрозы поцарапать дорогостоящие элементы экстерьера. И, наверное, это первый кроссовер, где сложно придраться к сочетанию основного цвета и матовых пластиковых деталей.

Кстати, название комплектации выбрано не случайно. Black and Brown дословно переводится, как «черный и коричневый», где черный — это кузов, а коричневый — салон. На самом деле, отделка интерьера имеет скорее красноватый оттенок. Поменять цвет отделки нельзя, нозачем менять то, что и так отлично смотрится?

И не только смотрится. Как бы двусмысленно это не звучало, но трогать салон тоже приятно. Потолок и стойки отделаны замшей черного цвета. Все коричные элементы сделаны из комбинации натуральной и искусственной кожи.

Кстати, дизайн приборной панели будто скопирован у внедорожника Lexus LX570. Такой грешок замечен не только за «Санта Фе», но и за новым седаном Hyundai Azera (он же Grandeur), где приборная панель очень напоминает Lexus LS500. В случае с тестовым «Санта Фе» копипаст удался. Если закрыть глаза, то интуитивно можно найти нужную кнопку. Вдобавок к этому, корейцы в собственном стиле уделили внимание к деталям. Например, сеточка динамика на дверной карте оформлена в виде ромбовидного узора. Звук аудиосистемы от этого чище не становится, но приятно осознавать, что производитель позаботился об эстетике.

Сама аудиосистема Krell с десятью динамиками и сабвуфером звучит неплохо, но до уровня систем Lexicon, которые ставят в бизнес-седаны Genesis, по чистоте звука и объему звучания ещё далеко.

Узор в виде ромба также нанесен на верхнюю часть спинки сиденья и на небольшую полку, которая находится перед передним пассажиром. Кажется, мелочь, но так отделка выглядит более дорого. К тому же, передние сиденья имеют электроприводы, а водительское дополнено памятью с выбором из двух положений. И, самое главное, у передних сидений есть вентиляция. Лето 2020 года выдалось жарким во всех смыслах. Кондиционер выручал, но из-за сухого охлажденного воздуха постоянно страдало горло. Поэтому, я обычно включал вентиляцию сидений и открывал люк. Особо важные места тела охлаждались, а свежий воздух насыщал салон. Удобно, но, увы, лайфхак не работал, когда солнце под прямым углом светило прямо в крышу. В этом случае приходилось спасаться двухзонным климат-контролем.

Правда, у «Санта Фе» есть одна странная особенность. Первая зона климата отведена для передних пассажиров, а вторая для третьего ряда, который чаще всего пустует, если только вы не испытываете удовольствие от мучений попутчиков. Как бы ни старались инженеры, но места на третьем ряду для взрослых очень мало — моему брату (28 годиков) хватило терпения на 620 километров, прежде чем он начал проклинать меня.

Благо, доступны как семиместные, так и пятиместные версии кроссовера. С поднятым третьим рядом объем багажника составляет всего 130 литров. При сложенном третьем ряду объем увеличивается до 547 литров, а если сложить и второй ряд, то объем багажника вырастет до 1625 литров.

Трансформируется салон из семейного в грузовой вариант очень просто. Сиденья третьего ряда поднимутся и опустятся, если потянуть за шнур. В сложенном виде они образуют ровный пол. Между тем, второй ряд можно сложить электрически, нажав на кнопки в багажнике. Но поднять сиденья можно только в ручную с помощью рычага. Удобно, что сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинки. Это позволяет сбалансировать пространство для ног во втором и третьем рядах, в зависимости от роста пассажиров или наличия груза в багажнике.

Корейцы искренне гордятся первой в классе функцией контроля присутствия пассажиров сзади, которая напоминает о пассажирах на задних сиденьях, когда водитель покидает автомобиль. Трудно представить, насколько надо быть рассеянным, чтобы не заметить пассажиров сзади. По мне, в таком состоянии лучше вообще не садиться за руль. А вы что думаете? Поделитесь с нами комментарием о необходимости этой функции.

Под капотом тестовой версии стоял дизельный двигатель 2.2 CRDi мощностью 200 л. с. в сочетании с восьмиступенчатым автоматом. На выбор также доступны версии с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и 3.5 MPI мощностью 249 л. с. На наш взгляд, дизельный двигатель — лучший из предложенных. Он тихий, плавный и обладает тем крутящим моментом, который вы ожидаете получить от большого кроссовера.

Независимо от двигателя у «Санта Фе» только полный привод. Информационный дисплей рядом со спидометром может в любое время показать распределение мощности. Это также контролируется одним из четырех режимов движения, например, эко-режим отправляет 90% мощности на передние колеса, а спортивный перенаправляет 60% энергии назад. Есть еще режимы «Комфорт» и «Смарт». В последнем случае автомобиль сам адаптируется к стилю вождения и самостоятельно подстраивается под ситуацию на дороге.

