Промо13.06.2020
Изначально стоит разобраться в самом понятии фразы «диагностика». Для большинства обычных автомобилистов этот термин означает лишь чтение ошибок из блоков управления, но это совершенно некорректное понятие. Сам по себе термин «диагностика» включает в себя множество различных проверок и тестов элементов электронных систем автомобиля.
От понятия перейдем к делу. Практически каждый из автолюбителей сталкивался с какой-либо неисправностью электронных систем в своем автомобиле. Зачастую на панели приборов загорается индикатор “Check Engine”, который уведомляет о том, что с двигателем появились какие-то проблемы и необходимо в них разобраться.
Для того, чтобы прочитать ошибки у практически всех автомобилей выпуска от начала 2000 годов вполне достаточно недорогого адаптера для диагностики под названием ELM327 и соответствующей программы на ПК или смартфоне. Такой сканер выполняет сразу несколько полезных функция:
Более подробный обзор устройства вы можете посмотреть на нашем сайте - https://elm327-obd2.ru/obzory/obd-2-diagnosticheskiy-adapter-elm327-bluetooth.html
К примеру, вы подключили сканер в диагностический разъем и прочитали код ошибки из блока управления двигателем. Что же дальше? Ведь банальное удаление ошибок не починит автомобиль, а без какой-либо причины индикация “Check Engine” не появится.
Для проведения самостоятельной диагностики нам понадобятся:
Для примера рассмотрим случай с ошибками P0101 и P0171. Данные ошибки могут появиться как одновременно, так и по отдельности. Расшифровка первого кода неисправности говорит о том, что расходомер, установленный на впускном патрубке выдает некорректные показания, а вторая ошибка говорит о слишком бедной топливо-воздушной смеси.
В этом случае следует проверить корректность показаний расходомера воздуха, которые получает блок управления двигателем, для каждого автомобиля эти параметры индивидуальны. Если не удается найти каких-либо технических данных о напряжении на расходомере в режиме холостого хода, то при помощи диагностической программы необходимо найти в измеряемых величинах блока управления двигателем сроку с заданными и фактическими параметрами работы отдельных его компонентов. Если показания расходомера явно некорректные, то следует проверить весь впускной тракт двигателя от воздушного фильтра и случае до стыка впускного коллектора и головки на герметичность.
В ряде случаев подсос воздуха можно услышать по характерному свисту. Если вы не слышите свиста и не видите явных повреждений элементов системы впуска, то можно прибегнуть к помощи баллончика с жидкостью для очистки дроссельной заслонки. При запущенном двигателе аккуратно распыляйте содержимое баллончика на все стыки впускного тракта, если в каком-то месте найдется повреждение, то двигатель сразу же кратковременно поднимет обороты.
Итак, в ходе проверки системы впуска вы смогли обнаружить не герметичность, как правило, такая поломка не требует значительных денежных вложений для ее устранения. После устранения подсос воздуха можно удалить ошибки и повторно проверить работу расходомера, если фактические данные от него совпадают с расчетными, то ремонт можно считать успешным.
Ошибка P0171 является следствием некорректных показаний расходомера, поэтому после ремонта и удаления ошибок следует немного поездить на автомобиле, чтобы блок управления двигателя повторно набрал адаптации смесеобразования.
Самостоятельную диагностику автомобиля автосканером и ремонт можно считать завершенными.
Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru
Партнёрский материал