Wroom.ru

Тест-драйв на миллион: сравниваем «Шкоду Карок», «Джили Кулрей», «Ладу Весту» и ещё двух конкурентов

Тесты04.08.202020

Еще десять лет назад меня сочли бы сумасшедшим, если бы я сказал, что в 2020 году подобрать себе новый автомобиль за полтора миллиона рублей будет проблематично. В конечном счете выбор сводится к бюджетным моделям разных производителей. И чтобы разобраться, на какую машину стоит обратить внимание, а какую лучше обойти стороной, мы организовали тест сразу пяти автомобилей.

Главный критерий отбора автомобилей для теста — цена от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На втором плане — минимальные внедорожные способности. Нельзя не отметить, что в этом тесте сравниваются три новых автомобиля из пресс-парков и два личных. Обзор мы разобьем на блоки, чтобы максимально детально рассмотреть нюансы каждой из моделей.

Внешний вид

Эстетика — дело вкуса. Единого мнения здесь нет, ведь у каждого свой взгляд на мир и на дизайн. Но в одном мы с коллегами сошлись – «Лада Веста SW Кросс» выглядит лучше всех претендентов: цельность образа заслуживает высшей оценки в плане дизайна. Удивительно, но дизайн 2014 года пусть и выглядит немного устаревшим, но от этого машина выделяется на фоне конкурентов.

Вторым по свежести и привлекательности оказался Geely Coolray. Научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили? Думаю, да. У него интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишним тут кажется разве что спойлер пятой двери — особенность топовой комплектации.

Третье место поделили «Лада XRAY Кросс» и Skoda Karoq. При создании «Карока» команда Карла Нойхольда (главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti. Но лишен ли он характера? Ни за что. У него легкая и непринужденная привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. Тут есть баланс в дизайне, который редко встречается. Даже пропорции просто идеальны.

«Иксрей Кросс» тоже выглядит неплохо, особенно кросс-версия в красном цвете. И, что самое главное, этот дизайн функционален на бездорожье, в отличие от своих зарубежных конкурентов.

А вот подержанный Hyundai ix35, который попал в список участников тест-драйв как возможная альтернатива с вторичного рынка, оказался самым скучным и ничем непримечательным в плане дизайна.

Салон

Так получилось, что первое место по дизайну и удобству салона разделили сразу три машины: Vesta, Karoq и Coolray.

«Шкода» поразила своими уютом и вместительностью. Даже впятером в машине было очень комфортно. Интерьер по-шкодовски минималистский и практичный. Качество на высоте — все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо», сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг к другу. В сравнении с «Йети» автомобиль стал просторнее, посадка водителя более классическая и удобная.

Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам «Шкоды» светодиодная атмосферная подсветка. Из минусов — разъемы Type-C и ни одного отверстия под классический USB. Это сильно раздражает, ведь при покупке автомобиля придется еще 300-400 рублей тратить на переходник. К тому же под приборной панелью рядом с селектором коробки передач есть место, куда обычно водители кладут телефон, но у «Карока» по краям есть «дизайнерские» вырезы, через которые даже при легком повороте очень любил вылетать телефон. Не сказать, что это критично, но останавливаться посреди трассы, чтобы из под коврика достать телефон — не самый высокотехнологичный процесс.

Салон «Кулрея» вышел не только дизайнерским, но еще и вполне удобным. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро.

По набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. Но в салоне Coolray тоже есть к чему придраться. Во-первых, разделенное на две части пространство между водителем и передним пассажиром пусть и выглядит шикарно и сделано с отсылкой к «Вольво», но у водителя колено постоянно упирается в эту перегородку. На первый взгляд, ничего страшного, но в длительных поездках есть риск затекания мышц в правой ноге. К тому же в салоне «Джили» не так просторно, как в том же «Кароке». Сзади втроем некомфортно сидеть.

