Wroom.ru

Навесное оборудование на Экскаваторы

28 мая 2020Промо

«Зарыть вопрос»: производительность экскаваторов с навесным оборудованием.

Стремясь найти новые способы повысить эффективность работ, ежедневно проводимых экскаваторами, экскаваторами-погрузчиками и мини-экскаваторами, хозяева техники часто пренебрегают одним из самых очевидных – навесным оборудованием. Применяя для всех типов работ лишь стандартный ковш, операторы обрекают себя на меньшую продуктивность труда, зачастую теряя целые часы на выполнение тех задач, с которыми быстрее и эффективнее справилась бы насадка. Конечно, оперирование классическим ковшом в современных реалиях представляется более экономически выгодным на первый взгляд – цена на хорошее навесное дружелюбностью не отличается, а для многих доход с экскавационных работ составляет немалую долю получаемых средств, и вкладываться в «лишние» насадки они считают лишним. Подобный подход вполне понятен в условиях длящегося кризиса в строительной сфере и российской экономике в целом. Тем не менее, если машины эксплуатируются средними и крупными строительными компаниями, вопрос цены стоит уже не так остро, как максимальной производительности, и именно в таких случаях, когда парк полон и остается только улучшать его, на помощь приходят разнообразные ухищрения в виде дополнительной квалификации кадров, подбора шин под каждый грунт, лучших масел и топлива, и, конечно, насадок.

Размер не имеет значения

Именно так вам скажет любой опытный водитель экскаватора, прекрасно понимая, что самый большой ковш далеко не всегда гарантирует столь же большую производительность. Намного важнее то, с какой скоростью ковш заполняется, а также сколько времени он тратит на выполнение рабочих задач. К примеру, ковш траншейный будет очевидно предпочтительнее ковша стандартного, так как идеально заточен именно под эту задачу – острые зубья, компактные габариты с узким строением, хорошая глубина погружения в землю. Свои задачи он выполнит быстрее, а, следовательно, сэкономит больше времени, позволив приступить к следующему заказу быстрее и снискать как коммерческую выгоду, так и хорошую репутацию оперативного исполнителя. Конечно, широкий парк насадок по карману не каждой компании, но иметь несколько основных в долгосрочной перспективе намного более выгодно. Они окупят себя быстро, заодно продлив ресурс основного рабочего органа. Подбирая ковш для экскаватора, не стоит гнаться за максимальным объемом, намного важнее выбрать от, который будет оптимальным именно для машины и выполняемых ею задач.

Говоря о ковшах для экскаваторов, как правило, их подбирают по типу материала предлагаемого к копанию:

  • Ковши общего назначения обычно используются для копки и транспортировки грунта мягкого типа, где почти либо вовсе не встречаются камни, галька и иные препятствия. Хорошо показывают себя ковши этого вида на рыхлой земле, песке, суглинке.
  • Усиленные ковши применяются для работ с трудными грунтами – плотной землей, осколками породы, глиной или камнем. Это мощные, укрепленные насадки, выполненные из толстой крепкой стали, предназначенные для работ с большим усилением. Применяются такие ковши и для гравия, гранита, базальта (разумеется, в расколотом виде), а для комфортной работы со столь непростыми породами навесное изготавливают из износоустойчивого материала и оборудуют бокорезами, протекторами и иными средствами придания дополнительной прочности.

Современные экскаваторы и насадки к ним

Невозможно представить себе оценку насадок для спецтехники без оглядки на саму спецтехнику. Современный рынок насыщен и экскаваторами, и «миниками», и многофункциональными вариантами, такими как экскаваторы-погрузчики.

Мини экскаватор – это компактная, малогабаритная версия экскаватора, рассчитанная на локальные работы. Насадки на мини-экскаватор варьируются так же, как и для более крупных представителей класса – на траншейные, стандартные, планировочные ковши, гидромолоты, буры и т.д., выполненные в меньшем размере, рассчитанном именно на мини-экскаваторы.

Экскаватор-погрузчик – разновидность экскаватора, совмещенного с погрузчиком. Это сочетание показывает огромную эффективность, выполняя функции и поднятия грузов, и бульдозирования, копки и взрыва грунтов, рытья траншей, уборки территорий и т.д.

Навесное оборудование – путь к максимальной эффективности

Правильно подобранный ковш помогает раскрыть весь потенциал машины независимо от ее габаритов. Свой эффект в перспективе долгих лет работы оказывает все: и режущая кромка, и ее форма, а также форма самих зубьев и расстояние между ними, длина от кромки до задней стенки и т.д. Грамотно подобранный ковш не дает насадке быстро износиться, а машине – начать работать с перебоями или на поврежденном навесном оборудовании, тем самым ощутимо сдвигая пределы износа дорогой спецтехники на 15-20%. Например, при покупке экскаватора для работ на скальной породе, владелец решает обойтись стандартным ковшом, и вскоре обнаруживает, что он не подходит для такого типа грунта, так как усиливает нагрузку на гидроцилиндры и всю гидравлическую систему в целом, а также что тяги ковша подвергаются повышенному усилию. Или, в стремлении вытащить максимально много грунта за раз, владелец приобретает ковш неподходящего размера и внезапно сталкивается с возросшими расходами на топливо и сниженными рабочими характеристиками. Слишком узкий ковш приведет к недостатку объема и вынужденному медленному удалению грунта, слишком широкий – к неустойчивости машины и перенагрузке систем. Перед выбором ковша обязательно проследите за массой машины – если она превышает 60 тонн, ковш потребуется из высокопрочной стали, предел текучести которой достигает не более 690 Мпа. Для более легких машин, работающих с твердыми грунтами, подойдут и ковши из стали повышенной твердости: HB 400-500.

Российский рынок и его предложения

Как правило, к минусам нашей необъятной родины относят ее, собственно, необъятность, приводящую к ощутимым наценкам за транспортировку в конечном ценнике. Разумно в такой ситуации обратить взгляд на отечественные марки, предлагающие спецтехнику, изготовленную в России, но, к сожалению, немногие компании, представленные в этом сегменте, способны представить хоть какую-то конкуренцию даже бюджетным азиатским аналогам. Эта беда постигает и спецтехнику, и насадки, поэтому даже глубокие патриоты, скрепя сердце, покупают навесное, а порой и сами экскаваторы за рубежом. К немногим производителям-новаторам, вложившимся в современное производство, можно отнести только пару компаний, привлекающих к себе внимание в последние годы, среди которых довольно активно показывает себя русский новичок – компания BOULDER. Строительные ковши, изготавливаемые Болдер, включают в свой ассортимент траншейные, планировочные, стандартные варианты, а также ковши 4в1, ковши с захватом. Приобретая спецтехнику или навесное оборудование на экскаватор, мини-экскаватор, экскаватор-погрузчик или на фронтальный погрузчик, вы всегда можете быть уверены не только в приемлемом исполнении и качестве техники, но и в адекватной цене, лишенной дополнительных наценок. Поскольку вся техника компании выпускается напрямую в России, хоть и по немецким технологиям, производитель может позволить себе не включать таможенный сбор, полшины и транспортировку из-за границы в конечную цену, что существенно отличает ценник от конкурентов аналогичного сегмента.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Новости по теме: