Новости10.06.2020✦8
Предприятие из Набережных Челнов впервые займётся выпуском тяжёлых карьерных самосвалов.
Первый показ грузовика КамАЗ-65805 «Самсон» состоялся несколько дней назад во время визита президента Татарстана на завод, а теперь пресс-служба компании опубликовала подробную информацию о новинке.
Шасси «Самсона» имеет колёсную формулу 10×6: ведущими являются три последние оси. При этом крутящий момент и нагрузка равномерно распределяются между ведущими мостами. Первые две и последняя пятая ось — управляемые: как уверяет производитель, манёвренность нового самосвала не хуже, чем у четырёхосных машин.
Самосвальный кузов объёмом 26 кубометров с мощным защитным козырьком над кабиной рассчитан на перевозку 60 тонн груза, а полная масса автомобиля — 87 тонн.
КамАЗ-65805 «Самсон» оснащён кабиной нового поколения, как у магистрального тягача КамАЗ-54901, но с уменьшенной шириной. Двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизель объёмом 12 литров и мощностью 500 л. с., разработанный КамАЗом совместно с компанией Liebherr.
Ещё одна особенность модели — наличие системы автономного вождения. На закрытых территориях грузовик сможет работать в беспилотном режиме, что, по словам представителей завода, «позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей».
Новый самосвал создан с расчётом на эксплуатацию в средних и малых карьерах. По сравнению с традиционными карьерниками БелАЗ, у «Самсона» есть несколько преимуществ: унификация с массовыми грузовиками, что должно обеспечить более низкую цену и меньшие затраты на эксплуатацию, лучшая топливная экономичность и возможность выезда на дороги общего пользования (но только без нагрузки).
В июле должны начаться испытания самосвала КамАЗ-65805, а в 2022 году завод планирует начать производство машин по индивидуальным заказам. В дальнейшем в семействе «Самсон» должны появиться самосвалы грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале
Темы: #КамАЗ #Грузовые автомобили
Комментарии
Куй13.06.2020ответить
У западных аналогов грузоподъемность на 5-10 тонн больше.А наши умышленно ее занизили,ибо знают,что у нас грузовики перегружают минимум в 2 раза,или пока тянет мотор и рессоры держат.Напиши грузоподъемность технически допустимую-загрузят так,что самосвал развалится.
ВАЙ ВАЙ ВАЙ 15.06.2020ответить
Ну так это же Россия.У нас у каждого еще одна жизнь в запасе.
Вовчик10.06.2020ответить
Видно хороший будет конкурент ТОНАРу,в так называемом "майнинговом"(т.е.дорожного габарита)сегменте.