Фото19.09.2020✦24
В 1983 году советские автозаводы сделали 238 тысяч легковых машин для продажи за рубежом. Часть автомобилей отправили морем через Рижский порт — именно там и сделан этот снимок.
По-настоящему экспорт советских автомобилей начал развиваться в 1960-х годов: сперва в страны Азии, Африки и Восточной Европы, затем — в «капиталистическую» Европу. Основным товаром, который предлагали заграничным покупателям, были «Москвичи». В то время на экспорт шёл каждый второй автомобиль, выпущенный заводом.
После запуска Волжского автозавода у советской экспортной программы открылось «второе дыхание». В 1970-х годах устаревшие «Москвичи» потеряли былую популярность, зато «Жигули» расходились как горячие пирожки. Рекордным оказался 1978 год, когда СССР отправил на экспорт 388 тысяч легковушек. Правда, в начале восьмидесятых объёмы поставок немного снизились...
Ещё один всплеск интереса к советским машинам за рубежом произошёл в конце восьмидесятых годов, после появления «Лады Самары». Объём экспорта в 1989 году вырос до 365 тысяч легковых автомобилей! А лучшего результата отечественный автопром добился уже после распада Советского Союза: в 1992 году в другие страны уехали 396 тысяч машин (без учёта поставок в бывшие республики).
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Смотрел новости 20.09.2020ответить
Политика партии была одна-пустить пыль в глаза проклятым буржуям.Ну и валюту тоже была нужна.
Сталин дал приказ20.09.2020ответить
А вообще экспорт наших автомобилей(в основном-грузовиков)и тракторов,начался в 30-е годы.А по-настоящему,в капстраны,не в 60-е,а уже в 50-е годы мы поставляли Москвичи-400,Победы-М20 и грузовики,спецтехнику,автобусы,которых самим не хватало.
Кирил из станицы 21.09.2020ответить
Советский человек должен быть стойким и выносливым.С легкостью преодолевать все трудности и невзгоды.Это изнеженные буржуи пускай ездят на машинах,нам это ни к чему.Теперь и мы пошли по этому скольскому пути.Шагу не можем шагнуть пешком,Все дворы и дороги забиты машинами.На улицах городов в основном видим раскормленых жирных людей.
Герогий21.09.2020ответить
советские авто за рубежом стоили по цене хорошего велосипеда!... а у нас надо было стоять в очереди 10лет!... за столь продолжительное время ни чего не изменилось, только теперь ресурсы не знают как впялить!!!...
Дмитрий21.09.2020ответить
Автомобиль "Жигули" в СССР я так купить и не смог - тупо не было денег.
По стути, дешевая микролитражка превратилась в некое сокровище, за которым надо было гоняться и копить всю жизнь.
А по сути - это была типичная советская показуха.
Жека22.09.2020ответить
Зато теперь Жигули и Москвичи можно купить в 10 раз дешевле велосипеда,но они сейчас почти никому и даром не нужны,разве что малолетки их покупают кататься.И где же "ничего не изменилось" и причем здесь "показуха"?
ПМ22.09.2020ответить
Если при СССР за новыми Запорами,Жигулями,Москвичами в очередях по 10 лет стояли,или бэушные покупали во много раз дороже новых,то ныне можно не только любую модель ЗАЗ,ЛуАЗ,АЗЛК,ИЖ,ВАЗ купить по цене металлолома,но и недостижимую мечту многих граждан СССР-Волгу ГАЗ-24,или ГАЗ-3102,причем нередко даже дешевле цены металла!.Тоже самое с УАЗами и разными микроавтобусами,фургонами(ранее частникам новыми не продающимися),не говоря уже про ИЖ-Пирожок.Да и советские грузовики с автобусами сейчас тоже продаются по цене металлолома(бери-не хочу).Сейчас у любого московского первокласника смартфон/планшет стоит дороже,чем ЗиЛ-130.А советские легковушки ныне даже для 14-16 летних школьников просто ИГРУШКАМИ стали!.
Зажрались товарищи...
Ну, сегодня советские машины продаются по цене металлолома потому, что все они (999 из 1000))) уже и есть металлолом... Они своё ОТСЛУЖИЛИ!!! И если мы помним хотя бы их названия, то ещё через 50 лет то, что сегодня мегапопулярно на автомобильном рынке, никто и названия-то не вспомнит... Советские машины сегодня хоть на металлолом сгожаются!))), а сегодняшние пластмассовые вёдра и на то не сгодятся!😀
ГРМ22.09.2020ответить
А у нас БОМШеватый мужичок регулярно ездит на ГАЗ-24 к мусоробункерам и там роется.А можно ли было представить такого владельца 24-й Волги при СССР?.
Чел с планеты ХУИ 23.09.2020ответить
Ну так может этому мужичку на работу на мерсе накладно ездить,он его только на выходных катает.А на работу по мусорным бакам на ГАЗ-24.
92RUS22.09.2020ответить
А в нашем городе и регионе советские автомобили металлоломные-1 из 999,остальные не просто на ходу,а даже ржавчины на них нет,не говоря уже про "сквозняк-решето".Тем не менее и их у нас нередко продают по цене металлолома,или вовсе в отличном состоянии сдают в металлолом(так выгоднее).А вот на машинах неместных,даже на вполне свежих(любых марок),нередко уже заметна сквозная коррозия.Так что им(советским)тут еще служить и служить.
92RUS24.09.2020ответить
Это Севастополь-Город Русских Моряков.Разумеется,современных машин тут больше,чем советских,но разномастных Жигулей времен СССР-полным полно(даже гораздо больше,чем "Самар"и ранних "Нив"),24-х "Волг" тоже еще достаточно много(скорее 31105 ГОРАЗДО реже увидишь)и ходовые ГАЗ-21 еще нередко можно встретить.А вот любые Запорожцы уже совсем редкость(ЛуАЗов даже больше).Москвичи,ИЖи-тоже заметно поубавились,но встречаются еще ежедневно (особенно 2140,ИЖ-412,2715 и Комби).Вообще от них у нас избавлялись не из-за непригодности,а когда Ющенко(тогдашний президент-русофоб)ввел налог на престижные авто(тогда туда сразу попали древние Волги и УАЗы)-это была первая волна избавления от старья.Затем "страховые" требовали установку даже на Запорожцы автосигнализаций,дороже их цены-это была вторая волна.Потом ввели программу утилизации(выгодную скидку на покупку новой машины,при сдаче старой).И наконец четвертая волна-при возврате Крыма,многие,чтобы не морочиться с перерегистрацией-просто посдавали свои раритеты в металлолом(тут это гораздо выгоднее,чем продавать).Знакомый например выкупил на металлобазе хорошую Победу с документами.И да,еще тут,хоть и редко,но можно встретить РАФы,ЕрАЗы,польские Жуки,Нысы в отличном состоянии(правда их чаще используют как автолавки,но госномера на них уже новые),а так же ГДРовские Баркасы,Мультикары,Вартбурги.А в каком хорошем состоянии еще 4года назад в Крыму были древние троллейбусы Шкоды(ныне все утилизированные).Глядя как реставраторы из металлолома восстанавливают автотранспорт СССР,часто удивляешься зачем,когда тут-по цене лома еще можно купить такой же раритет,но в нормальном состоянии и на ходу.
Спасибо за столь подробный рассказ! Никогда не бывал в Севастополе... Пол украины проехал в своё время ещё на Москвиче, а до Севастополя вот как-то так и не добрался))) Да у вас не город, а прям автомобильный музей!!! Так-то и у нас в Липецке, если очень хорошо приглядеться, ещё можно встретить очень даже интересные и хорошо сохранившиеся экземпляры, но чтоб массово продавались ещё СССРовские, да ещё и в хорошем состоянии, такого не наблюдается))...
Юрий Гулов25.09.2020ответить
Ой! Знакомая картина. Я эти автомобили оформлял на экспорт в конце 80-х. Досматривал перед погрузкой на борт "Механик Герасимов" или "Инженер Нечипоренко". На другие РО-РО. На борт "влазило", насколько помню, 427 Лады.
Одну из снятых с экспорта Самар купил себе по оценочной стоимости.
Константин25.09.2020ответить
Помню один военный моряк про экспортные Жигули рассказывал: сошли они на берег в какой-то(не важно)далекой стране и видят-стоят более сотни новеньких Жигулей.Проходят они там на следующий день,где вчера были Жигули-стоит бульдозер,а все эти новенькие машины уже валяются битые в овраге.Ну спустились тогда они туда и позабирали запасные колеса,инструменты,аккумуляторы и другие детали(а в СССР тогда с запчастями на личные авто очень туго было).Приплыв в СССР,они эти запчасти продавали.Зачем и почему новые машины там сгребли в овраг-ответа и сам тот моряк не знал.
Юрий Владимирович Гулов 14.11.2020ответить
Бряхня! Я таких баек наслушался. Шведы с удовольствием катались. Я свою "шестерку" в Швеции покупал. Приятель роскошную "VOLGA" в Бельгии приобрел. Французский дизель, кожаный (натуральная!)салон. Просторный "универсал". "Опель- Рекорд" или "Форд" гораздо дешевле купить можно было.
Ольга03.10.2020ответить
21 Волгу продавали за 1000 долларов , это были деньги . Это внутри совка нам в газетенках печатали курс 60 копеек , а на самом деле себестоимость доллара была выше раз так в десять , при этом это были настоящие деньги за которые в любом уголке мира можно все ! А рублем можно жоппу подтереть за пределами СССР .
Александр03.10.2020ответить
"Жигули" в 70-е годы стоили дешево. Их могли купить учителя, врачи, рабочие. Смешными были цены на бензин. У нас в Лыскове Нижегородской области один учитель Юрий Ярымов в летние отпуска объездил всю европейскую часть СССР. А вот купить машину было непросто. Как было в США.. Форд сначала насытил машинами рабочих своего завода, затем Детройта, затем США, а затем стал продавать за рубеж. У нас преимущество давалось зарубежным покупателям. Я первые "Жигули" в 1977 году купил на отца -инвалида войны, вторую, "девятку№ в 1987 году на тестя- инвалида. А очереди так и не дождался, пришли 90-е годы, скачок цен... Но самое главное в СССР было все свое, не было безработицы, а сейчас уничтожены два автозавода в Москве, тракторные заводы в Волгограде, Владимире на Алтае...
Юрий Владимирович Гулов14.11.2020ответить
Сам оформлял машины на экспорт в Рижском порту с конца 80-х. На РО-РО типа "Инженер Нечипоренко" вмещалось официально около 380 "Лада". Грузили 427 штук.
таких ролкеров бегало несколько. Себе купил во второй половине 80-х "Лада-2106" в Швеции. Вторую взял снятую с экспорта из-за мелких дефектов. "Лада-2108".
Александр04.12.2020ответить
Бац и в дамках, мозги работали а ума на на выпуск инженерной мысли у туповатых не хватало, зачем вкладываться в то что пока берут. Вот это ПОКА и оказалось ключевым а то что упустишь догнать куда сложнее или уже невозможно.
Щутник20.09.2020ответить
...А сейчас разве что эти самые "бывшие республики" и являются импортерами продукции РосАвтоПрома... А 408-й(позже 412-й) Москвич по праву можно было считать "хитом продаж"!)) Только вот какой парадокс:- в СССР катастрофически не хватало легковых машин для внутреннего рынка!!! Неужели экспортная цена на советские машины была настолько выше выручки от реализации внутри страны??? Вряд ли...Или "политика партии" была такова, что для советского человека автомобиль всё-таки роскошь..?