Тесты04.08.2020✦23
Еще десять лет назад меня сочли бы сумасшедшим, если бы я сказал, что в 2020 году подобрать себе новый автомобиль за полтора миллиона рублей будет проблематично. В конечном счете выбор сводится к бюджетным моделям разных производителей. И чтобы разобраться, на какую машину стоит обратить внимание, а какую лучше обойти стороной, мы организовали тест сразу пяти автомобилей.
Главный критерий отбора автомобилей для теста — цена от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На втором плане — минимальные внедорожные способности. Нельзя не отметить, что в этом тесте сравниваются три новых автомобиля из пресс-парков и два личных. Обзор мы разобьем на блоки, чтобы максимально детально рассмотреть нюансы каждой из моделей.
Эстетика — дело вкуса. Единого мнения здесь нет, ведь у каждого свой взгляд на мир и на дизайн. Но в одном мы с коллегами сошлись – «Лада Веста SW Кросс» выглядит лучше всех претендентов: цельность образа заслуживает высшей оценки в плане дизайна. Удивительно, но дизайн 2014 года пусть и выглядит немного устаревшим, но от этого машина выделяется на фоне конкурентов.
Вторым по свежести и привлекательности оказался Geely Coolray. Научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили? Думаю, да. У него интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишним тут кажется разве что спойлер пятой двери — особенность топовой комплектации.
Третье место поделили «Лада XRAY Кросс» и Skoda Karoq. При создании «Карока» команда Карла Нойхольда (главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti. Но лишен ли он характера? Ни за что. У него легкая и непринужденная привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. Тут есть баланс в дизайне, который редко встречается. Даже пропорции просто идеальны.
«Иксрей Кросс» тоже выглядит неплохо, особенно кросс-версия в красном цвете. И, что самое главное, этот дизайн функционален на бездорожье, в отличие от своих зарубежных конкурентов.
А вот подержанный Hyundai ix35, который попал в список участников тест-драйв как возможная альтернатива с вторичного рынка, оказался самым скучным и ничем непримечательным в плане дизайна.
Так получилось, что первое место по дизайну и удобству салона разделили сразу три машины: Vesta, Karoq и Coolray.
«Шкода» поразила своими уютом и вместительностью. Даже впятером в машине было очень комфортно. Интерьер по-шкодовски минималистский и практичный. Качество на высоте — все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо», сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг к другу. В сравнении с «Йети» автомобиль стал просторнее, посадка водителя более классическая и удобная.
Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам «Шкоды» светодиодная атмосферная подсветка. Из минусов — разъемы Type-C и ни одного отверстия под классический USB. Это сильно раздражает, ведь при покупке автомобиля придется еще 300-400 рублей тратить на переходник. К тому же под приборной панелью рядом с селектором коробки передач есть место, куда обычно водители кладут телефон, но у «Карока» по краям есть «дизайнерские» вырезы, через которые даже при легком повороте очень любил вылетать телефон. Не сказать, что это критично, но останавливаться посреди трассы, чтобы из под коврика достать телефон — не самый высокотехнологичный процесс.
Салон «Кулрея» вышел не только дизайнерским, но еще и вполне удобным. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро.
По набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. Но в салоне Coolray тоже есть к чему придраться. Во-первых, разделенное на две части пространство между водителем и передним пассажиром пусть и выглядит шикарно и сделано с отсылкой к «Вольво», но у водителя колено постоянно упирается в эту перегородку. На первый взгляд, ничего страшного, но в длительных поездках есть риск затекания мышц в правой ноге. К тому же в салоне «Джили» не так просторно, как в том же «Кароке». Сзади втроем некомфортно сидеть.
В «Весте Кросс» удалось достичь баланса между уютом-простором, как у «Карока» и дизайнерскими элементами в стиле «Кулрея». На заднем сиденье втроем тесновато, но не дискомфортно. Салон сделан из жесткого черного пластика, а по количеству опций «Веста» значительно отстаёт от китайца и чеха, но не стоит забывать, что она дешевле на 500-600 тысяч рублей.
«Иксрей» и Hyundai ix35 занимают почётные последние места в рейтинге интерьеров. Салоны этих кроссоверов разные по стилистике: XRAY Cross с ядовитым цветом приборной панели слишком назойлив и вызывает отторжение, а ix35 слишком угрюм, скучен и не интересен. И в плане простора машины отличаются — у «Лады» скромный запас места для задних пассажиров, а у «Хендэ» пространства больше, но нельзя сказать, что салон комфортнее «Весты». В итоге, в обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами.
Как ни странно, в плане «глотания» кочек и «переваривания» ям наши тестовые автомобили примерно равны. Разница оказалось минимальной.
Что касается динамики, то тут китаец с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л. с. уделал всех. Поразительно, насколько легко даже при полной загрузке автомобиль срывается с места и оставляет позади главного конкурента, «Шкоду Карок». Причем у чеха такая же мощность двигателя.
