Эксперимент: что, если поставить колеса большего размера?

03.09.2020

Многие автолюбители хотели бы установить на свой транспорт колеса большего диаметра, нежели рекомендует производитель, но далеко не все решаются на этот шаг.

Данное действие является направлением тюнинга. Он проводится для улучшения внешнего вида, сокращения расхода топлива, повышения проходимости, однако стоит понимать, что придется столкнуться с некоторыми негативными моментами, например, такими, как вылет колеса и ухудшение управляемости.

Способы отклониться от норм по размерам штатного колеса

Установка более широкой шины

Увеличивается ширина профиля, сохраняется процентное соотношение между высотой и шириной. Абсолютно все транспортные средства предполагают установку цепей противоскольжения с размером от 12 мм. Так что в большинстве случаев можно увеличить размеры до 24 мм. На ходу авто будет вести себя намного лучше, а торможение станет проще.

Изменение соотношения между высотой и шириной

Оно должно равняться 70. При этом происходит изменение в большую сторону наружного диаметра колеса на 20 мм, а это не отклонение от нормы. Кстати, такие покрышки производят в основном для транспорта коммерческого назначения, для них характерен высокий уровень жесткости и относительно высокая стоимость.

Работа с колесами

Если подвеска чрезмерно жесткая, а клиренса недостаточно, можно оставить пружины с амортизаторами на том же уровне и произвести работы с колесами. Для этого можно задействовать кованые диски на 14 дюймов, которые на 100% совпадают с установочными размерами.

Изменение ширины и вылета

Если хочется поставить более широкие покрышки, выступающие за арку, стоит обратить внимание на массу колеса в сборке: она может быть увеличена. Это, в свою очередь, нехорошо повлияет на ресурс элементов, относящихся к подвеске, и кузова. Конечно же, не стоит забывать и о вылете колесного диска, т. е. о дистанции между плоскостью симметрии обода и поверхностью, которая находится у ступицы.

С какими последствиями можно столкнуться, увеличив габаритные размеры колеса?

К плюсам можно отнести следующие аспекты:

  • изменение дорожного просвета (клиренса) в большую сторону;
  • повышение экономичности транспортного средства;
  • изменение показаний спидометра и одометра;
  • увеличение устойчивости поперечного типа;
  • совершенствование внешнего вида.

Если говорить о минусах, их можно описать так:

  • выход колеса за элементы кузова;
  • повышение значения валкости транспортного средства;
  • усугубление динамических параметров;
  • быстрое повреждение широкого диска;
  • вероятность возникновения трудностей в процессе управления транспортным средством.

Так, за относительный комфорт и красоту придется потерпеть некоторые негативные последствия.

Юридические тонкости

Законодательная база Российской Федерации гласит о том, что использование нештатных колес под запретом. Так что любые эксперименты, связанные с изменением размера шин, недопустимы и противоречат закону. Исключением является случай, когда новый размер допустим брендом-производителем.

Если рассматривать ситуацию на практике, можно отметить, что все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Если диски не разварены до отметки ширины в 12 дюймов, а в диаметре нет 19 дюймов, интереса у правоохранительных органов такие покрышки не вызовут. Зато с получением диагностической карты можно «пролететь».

Что касается разваренных дисков, они могут стать объектом заинтересованности работников ДПС, т. к. данный шаг является прямым и непосредственным вмешательством в конструкцию транспортного средства, что запрещено на законодательном уровне. Если ДПС-ник все-таки остановил и требует объяснений, можно убедить его в том, что водитель добирается до места ремонта прямо сейчас и при этом соблюдает необходимые меры безопасности.

Смотрите также • Русские Волги в Ираке

Смотрите также • Русские Волги в Ираке

Самое популярное