В «Весте Кросс» удалось достичь баланса между уютом-простором, как у «Карока» и дизайнерскими элементами в стиле «Кулрея». На заднем сиденье втроем тесновато, но не дискомфортно. Салон сделан из жесткого черного пластика, а по количеству опций «Веста» значительно отстаёт от китайца и чеха, но не стоит забывать, что она дешевле на 500-600 тысяч рублей.

«Иксрей» и Hyundai ix35 занимают почётные последние места в рейтинге интерьеров. Салоны этих кроссоверов разные по стилистике: XRAY Cross с ядовитым цветом приборной панели слишком назойлив и вызывает отторжение, а ix35 слишком угрюм, скучен и не интересен. И в плане простора машины отличаются — у «Лады» скромный запас места для задних пассажиров, а у «Хендэ» пространства больше, но нельзя сказать, что салон комфортнее «Весты». В итоге, в обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами.

На дороге

Как ни странно, в плане «глотания» кочек и «переваривания» ям наши тестовые автомобили примерно равны. Разница оказалось минимальной.

Что касается динамики, то тут китаец с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л. с. уделал всех. Поразительно, насколько легко даже при полной загрузке автомобиль срывается с места и оставляет позади главного конкурента, «Шкоду Карок». Причем у чеха такая же мощность двигателя.

При полной загрузке салона «Карок» разогнался до 100 км/ч за 13,8 секунды, «Кулрей» сделал это за 11,3 секунды. К слову, «Веста», оснащённая мотором 1.8 (122 л. с.), с такой же загрузкой разогналась до сотни за 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross ещё медленнее.

И это наводит на мысль о том, что Karoq был создан для того, чтобы предлагать комфортную езду и спокойное вождение. Отличная шумоизоляция и плавный ход не провоцируют на агрессивную езду. Правда, лежачие полицейские «Карок» не переваривает, но остальные кочки сглаживает неплохо. «Шкода» также интересна для вождения: она с энтузиазмом погружается в повороты, рулевое управление быстро и адекватно реагирует на каждый маневр, отчего езда по извилистой дороге может быть интересной.

У «Кулрея» обратная связь не так хороша. Если у чеха каждое движение руля отчетливо передается на колеса, то у китайца ощущается небольшая задержка и валкость в поворотах. При этом из-за панорамной крыши «Кулрей» значительно шумнее.

«Веста Кросс», несмотря на огромный клиренс в 200 мм, держит прямую и заходит в повороты, как семейный седан. Дальнее путешествие на ней не станет испытанием, машину не раскачивает и уровень шума не превышает психологически допустимых значений.

«Иксрей» и Hyundai ix35 по рулежке тоже не дотягивают до «Карока». И если у «Лады» крены в поворотах оправдываются достойной проходимостью вне дорог, то оправдания для «Хендэ» трудно, да и бессмысленно придумывать.

Вне дорог

На бездорожье королевой бала, безусловно, стала Vesta SW Cross. Она прошла там, где цепляли бампером и днищем «Карок» с «Кулреем». Все-таки клиренс 200 мм и электронная антипробуксовочная система дают неплохой бонус при выезде на бездорожье.

Но по сравнению с хэтчбеком XRAY Cross, «Веста» сильно отстает по проходимости. Ей не хватает электронных помощников в виде интеллектуальной противобуксовочной системы Ride Select. От выбора режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, таких как подъем в песчаную гору или покорение поля с глубокой колеей. Добавьте к этому короткую базу — и «Иксрей Кросс» на фоне остальных кроссоверов окажется настоящим внедорожником.

«Кулрей» и «Карок» оказались абсолютно одинаковыми по проходимости. У обоих машин слишком низкий клиренс и слишком большие свесы. И пусть электроника у них работает лучше, чем у «Лады», но риск оставить красивый бампер или замять пороги вне дороги сводит всю работу электроники на нет.

Похожая проблема была и у Hyundai ix35. К слову, это единственный из тестируемых кроссоверов с полным приводом. Но малые хода подвески, низкая «губа» переднего бампера и клиренс в 170 мм перенесли корейца на низшую строчку по проходимости среди наших обозреваемых машин. Конечно, полный привод будет полезен зимой или в грязевой разбитой колее, но в реальной жизни он утяжеляет автомобиль и повышает расход топлива.