При полной загрузке салона «Карок» разогнался до 100 км/ч за 13,8 секунды, «Кулрей» сделал это за 11,3 секунды. К слову, «Веста», оснащённая мотором 1.8 (122 л. с.), с такой же загрузкой разогналась до сотни за 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross ещё медленнее.
И это наводит на мысль о том, что Karoq был создан для того, чтобы предлагать комфортную езду и спокойное вождение. Отличная шумоизоляция и плавный ход не провоцируют на агрессивную езду. Правда, лежачие полицейские «Карок» не переваривает, но остальные кочки сглаживает неплохо. «Шкода» также интересна для вождения: она с энтузиазмом погружается в повороты, рулевое управление быстро и адекватно реагирует на каждый маневр, отчего езда по извилистой дороге может быть интересной.
У «Кулрея» обратная связь не так хороша. Если у чеха каждое движение руля отчетливо передается на колеса, то у китайца ощущается небольшая задержка и валкость в поворотах. При этом из-за панорамной крыши «Кулрей» значительно шумнее.
«Веста Кросс», несмотря на огромный клиренс в 200 мм, держит прямую и заходит в повороты, как семейный седан. Дальнее путешествие на ней не станет испытанием, машину не раскачивает и уровень шума не превышает психологически допустимых значений.
«Иксрей» и Hyundai ix35 по рулежке тоже не дотягивают до «Карока». И если у «Лады» крены в поворотах оправдываются достойной проходимостью вне дорог, то оправдания для «Хендэ» трудно, да и бессмысленно придумывать.
На бездорожье королевой бала, безусловно, стала Vesta SW Cross. Она прошла там, где цепляли бампером и днищем «Карок» с «Кулреем». Все-таки клиренс 200 мм и электронная антипробуксовочная система дают неплохой бонус при выезде на бездорожье.
Но по сравнению с хэтчбеком XRAY Cross, «Веста» сильно отстает по проходимости. Ей не хватает электронных помощников в виде интеллектуальной противобуксовочной системы Ride Select. От выбора режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, таких как подъем в песчаную гору или покорение поля с глубокой колеей. Добавьте к этому короткую базу — и «Иксрей Кросс» на фоне остальных кроссоверов окажется настоящим внедорожником.
«Кулрей» и «Карок» оказались абсолютно одинаковыми по проходимости. У обоих машин слишком низкий клиренс и слишком большие свесы. И пусть электроника у них работает лучше, чем у «Лады», но риск оставить красивый бампер или замять пороги вне дороги сводит всю работу электроники на нет.
Похожая проблема была и у Hyundai ix35. К слову, это единственный из тестируемых кроссоверов с полным приводом. Но малые хода подвески, низкая «губа» переднего бампера и клиренс в 170 мм перенесли корейца на низшую строчку по проходимости среди наших обозреваемых машин. Конечно, полный привод будет полезен зимой или в грязевой разбитой колее, но в реальной жизни он утяжеляет автомобиль и повышает расход топлива.
При начальной стоимости в 1 387 000 рублей «Шкода Карок» выглядит наиболее удачной покупкой. Возможно, он потерял индивидуальность, присущую «Йети», но сумел сохранить шарм и «шкодовский» уют.
Цены на Geel Coolray стартуют с отметки в 1 119 999 рублей. Китаец дешевле и мало в чём уступает своему чешскому сопернику. И это первый китайский автомобиль, который мне не стыдно порекомендовать. Возможно, с момента написания материала китайцы выпустили еще несколько достойных машин, но «Кулрей» все равно остается первым автомобилем, который в корне способен изменить представление о современном китайском качестве.
«Веста SW Кросс» с двигателем 1.8 в «люксовой» комплектации обойдется в 918 тысяч рублей. «XRAY Кросс» подороже — 995 900 рублей. Стоит признать, что современные «Лады» уже конкурируют с чешским и продвинутым китайским автопромом. Цена в данном случае не показатель дешевизны. «Лада» не так комфортна на асфальте, но вне дорог эти автомобили всегда чувствуют себя уверенно.
Поддержанный Hyundai ix35 можно приобрести за 700-900 тысяч рублей. И этот выбор можно назвать странным, ведь при покупке нового автомобиля действует гарантия производителя. И даже если ix35 окажется в идеальном состоянии, комфорт или проходимость в конечном счете окажутся хуже, чем у новых аналогов.
Владимир Пшенин:
Иронично, что единственный полноприводный автомобиль в тесте имел по совместительству и самую посредственную геометрию, что мы подметили уже довольно давно в сравнительном тесте «Весты» и ix35. Полноценные имитации блокировки оказались у «Карока» и «Иксрея», что было проверено при диагональном вывешивании, а тестовый участок с кочками и грязью увереннее всего преодолели обе «Лады» как раз за счёт лучшего просвета.
Наиболее свежо и снаружи, и внутри смотрится, конечно, Coolray, «Шкода Карок» на его фоне выглядит попроще. «Иксрей» визуально довольно брутален, а ещё соответствует образу вне дорог благодаря геометрии, энергоёмкости подвески и электронике. «Веста»? Отлично выглядит, но всё равно просит рестайлинга, который, будем надеяться, уже не за горами.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото Владимир Пшенин
Темы: #Тест-драйвы #Skoda Karoq #Geely Coolray #Лада Веста #Лада XRAY
Комментарии
Андрей 04.08.2020ответить
Бред. Не имею ничего против Весты,но сравнивать её с этой шкодой и китайцем как-то странно.
