Wroom.ru

В России началась реформа ОСАГО: тарифы будут рассчитывать по-новому

26 мая 2020фото Art Konovalov / Фотобанк Лори

Президент Путин утвердил поправки в закон об ОСАГО. Документ в общих чертах определяет новый способ расчёта тарифов.

Закон о реформе ОСАГО, главным новшеством которой должна стать индивидуализация тарифов, готовили и обсуждали в течение нескольких лет. В окончательном виде законопроект был принят Госдумой 13 мая, а теперь его утвердил президент. Основные изменения касаются порядка расчёта страховых премий.

Базовый тариф

Основа для расчёта цены полиса ОСАГО — базовый тариф. Сейчас страховые компании выбирают для себя базовый тариф из заданного законом «коридора» (например, для легковых автомобилей физических лиц он составляет от 2746 до 4942 рублей).

В настоящее время базовый тариф одинаков для всех клиентов страховщика (но может меняться от компании к компании), а по новому закону «база» может рассчитываться индивидуально для каждого автовладельца. Тариф будет зависеть от наличия и количества штрафов за грубые нарушения. Также могут учитываться «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда».

Никаких конкрентных цифр в новом законе нет — порядок расчёта базового тарифа позже подготовит Банк России.

Коэффициенты

Окончательная цена полиса ОСАГО может быть больше или меньше базового тарифа в зависимости от применённых коэффициентов. Учитываются регион проживания автовладельца, его стаж, наличие страховых случаев в предыдущие годы. Эти коэффициенты остаются в силе, а вот в остальном система изменится.

По новому закону цена полиса не будет зависеть от мощности, как сейчас, вместо этого будут учитываться технические характеристики машины в целом. Как это будет работать, пока непонятно, но в теории для расчёта могут использоваться любые особенности автомобиля, даже цвет кузова.

Кроме того, в новом порядке предусмотрены и «иные обстоятельства» для определения стоимости полиса. Что под этим подразумевается: пол, возраст, семейное положение водителя? Ответ должен дать Банк России.

Запуск реформы

Новый способ расчёта тарифов ОСАГО начнёт действовать 24 августа 2020 года. К этому моменту Банк России должен утвердить подробный порядок определения цены полиса с конкретными цифрами и показателями. В теории индивидуальные тарифы будут способствовать усилению конкуренции между страховщиками и, как следствие, снижению цен для клиентов (кроме злостных нарушителей), о том, что получится в итоге, пока сказать сложно.

Отсрочка из-за коронавируса

В новом законе есть ещё один важный пункт, хотя он и не имеет отношения к реформе тарифов. Из-за ситуации с коронавирусом автовладельцы могут оформить полис ОСАГО без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты — такой порядок будет действовать до 30 сентября этого года.

Правда, позже автовладельцу всё-таки придётся пройти техосмотр и предоставить карту в страховую компанию в течение месяца после снятия ограничений, но не позднее 31 октября.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Законы #ОСАГО #Страхование

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

CROSSAVEC 26 мая 2020ответить

На деле как всегда всех запутают и полис обойдётся дороже. Нет и не будет таких реформ в России, после которых что-то дешевеет.

CROSSAVEC 26 мая 2020ответить

Ну кроме зарплат и пенсий разумеется)

Попугай Кеша 26 мая 2020ответить

Да уж,всё очень туманно.Всё на усмотрение страховщиков.Как кому за сколько захочу так за столько и всучу.И главное проверить будет не возможно.Что за страна у нас.

волгарь 26 мая 2020ответить

Знаем мы вас и вашу гнилую сущность. Вся суть каждой очередной реформы сводится к изъятию дополнительных средств из кармана граждан. Люди - вторая нефть.

Гость-2 26 мая 2020ответить

"Как это будет работать, пока непонятно" "Никаких конкретных цифр в новом законе нет" - готовьте Ваши денежки!!

Сергей 26 мая 2020ответить

Отменить все страховки! Зачем государство заставляет НАС содержать частные компании? Страховка должна быть добровольной!

Щутник 26 мая 2020ответить

Опять яищница!!! Утром-яищница, днём-яищница, вечером-яищница, а ночью– омлет!!!😀 Как же вы, господа-законотво́рцы, на100_3,14_3,14сели со своими "реформами" в стиле "Бабка надвое сказала..."!

