Автомобильные фаркопы - виды и особенности выбора

08.08.2020

Фаркопом называют специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначенное для буксировки прицепа легковым автомобилем. Как правило, оно не входит в базовую комплектацию транспортного средства, поэтому в случае необходимости его приходится покупать и устанавливать самостоятельно. Вот тогда-то и возникает масса различных вопросов. Ответим на основные!

Основные разновидности

Планируя купить фаркоп в интернет-магазине https://farkop-auto.ru/ не забудьте уточнить номинальный вес прицепа. Он не должен превышать допустимую нагрузку – в противном случае устройство просто не справится со своей задачей. В зависимости от этого ТСУ делятся на 3 категории:

  1. Большие. Отлично справляются с буксировкой прицепов, общая масса которых достигает 3,5 тонн, устанавливаются на микроавтобусы и большие рамные внедорожники.
  2. Малые. Предназначены для транспортировки небольших прицепов (до 1,5 тонн).
  3. Средние. Рассчитаны на прицепы до 2,5 тонн, подходят для более крупных машин.

Помимо этого фаркопы в Москве представлены еще двумя типами – европейским и американским. Первый, выполненный в виде традиционного крюка с шаром, пользуется большим спросом, так как не требует наличия дополнительных элементов и с легкостью устанавливается на любой автомобиль.

Что касается второго, он представляет собой сложную конструкцию, состоящую из квадратной шахты и запорного механизма. Установка фаркопа американского типа не обходится без специального переходника, поэтому многие автолюбители отдают предпочтение европейскому варианту.

Конструктивные особенности

Подключение фаркопа и соединение всех деталей крепежной платформы выполняется путем болтового или сварочного соединения. Последнее считается более надежным, долговечным и удобным. В этом случае водителю понадобится лишь время от времени проверять состояние сварочного шва, так как при условии регулярной эксплуатации он может утратить прочность. А вот болтовые соединения требуют гораздо больше внимания – за ними нужно следить постоянно. Правда, такой метод имеет одно важное преимущество: сломанный, заржавевший или потерянный болт можно легко заменить.

Способы крепления

Установить фаркоп можно тремя разными способами, каждый из которых обладает определенными особенностями.

Несъемный

Простой и надежный способ, который подойдет тем, кто будет пользоваться прицепом на постоянной основе. Такой фаркоп нельзя снять – он крепко приварен к раме.

Съемный

Удобный вариант, позволяющий снимать и снова ставить устройство без помощи мастеров и специальных инструментов. В этом случае крюк фиксируют с помощью запорного механизма, разобраться в работе которого сможет даже начинающий автомобилист.

Условно-съемный

Легковой фаркоп условно-съемного типа крепится двумя болтами. Чтобы убрать такой крюк, понадобится набор автомобильных ключей и совсем немного времени.

Последние два варианта обеспечивают более длительный срок службы ТСУ. Это связано с тем, что оно не будет подвергаться воздействию влаги и дорожных реагентов без острой необходимости. К тому же демонтаж прицепного крюка уменьшает габариты легкового автомобиля, что позволяет неплохо сэкономить на топливе.

Тип розетки

При выборе ТСУ необходимо обратить внимание на еще один важный фактор. Речь идет о розетке фаркопа, обеспечивающей правильное подключение устройства к электросистеме автомобиля. Она бывает 2 видов:

  • На 7 контактов – популярный вариант, встречается на российских машинах, подходит для подключения стоп-сигналов, габаритных огней и ламп поворотов;
  • На 13 контактов – может использоваться для подключения противотуманных плафонов и другого электрического оборудования, устанавливается на американские и европейские марки.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное