5 правил для выбора хороших тормозных колодок

Промо04.06.2020

Выбор хороших колодок для своего автомобиля никогда не был легким делом. Сколько прослужат, какого производителя и какая цена - эти и другие факторы по сей день мелькают в сети на форумах и интернет-дискуссиях. Не упрощают жизни и сами бренды-изготовители - ни одна упаковка накладок не содержит конкретных характеристик продукта. Немудрено, что в таких обстоятельствах покупатель теряется. Чем же руководствоваться при выборе подходящих тормозных колодок для своего авто?

Мы подготовили 5 простых правил, следуя которым вы значительно снизите риск купить какой-то неликвид либо по просту установите не подходящие под ваш стиль езды компоненты.

1. Цена тормозных колодок.

Не стоит слепо опираться на стоимость, как на главный индикатор качества - цену стоит учитывать. На сегодняшний день, как молодой и перспективный бренд может предложить доступную цену, так и известное на рынке имя может продавать „за дорого” не лучших характеристик расходники. Что тут важно знать? Дешевые колодки часто производятся по полуметаллической технологии, с увеличенным содержанием стали в составе. Это дает отличный коэффициент трения, но быстро изнашивает и перегревает диски. Колодки с ценой выше среднего и высокой просто обязаны иметь улучшенные характеристики - требуйте это у продавца. Если же премиум-колодки вам предлагаются „потому что это же Имя”, то не стоит на это тратиться - так вы купите посредственный продукт по цене двукратно высшей. Цена на тормозные колодки должна быть оправдана. Как например, здесь

2. Упаковка

Тут нужно быть готовым к тому, что большинство коробок с колодкам малоинформативны: ни состава тебе, ни характеристик, ни гарантий. На что обращаем внимание? Здесь мы можем лишь обезопасить себя от неликвида: на сертифицированных согласно принятым мировым стандартам колодках должен быть соответствующих знак. Для колодок европейского рынка это норма ECE R90 - на коробке на это указывает буква Е в кружочке. Также, буква Е может быть с цифрой, что уточняет, в какой стране ЕС была произведены сертификация. Для колодок, сертифицированных для рынка США на торце самой накладки должен быть нанесен Edge code, который будет содержать двухбуквенное обозначение эффективности колодок - например, FF, EF, GE, GG и т.д. Важно - официальные колодки должны содержать этот код на торце колодки (этот идентификатор так и называется в США в переводе - торцевой код).

3. Состав

Тут мы говорим не о химическом составе, а о том визуальном, который вы можете оценить невооруженным глазом. Самое важное - чем мельче и чем более однородная фракция ингредиентов в составе фрикционной накладки, тем лучше. Измельченные составляющие - это залог равномерного износа диска, а также отсутствия скрипов и писков во время торможения. Также, стоит знать, что слишком большое количество стальных вкраплений - повод считать данные колодки абразивными для диска (см. п.1)

4. Исполнение

Помимо прямых обязанностей тормозить, колодка также может быть источником скрипов, пылить, изнашивать диск и так далее. Для оптимизации работы накладок применяют различные дополнительные опции, наличие которых точно будет признаком качественной колодки. К таковым отнесем

- фаски по краям накладки. Это скосы, которые делаются по краям рабочей поверхности колодки. Задача - снизить склонность накладки к вибрациям, а следовательно, к скрипам во время торможения.

- поперечный слот (пропил) на рабочий поверхности. Такое решение собирает грязь и фрагменты отработанного материала, тем самым с убирая с поверхности абразивные частицы. Служит для стабилизации износа диска и колодки.

- антивибрационная пластина. Это металлическая накладка на тыльную сторону изделия. Функция достаточно важна: снизить склонность к вибрации, а значит способствовать снижению риска появления скипа во время езды.

А здесь же стоит сказать, что отсутствие вышеприведенных признаков должны натолкнуть на мысль, что вы имеете дело с низкопробным товаром.

5. Запах колодки.

Забудьте про запах колодок, как „дедовский” способ оценки! То что нюхали наши деды в 70-е годы можно установить только на вялоползущие „копейки”, при чем при полном отсутствии выбора. Более того, слишком ядовито пахнущие колодки могут быть признаком высокого содержания органической смолы, а это верный того, что такая накладка будет слабо держать температуру и „поплывет” после пары резких торможений. Увеличение доли смоли с одновременным уменьшением части более дорогостоящих компонентов - излюбленный способ удешевить фрикционный состав.

Партнёрский материал

Самое популярное