Цены и выводы

При начальной стоимости в 1 387 000 рублей «Шкода Карок» выглядит наиболее удачной покупкой. Возможно, он потерял индивидуальность, присущую «Йети», но сумел сохранить шарм и «шкодовский» уют.

Цены на Geel Coolray стартуют с отметки в 1 119 999 рублей. Китаец дешевле и мало в чём уступает своему чешскому сопернику. И это первый китайский автомобиль, который мне не стыдно порекомендовать. Возможно, с момента написания материала китайцы выпустили еще несколько достойных машин, но «Кулрей» все равно остается первым автомобилем, который в корне способен изменить представление о современном китайском качестве.

«Веста SW Кросс» с двигателем 1.8 в «люксовой» комплектации обойдется в 918 тысяч рублей. «XRAY Кросс» подороже — 995 900 рублей. Стоит признать, что современные «Лады» уже конкурируют с чешским и продвинутым китайским автопромом. Цена в данном случае не показатель дешевизны. «Лада» не так комфортна на асфальте, но вне дорог эти автомобили всегда чувствуют себя уверенно.

Поддержанный Hyundai ix35 можно приобрести за 700-900 тысяч рублей. И этот выбор можно назвать странным, ведь при покупке нового автомобиля действует гарантия производителя. И даже если ix35 окажется в идеальном состоянии, комфорт или проходимость в конечном счете окажутся хуже, чем у новых аналогов.

Владимир Пшенин:

Иронично, что единственный полноприводный автомобиль в тесте имел по совместительству и самую посредственную геометрию, что мы подметили уже довольно давно в сравнительном тесте «Весты» и ix35. Полноценные имитации блокировки оказались у «Карока» и «Иксрея», что было проверено при диагональном вывешивании, а тестовый участок с кочками и грязью увереннее всего преодолели обе «Лады» как раз за счёт лучшего просвета.

Наиболее свежо и снаружи, и внутри смотрится, конечно, Coolray, «Шкода Карок» на его фоне выглядит попроще. «Иксрей» визуально довольно брутален, а ещё соответствует образу вне дорог благодаря геометрии, энергоёмкости подвески и электронике. «Веста»? Отлично выглядит, но всё равно просит рестайлинга, который, будем надеяться, уже не за горами.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Макс ПасечныйФото Владимир Пшенин

Темы: #Тест-драйвы #Skoda Karoq #Geely Coolray #Лада Веста #Лада XRAY

Новости по теме:

Комментарии

Алле гараж 04.08.2020ответить

"бюджетные автомобили разных производителей" это Лада Гранта и... Лада Гранта.

Андрей 04.08.2020ответить

Бред. Не имею ничего против Весты,но сравнивать её с этой шкодой и китайцем как-то странно.

Сельский житель 05.08.2020ответить

Убило.Бюджетные авто ценой 1,5мл.Это при реальной зарплате среднего работающего россиянина мало достижимая мечта.Хотя мечта она на то и мечта чтобы быть почти не дастижимой.Бюджетное авто это б/у машина ценой до 300 тыс.Ну и с натяжкой Гранта из новых.

Зубастик05.08.2020ответить

А вот это самое главное - такой бюджет уже почти бизнесс-классом для многих становится...

Хорошо что у нас выбор пока ещё есть - за 600-700 можно взять практически новый гибрид типа Aqua.

Другой сельский житель 05.08.2020ответить

Бюджетный автомобиль, это ваз 2107, купленный на скорах за 40000 рублей,чтоб была возможность добраться до работы и до цивилизации, потому что автобус из райцентра перестал ходить от слова совсем вроде как из-за короновируса, а всё остальное это уже роскошь.

Гость 05.08.2020ответить

Их даже и сравнивать нечего.Веста всех в реальнай жизни переплюнет.Количество ее продаж говорят сами за себя.