Я оставил эко-режим и наслаждался пейзажем за окном. Глупо ожидать от автомобиля массой в 2594 килограмм реактивного ускорения. Отсюда и разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды, и максимальная скорость в 203 км/ч выглядят вполне приемлемо. Но цифры в этом случае ничего не значат. Гораздо важнее, как автомобиль ускоряется. Ощущения очень похожи на ранее упоминавшийся Lexus LX 570. Машина стартует без рывков, плавно и без задержек набирает скорость. Напоминает разгон вариатора, только здесь обороты двигателя не зависают в красной зоне на протяжение всего разгона.

Перед скоростным вхождением в поворот приходилось напоминать самому себе, что скорость здесь не чувствуется, и что весит эта штука две с половинной тонны. Вопреки ожиданиям, кренов почти не было, как и сноса передней части. Автомобиль адекватно реагировал на поворот руля. А если переборщить со скоростью, то запаса тормозов вполне хватит, чтобы вписать эту красивую тушу в поворот. Но как бы хорош не был автомобиль, о законах физики забывать не стоит.

Поездка из Москвы в Тольятти и обратно доказала, что «Санта Фе» создан для семейной жизни и путешествий. Электронные помощники вроде адаптивного круиз-контроля сделают поездку беззаботной. Датчик усталости подскажет, когда лучше сделать перерыв. А автоматическое экстренное торможение, которое умеет распознавать пешеходов и автомобилей, выручит в трудную минуту. Во время теста у меня было пара случаев, когда впереди идущий автомобиль резко затормозил, а система, распознав быстрое сближение, вывела на проекционный дисплей ярко-красное предупреждение с надписью «тормозите», сопровождающиеся звуковым сигналом, и в этот же момент чувствительность педали тормоза резко возросла. В случае бездействия автомобиль должен сам замедлиться вплоть до полной остановки, но лучше не рисковать.

Средний расход за тысячу километров по трассе М5 составил всего 7,1 литров на 100 километров. Это одно из преимуществ дизельного двигателя. За годы владения можно прилично сэкономить на расходе топлива. Главное — заправляться в проверенных местах.

Как бы там ни было, «Санта Фе» оставил приятные впечатления от недельного теста. У него самый большой люк из всех протестированных мною машин — в нем без проблем поместятся два человека. Этот параметр важен, когда вы еще молоды и способны совершать глупости. В качестве семейного автомобиля «Санта Фе» приятно удивил. И доплата 150 тысяч рублей за лимитированную версию Black and Braun выглядит оправданной, ведь салон автомобиля выглядит и оснащается не хуже, чем у машин премиум-сегмента.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Hyundai #Hyundai Santa Fe #Тест-драйвы

Комментарии

Патриот УРА УРА30.09.2020ответить

Три лимона это много или мало?Да сущий пустяк,среднестатистическому россиянину лет пять не кушать,стать нудистом ну и не болеть конечно.Вобщем сущий пустяк.Ну и потом,страховка,налоги,штрафы,ремонты,парковки.Хорошо жить в стране России.

саша01.10.2020ответить

Не стоит этих денег. Вообще нужно уходить сейчас от машин с такими ценами. Единственно здесь - это более низкий налог.

Олег 01.10.2020ответить

Автомобиль отличный, у самого такой и дизель. Кайф от поездок

Корейцы охренели 01.10.2020ответить

Из всевозможных вариантов на рынке, соренто, санта и кодиак. Остальное либо меньше по салону, либо дороже. Но столько это не стоит вообще. Я брал с марте сантаЕ лайФстайл за 2140000. Да, трейд ин был, но во столько обошлась. Так что мля добавлено в стоимость седана, что она стала 3 млн? Поворотные фары? Мне и так хватает светодиодов. Люк? Нахер не нужен. Пылища вся с улицы летит.. Проходил.. Какие ещё смешные для России функции нужны?

Бро01.10.2020ответить

Однозначно дорого.

Илья 01.10.2020ответить

Дорого?А ты курсом рубля интересовался?

Денис01.10.2020ответить

Может снаряженная масса все таки пониже? 2600 это полная.

Алекс01.10.2020ответить

это фото старого Санта Фе.

Павел01.10.2020ответить

Купил и не жалею. Авто шикарен и стоит своих денег.

С массой авто автор ошибся.

Бро02.10.2020ответить

Кореец за 3 ляма, однозначно нет. Я бы взял мазду сх9 новую , та же цена и на голову выше кореи.

Гость02.10.2020ответить

Кого-то он мне напоминает... Ниссан Джук!)))

А щиток приборов как у Колеоса.

Дмитрий02.10.2020ответить

Ужасные фото, сфоткать такую красивую машину так фигово надо умудриться.

Самое популярное