Новости 26.07.2020✦9

Несколько дней назад в Подмосковном городе Истра прошел тест-драйв номинантов премии «Внедорожник года 2020». Мы специально лезли в глубокую грязь, чтобы очистить от грязи имидж семнадцати внедорожников и кроссоверов. Но, увы, тест пережили не все автомобили. Разбираем детально, кто и почему стал лучшим на бездорожье, а кто оставил бампер на земле.
Встать пришлось рано — в пять утра, чтобы к семи уже быть на парковке тест-драйва. Кто раньше приехал — тот забрал машину по душе. Мы приехали последними и выбирать не пришлось. Нам достался темно-синий Kia Sportage. Всего на тест-драйв выделили семнадцать машин: новый Toyota RAV4, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, Kia Sportage, Mitsubishi L200 и Eclipse Cross, Land Rover Discovery 5, «УАЗ Патриот», Isuzu D-Max, Volvo XC60 и XC90, Volkswagen Touareg, два внедорожника Jeep Wrangler и Grand Cherokee, «Лада 4x4» и Haval F7.
Все машины были обуты в штатные дорожные шины, что немаловажно. Дополнительную подготовку для бездорожья автомобили тоже не проходили. На тест-драйве были такие же машины, которые вы можете купить у официального дилера.
О серьезных тестах на проходимость речи не шло — намеренно топить автомобили никто не собирался. Но и о легком бездорожье никто не говорил. Маршрут пролегал по одному из треков «Клуба 4х4», который и является учредителем 15-летней премии. Напомним, что ежегодный цикл премии «Внедорожник года 2020» делится на несколько этапов. Весной — старт голосования на сайте. Летом — розыгрыш призов, подведение итогов конкурса молодых дизайнеров и тест-драйвы автомобилей-номинантов. В сентябре – подведение итогов голосования и объявление победителей в различных номинациях.
Премия имеет два состава жюри: экспертное, состоящее из авторитетных автомобильных журналистов и блогеров, и большое жюри, в котором принимают участие все желающие, оставившие свой голос на сайте премии.
В тот день с нами на тест-драйве был знаменитый мастер ралли-рейдов Евгений Павлов и профессиональный арктический водитель-путешественник Александр Еликов. Эти парни — асы по покорению бездорожья. Ездить с ними в машине страшно, но весело. Слабонервным даже со стороны лучше не видеть, как эти парни носятся по ухабам и вылетают из грязи. Но об этом позже.
Лето 2020 года в Москве и области больше напоминает осень — обильные дожди повысили уровень воды в водоемах. И организаторы еще до начала теста отказались от идеи штурмовать брод. Уровень воды вместо положенных 60 сантиметров поднялся до метра с лишним. Риск получить гидроудар был слишком велик, но несмотря на это, Саша Еликов решил лично измерить уровень брода и прошел его пешком. Говорил, водичка теплая, но машина не проедет.
Мы двинулись дальше по маршруту, следующей точкой которой стало грязевое поле с разбитой колеёй. Изначально, организаторы не планировали надолго останавливаться на этом участке, но члены жюри, как и журналисты с блогерами, словно маленькие дети в песочнице, дурачились на взрослых игрушках в этом поле и смотрели, кто первым застрянет.
Конечно, профессионально внедорожники тестируются не так. В идеале, автомобили загоняются на тарированные подъемы, оцениваются фактическая и геометрическая проходимость, и тому подобное. Но даже профессионалы иногда позволяют себе подурачиться, что мы и делали.
Результаты покатушек по разбитому полю не заставили себя долго ждать. В плане проходимости приятно удивили легкие и маневренные кроссоверы. Главное — перед земляной «кашей» быстро набрать скорость и сложный участок покорялся штурмом. Что мы и сделали на «Киа Спортаже». Автомобиль, на удивление, очень легко с ходу прошел глубокую колею, а мы даже режим «комфорт» не отключали...
Под управлением Жени Павлова хорошо показал себя Mitsubishi Eclipse Cross — трансмиссия с вроде бы примитивным векторингом тяги при помощи тормозных механизмов позволяет ехать в полный газ с пробуксовкой.
Haval F7 сначала неплохо вёл себя, но потом журналисты решили в натяг преодолеть сложный участок и с этого момента начались проблемы. Электроника отказывалась отключаться полностью. Роботизированная коробка «тупила» и из-за длительных задержек не давала раскачать автомобиль. Как результат, перегрев полного привода и безнадежно застрявший китаец в русской степи.
Но тяжелее всего пришлось представителям «лухури»-сегмента. С городскими шинами и лишним весом Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 5 и Volvo XC90 просто тонули в грязи. Ни пневмоподвеска, ни внедорожные режимы трансмиссии, ни куча полезной электроники не смогли помочь этим тяжеловесам. И если Volvo XC90 сначала всё же вытащил себя сам, то при повторном заезде по полю пришлось вытягивать его лебедкой.