Зубастик05.08.2020ответить

Видел эту Весту вживую и даже за рулём сидел - приятно удивлён. Уже почти иномарка. Нет конечно там ещё работать и работать,по части качества сборки, ибо зазоры реально пляшут как после ловли ушей, но сам факт прогресса налицо!

Йцукерман 05.08.2020ответить

Ржака!!! Xray это Sandero и, вероятно, можно ещё Lifan X50 взять. Вот с ними и надо сравнивать. Весту универсал сравнивать не с чем, хотя есть тот же ларгус, но остальные универсалы на рынке уже классом выше и дороже, а седан является конкурентом Rio, Polo, Solaris. Хотя есть ещё Rio X-Line, который тоже можно сравнить с данными автомобилями. Karoq, IX35, Coolray вероятно можно сравнивать между собой, только 35 устарел, т.к. появился он в 2009 году.

гость 05.08.2020ответить

Карок или с натяжкой Кулрей, даже сравнивать нечего.

АвтоВАЗ дотянулся до иномарок пока только ценником, качество и сборка - те же Жигули.

Евгений 06.08.2020ответить

Сравним порш, запорожец и инвалидку.

гость 09.08.2020ответить

Не согласен,дело в том,что у людей нет особо,денег,и выбора тоже.Они не виноваты в росте цен.

Иван 10.08.2020ответить

Сегодня новость про пятерых сгоревших заживо в аварии на Ниве в Пензенской области.Я лучше на Джили буду ездить,чем на этом недоразумении от таз.Все-таки,Вольво-мировой лидер в области безопасности авто,и с этим не поспоришь.

Михаил 11.08.2020ответить

Бред! По сравнению с "Ладой" кореец ix35 гораздо привлекателен, по всем выше перечисленным показателям! Не морочте людям голову своими предвзятыми Тест-драйвами!

Наив 11.08.2020ответить

Ну то,что Жигули и Таврия машины из фольги-правда,но многие иномарки даже с аирбэгами(подушками безопасности)не лучше в плане безопасности.А вот про безопасность Вольвы-это маркетинг,разве что в грузовые кабины Рено-Мидлум(для своих ФЛ/ФЕ)они да,вставляют каркас из прочных сталей,в отличии от того же Рено,или ДАФа и других,использующих эту кабину.Но это не из-за марки,а благодаря более строгим шведским требованиям по безопасности водителя при ДТП.

Наив 11.08.2020ответить

Ну то,что Жигули и Таврия машины из фольги-правда,но многие иномарки даже с аирбэгами(подушками безопасности)не лучше в плане безопасности.А вот про безопасность Вольвы-это маркетинг,разве что в грузовые кабины Рено-Мидлум(для своих ФЛ/ФЕ)они да,вставляют каркас из прочных сталей,в отличии от того же Рено,или ДАФа и других,использующих эту кабину.Но это не из-за марки,а благодаря более строгим шведским требованиям по безопасности водителя при ДТП.

Сашко Билый 13.08.2020ответить

Ребята где сахор дешевле в пятерке или диски

Илья 19.08.2020ответить

И отвалится у китайца эта турбина через пару лет. Что там по расходу топлива? И по снижению цены?

Дмитрий 22.08.2020ответить

От куда такая информация про турбину? вы просто никогда не ездили на турбомоторах вот и весь ответ. Лично я купил 7 лет назад машину с турбомотором и за 7 лет ни разу ничего с турбиной не делали и не нужно делать. Хватит жить старыми байками и мифами, живите настоящим.

Популярное на сайте

Benico

Сейчас обсуждают:

Да какая разница, если все равно дизельный туарег лучше японца

Чë разнылись, олени? Завод проектирует, появляются наработки, разные мысли. Последний рестайл Патрик…

Наврал, левое...

Заднее правое крыло на уровне бампера вмятина, фото после восстановления?

Наверное просто вместо нового Патриота будет внедорожный Аурус по типу Хрущевского ЗиС-110П.)))

Аурус скорее всего повторяет судьбу "Советского Бьюика" "Красный Путиловец Л-1",и самому УАЗу от этого вр…