НикС 26 мая 2020ответить

коэффициент КБМ за безаварийную езду снижается только до 0,5. Я уже лет десять езжу с коэффициентом 0,5... Никаких бонусов и скидки мне нет. Но не дай Бог слегка кого то задеть, всем плевать будет, что я пятнадцать лет безаварийно езжу и кормлю страховые. КБМ зразу задерут. Пусть нафиг снижают его и дальше за безаварийность, хотя бы до 0,1

михаил 26 мая 2020ответить

убрать коэф.мощности..и я на ОКЕ буду платить, как на Форд F-150? у меня 33 лошади..и скорость космичеческая (комическая ~90max)

Гость-2 26 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Вы правда не понимаете, зачем нужна страховка?

Ильдус 27 мая 2020ответить

Пока путин у власти,никакой реальной реформы не будет,только обдираловка

Георгий 27 мая 2020ответить

Вы заметили,страховые отобрали у нас все т.е. право выбора сто, независимую оценку, право обжалования недостающей суммы выплаты при дтп, мы платим деньги и ничего не решаем!Оно нам надо? Добровольное страхование решит все наши проблемы!!!

Николай 27 мая 2020ответить

За добровольное страхование.

виктор 27 мая 2020ответить

осаго вообще не работает зачем тогда мы платим деньги кормим не нужных нам дормоедов

Владимир 27 мая 2020ответить

Страховка слишком дорогая. 2 года ездию без страховки, заплачу штраф 500р раз в год да и хрен с ней.

Расим 27 мая 2020ответить

Дармоедов не на что кормить,если отменить страховку,техосмотр,побираловки на дорогах,налог на дорогу,этот же налог в топливе,нам остаётся фига с маслом

Михаил 27 мая 2020ответить

В случае ДТП приезжает комиссар все оформляет эвакуируют вашу машину в ремонт но обязательно предоставив подменную машину Потом звонок и забираешь свою машину отремонтированную как нужно без всяких левых(подешевле) запчастей

Михаил 27 мая 2020ответить

Но так только у других а чтоб у нас только мечты

Вячеслав 27 мая 2020ответить

Опять обдераловка людей, один случай ДТП перечеркнет всю историю. Я против реформы

Michael 27 мая 2020ответить

Пора бы понять,что в коррупционной России все проводимые реформы имеют статус антинародных,то есть способ ,под видом реформирования,опустошить карманы россиян.Вот и с ОСАГО тоже самое,власть введя этот закон даёт право страховым компаниям обдирать автолюбителей как "липку", всё отдается на токуп этим компаниям без какого либо контроля со стороны государства.

александр 27 мая 2020ответить

ну наверное кто-то из близких правительства крышует этот бизнес.потомучто эти люди неслышат голос народа. а кто у нас в стране неслышит голос народа?

СИБИРЯК 27 мая 2020ответить

задолжали, дорог нету в Новосибирске зато дерут за все надо вилы доставать.

CROSSAVEC 28 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя СИБИРЯК

И бензином тоже. Бутылочки кстати не выбрасывайте)

гость сайта 30 мая 2020ответить

У тех, кто эти "реформы" затевает, авто как минимум от 300 лошадей, да ещё и по несколько! А потому и "чешут затылок", а как бы это страховку(а там, глядишь и налог))) на этих крокодилов к Оке приравнять?

Ещ один гость 30 мая 2020ответить

Вилами тут ничего не решишь. Люди просто устали. Лично мне уже пофиг, как они там будут эту страховку считать? А как, мля, хочется закупить ящик лимонов)) и угощать всех ментов не скупясь!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Уход от темы? Ах,да! Покупай тогда это Тигуан и заряжай его от домашней розетки,это ж его СУПЕРновая опци…

Ну да, ща бы дизель с бензином сравнивать по тяге и скаковую лошадь с тяжеловесной. Рассказываю: Во-первы…

дорогие моторы и такие автобусы из других стран в том числе, это для освоения бюджетных денег, в переводе…

Прогресс не стоит на месте.Скоро каждому инвалиду вместо знака чип.Как коровам,собакам и прочей живности.

Ты уж определись.Где-то пишеш что б/у иномарки дерьмо,сыпятся и гниют.А лучшая машина это Гранта-Кросс.Зд…

Не уходи от темы.Причем тут плитка и бордюры.Мы говорим всетаки о машинах.А то что меняют часто так хоть…