К слову, мы решили попробовать взять внатяг этот участок на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 и он неплохо справлялся до тех пор, пока не проколол две покрышки с правой стороны. Причем, прокол был в очень странном месте, внутри канавки протектора. После этого инцидента в течение дня «двухсотку» мы больше не видели...
С проколотой шиной оказался и Isuzu D-Max, но в отличие от «Тойоты», на этом рамном пикапе достаточно было подкачать шину до нормальных двух атмосфер и отправиться в ближайшую шиномонтажку.
К слову, Jeep Grand Cherokee тоже засадили. Непотопляемыми оказались только «терминаторы» — Wrangler, «Патриот», Mitsubishi L200, «Лада 4x4» и Isuzu D-Max. Эти автомобили в очередной раз доказали, что никакая электроника не сравнится с классической механической блокировкой. И, конечно, очень важен зацеп шин. От резины зависит 80% успеха на бездорожье и именно с них рекомендуют начать подготовку к покорению бездорожья.
Если же вы присматриваете кроссовер и планируете иногда выезжать на бездорожье, то лучше покупать ту модель, у которой система стабилизации будет полностью отключаемой. Как правило, в грязи она больше мешает, чем помогает.
На этом этапе тест наших внедорожников закончился и мы отправились в мотопарк «Вельяминово», чтобы посмотреть, как автомобили ведут себя на песке. Это покрытие оказалось более дружелюбным к нашим номинантам и ни один автомобиль не выбыл. По полной досталось только пикапу Isuzu D-Max и внедорожнику Jeep Wrangler, на которых мастер ралли-рейдов Евгений Павлов показал до чертиков страшный мастер-класс по трассе мотопарка. Мы носились между деревьями так быстро, взлетали на холмы с такой скоростью, что в некоторых моментах пассажиры уже смирились с мыслью оказаться в кювете вверх тормашками. Но Женя держал ситуацию под контролем.
А какой внедорожник выбрали бы вы? Оставить свой голос можно на сайте vned.ru, там же можно получить за это ценный приз.
Кстати, скоро на и нашем сайте пройдет розыгрыш подарков от премии «Внедорожник года». Следите за новостями!
Проект проходит при поддержке:
Официальный партнер — Greenworks
Главный Призовой партнер — CFMOTO
Партнеры — Kwazar, Autoland, Webasto, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК), YI Technology, CarTech Pro,
Nokian Tyres, RockWinch, НПК «НЕОФРУТ»
Главный ТВ-партнер — «ДРАЙВ»
Медиа-партнеры — «Клуб 4х4», «Популярная механика», АВТО 24, «Охота и Рыбалка», ТВ Мужской,
КтоКуда, «Высокий Полёт», «Собеседник», auto-dealer.ru, motogon.ru, kolesa.ru, dni.ru, carsweek.ru, wroom.ru, autostat.ru, mediametrics.ru, abinfo.ru, somanyhorses.ru, speedme.ru
Технические партнеры — Парк-отель «Дракино», Бар «Лиса и Гусь»
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Темы: #Тест-драйвы #Конкурсы
Комментарии
Владимир27.07.2020ответить
Что и следовало ожидать.Помню в 1994-96годах тогдашние бандюганы "новые русские"(крутые)ездили на охоту в ЛОХ на своих"крутых джипах" ГрандЧероки,Крузаках,4Runner,Паджерах,Патролах,Террано2,Геликах.Но все время их вытаскивали из грязи(иногда просто из больших луж)или вовсе протаскивали всю трудную дорогу простые леснические УАЗ-469 и 3151(реже-трактор),хотя те иномарки были тоже"настоящими"внедорожниками.
Роман Левцов27.07.2020ответить
УАЗ, Нива всё ещё самые дешевые и проходимые внедорожники. Каждый со своими плюсами и минусами. Иномарки в такие говна лучше не возить, а то слишком накладно потом ремонтировать.
ПМ28.07.2020ответить
У нас даже обычные легковушки если оснащали полным приводом,то в основном для проходимости(улучшенная управляемость на скорости и по льду у нас стояла на втором плане),например ИЖ-4•4,Лада-Тарзан.А древние Москвич-410,ГАЗ-61,ГАЗ М-72,ГАЗ-2495,ЗиС-110П и вовсе попроходимее нынешних внедорожников были.Даже наша чисто дорожная полноприводная Волга-3105(почти аналог этого Volvo XC90)проезжала на испытаниях там,где казалось бы это нереально с такиой "геометрией".А эти новые застряли там,где СССРовские монопоиводные спокойно едут и такая дорога у нас часто даже бездорожьем не считается.Зачем тогда вообще нужны кроссоверы?.
ПМ29.07.2020ответить
На советских легковушках о бордюрах вообще не думали,для них это вовсе препятствием небыло.
DavidValia07.05.2021ответить
Джипы
Antoniocrory07.05.2021ответить
Дорожные
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Упертый рыбак27.07.2020ответить
Какой внедорожник выбрал бы я?Ну тут все просто,тот на который хватило бы денег.