Что умеет новая медиасистема на «Ладе» и стоит ли за неё доплачивать?

Обзоры25.07.20209

Весной этого года АвтоВАЗ запустил продажи «Лады XRAY Кросс» в новой — самой дорогой! — комплектации Instinct. Одним из отличий этой версии стала новая мультимедийная система на платформе «Яндекс-Авто». Сайт Wroom.ru разбирается, что умеет эта система.

Функционал стандартной мультимедийки «Иксрея» в версии Luxe Prestige уже давно известен: радио, навигация, возможность воспроизведения аудиозаписей с USB-флешки, использование телефона и музыки по Bluetooth. В прошлом году в систему добавили поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. А теперь посмотрим, что может предложить новая медиасистема.

Первую особенность видно сразу — дисплей устройства раздобрел до восьми дюймов. На лицевой панели кроме собственно экрана и кнопки включения ничего нет. Разъём USB переехал в бардачок и превратился в висящий провод, что навевает стойкие ассоциации с первыми «мультимедийками» на «Гранте».

В отличие от французской «головы» на других версиях, система «Яндекс-Авто» запускаться при выключенном зажигании не желает. Конечно, базовый функционал у устройств аналогичен. Новый аппарат также имеет приёмник, умеет воспроизводить музыку с флешек или по «синему зубу», а также звонить и принимать звонки.

Дальше уже начинаются отличия. Здесь есть встроенные сервисы «Яндекса», включая музыку, карты и даже браузер. И, что самое интересное, для использования всего этого добра телефон не нужен. К системе подключён 4G-модем Huawei, спрятанный в бардачке под крышкой, из которой выходит кабель с USB-разъёмом. То есть надо просто ввести данные своей учётной записи, и можно пользоваться сервисами точно так же, как на компьютере и телефоне.

«Яндекс-Карты» значительно более пригодны для пользования, чем аналог из системы обычного «Иксрея». И домов больше знают, и маршрут прокладывают адекватнее, да и попросту выглядят приятнее. Правда, быстродействие не самое лучшее, но это, возможно, позже поправят. Общаться с Алисой бывает всё так же весело, а мемы теперь можно делать, не выходя из машины. Немаловажно также и то, что звучание системы не стало хуже. Оно по-прежнему самое приятное, чистое и сочное среди всех моделей «Лады», да и на фоне одноклассников не теряется.

Старая система, естественно, сама по себе таких фокусов не умеет. Но и у неё есть свой козырь в рукаве — Apple CarPlay и Android Auto. В последнем случае можно использовать добротные аналоги сервисов «Яндекса», только, естественно, от компании Google. Даже пообщаться можно, только уже не с Алисой, а с сервисом Google Assistant. Конечно, подключать ради этого телефон при помощи кабеля не так удобно, как иметь встроенный функционал, но и стоит такая машина дешевле.

Мультимедийная система на обычных версиях «Иксрея»

Мультимедийная система на обычных версиях «Иксрея»

Кстати, по поводу цен. Комплектация Instinct на 42 тысячи дороже, чем Luxe Prestige. За эти деньги, помимо системы «Яндекс-Авто», покупатель получит чёрные зеркала и крышу, колёса того же дизайна, но другой окраски (тёмно-серый цвет заменён на чёрный), накладки на пороги в проём дверей с названием комплектации и оригинальный рисунок обивки сидений.

Переплачивать ли такие деньги, каждый решит уже сам. Кому-то будут важны штрихи во внешности и салоне, увеличенный дисплей и автономность устройства, а кто-то предпочтёт сэкономить 42 тысячи, на которые, кстати, можно купить очень неплохой телефон и использовать уже его сервисы в мультимедийной системе.

P.S. Недостаток, о котором уже много раз говорилось, в новой комплектации никуда не делся. По-прежнему нельзя переключить музыкальную дорожку на ощупь, не отвлекаясь от дороги на сенсорный дисплей. Как и раньше, удобства и безопасности это не добавляет.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Лада #Лада XRAY #Тест-драйвы #Обзоры #Технологии

Комментарии

Серый Вульф24.07.2020ответить

Нет, не стоит доплачивать за эту сомнительную приблуду. Очень медленный и неадекватный навигатор у Яндекса. Не дано. Навител гораздо лучше и быстрее работает.

Кирилл 26.07.2020ответить

НАвител - это полная лажа по сравнению с Яндекс навигатором, у которого карты обновляются каждый день, в отличие от навитела, у которого карты раз в полгода обновляются, да еще и с ошибками

Алексей Владимирович Кондрашов 27.07.2020ответить

Яндекс.Навигатор - это лучшее навигационное приложение, что есть (не знаю как в мире, но в России точно) Сравнивать его с Навителом может только человек, никогда Яндекс не использовавший.

Боб 29.07.2020ответить

Меня навител с ровной трассы к такие грязи уводил без всякой причины. Хорошо на Ниве.

Патриот УРА УРА25.07.2020ответить

Конечно стоит.Лада вобще самая лучшая машина всех времен и народов.И то что установлено на Ладе это самое лучшее в мире.Кто так не считает тот наш идейный враг и подлежит перевоспитанию в концлагере.

CROSSAVEC25.07.2020ответить

Дайте людям хороший навигатор, разъём под флешку и мощный радиоприёмник. Я думаю потенциальному покупателю ваза больше и не нужно.

Максим06.08.2020ответить

Меня вообще Навител в Сочи с мостов пару раз скидывал. Яндекс хорош, чтобы быстрее работал, нужные карты в устройство загружайте заранее.

Сергей12.08.2020ответить

В мае взял XRAY (не кросс) самой навороченной комплектации. Установлена мультимедийная система на линуксе. Уже не один раз пожалел, что повёлся на это! Лучше бы взял "комфорт" и доставил китайскую с андроидом, на которую можно поставить всё что хочется и любую навигационную программу. Тут же поставили глюкавое г...но, да и ещё денег хотят за обновления,после трёх месяцев после покупки. Во как - за исправление своих ошибок, ещё и бабло хотят трясти! Никому не советую даже смотреть в сторону вазовской мультимедийки. Была у меня калина самая навороченная со встроенным приёмником - тоже ещё то фуфло было. Жила своей непредсказуемой жизнью уже через год после покупки новой машины.

Самое популярное