Сельский житель05.08.2020ответить
Убило.Бюджетные авто ценой 1,5мл.Это при реальной зарплате среднего работающего россиянина мало достижимая мечта.Хотя мечта она на то и мечта чтобы быть почти не дастижимой.Бюджетное авто это б/у машина ценой до 300 тыс.Ну и с натяжкой Гранта из новых.
Другой сельский житель 05.08.2020ответить
Бюджетный автомобиль, это ваз 2107, купленный на скорах за 40000 рублей,чтоб была возможность добраться до работы и до цивилизации, потому что автобус из райцентра перестал ходить от слова совсем вроде как из-за короновируса, а всё остальное это уже роскошь.
Гость05.08.2020ответить
Их даже и сравнивать нечего.Веста всех в реальнай жизни переплюнет.Количество ее продаж говорят сами за себя.
Видел эту Весту вживую и даже за рулём сидел - приятно удивлён. Уже почти иномарка. Нет конечно там ещё работать и работать,по части качества сборки, ибо зазоры реально пляшут как после ловли ушей, но сам факт прогресса налицо!
Йцукерман05.08.2020ответить
Ржака!!! Xray это Sandero и, вероятно, можно ещё Lifan X50 взять. Вот с ними и надо сравнивать. Весту универсал сравнивать не с чем, хотя есть тот же ларгус, но остальные универсалы на рынке уже классом выше и дороже, а седан является конкурентом Rio, Polo, Solaris. Хотя есть ещё Rio X-Line, который тоже можно сравнить с данными автомобилями. Karoq, IX35, Coolray вероятно можно сравнивать между собой, только 35 устарел, т.к. появился он в 2009 году.
гость05.08.2020ответить
Карок или с натяжкой Кулрей, даже сравнивать нечего.
АвтоВАЗ дотянулся до иномарок пока только ценником, качество и сборка - те же Жигули.
Евгений06.08.2020ответить
Сравним порш, запорожец и инвалидку.
гость09.08.2020ответить
Не согласен,дело в том,что у людей нет особо,денег,и выбора тоже.Они не виноваты в росте цен.
Иван10.08.2020ответить
Сегодня новость про пятерых сгоревших заживо в аварии на Ниве в Пензенской области.Я лучше на Джили буду ездить,чем на этом недоразумении от таз.Все-таки,Вольво-мировой лидер в области безопасности авто,и с этим не поспоришь.
Михаил11.08.2020ответить
Бред! По сравнению с "Ладой" кореец ix35 гораздо привлекателен, по всем выше перечисленным показателям! Не морочте людям голову своими предвзятыми Тест-драйвами!
Наив11.08.2020ответить
Ну то,что Жигули и Таврия машины из фольги-правда,но многие иномарки даже с аирбэгами(подушками безопасности)не лучше в плане безопасности.А вот про безопасность Вольвы-это маркетинг,разве что в грузовые кабины Рено-Мидлум(для своих ФЛ/ФЕ)они да,вставляют каркас из прочных сталей,в отличии от того же Рено,или ДАФа и других,использующих эту кабину.Но это не из-за марки,а благодаря более строгим шведским требованиям по безопасности водителя при ДТП.
Наив11.08.2020ответить
Ну то,что Жигули и Таврия машины из фольги-правда,но многие иномарки даже с аирбэгами(подушками безопасности)не лучше в плане безопасности.А вот про безопасность Вольвы-это маркетинг,разве что в грузовые кабины Рено-Мидлум(для своих ФЛ/ФЕ)они да,вставляют каркас из прочных сталей,в отличии от того же Рено,или ДАФа и других,использующих эту кабину.Но это не из-за марки,а благодаря более строгим шведским требованиям по безопасности водителя при ДТП.
Сашко Билый13.08.2020ответить
Ребята где сахор дешевле в пятерке или диски
Илья19.08.2020ответить
И отвалится у китайца эта турбина через пару лет. Что там по расходу топлива? И по снижению цены?
Дмитрий 22.08.2020ответить
От куда такая информация про турбину? вы просто никогда не ездили на турбомоторах вот и весь ответ. Лично я купил 7 лет назад машину с турбомотором и за 7 лет ни разу ничего с турбиной не делали и не нужно делать. Хватит жить старыми байками и мифами, живите настоящим.
Владимир03.05.2021ответить
Спасибо за сравнение, задумывался как раз о покупке этих авто.
Владимир03.05.2021ответить
На тест драйве мне конечно показался Кулрей наиболее комфортнее и динамичнее, но долговечность Китайских машин и запчасти пугают. Еще раз убедился, что стоит брать Vesta.
Алле гараж04.08.2020ответить
"бюджетные автомобили разных производителей" это Лада Гранта и... Лада Гранта.