Wroom.ru

Восстановлен советский кабриолет «Ленинград», прославившийся благодаря снимку иностранного туриста

Новости13.0527

Самодельному автомобилю, построенному ленинградским инженером семьдесят лет назад, вернули оригинальный облик.

Возможно, кабриолет «Ленинград» затерялся бы в списке малоизвестных образцов советской автомобильной техники, но снимок иностранного туриста сохранил облик машины для истории. Качественное цветное фото сделал американец Джон Шульц, путешествовавший по Советскому Союзу в 1958 году. Судя по снимку, автомобиль заинтересовал не только интуриста, но и местных жителей.

Фотография сделана в Ленинграде, на улице Герцена (сейчас Большая Морская)

Фотография сделана в Ленинграде, на улице Герцена (сейчас Большая Морская)

Двухместный кабриолет «Ленинград» был построен инженером Аркадием Бабичем в 1956 году. Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска... Хорошо видно, что качество исполнения кузова было весьма высоким, на уровне серийной продукции автозаводов.

Восстановленный «Ленинград»

Восстановленный «Ленинград»

Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» (на его постройку ушло три года) Аркадиий Бабич позаимствовал у большого седана ЗИМ, он же ГАЗ-12. Под капотом машины стоял рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 90 л. с., работающий в сочетании с трёхступенчатой коробкой передач.

В 1959 году о «Ленинграде» написал журнал «За рулём», сообщив, что инженер «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».

Заметка в журнале «За рулём» №9 за 1959 год

Заметка в журнале «За рулём» №9 за 1959 год

О дальнейшей судьбе автомобиля информации немного. Известно, что несколько лет назад «Ленинград», а точнее то, что от него осталось, выставили на продажу: машина была не на ходу, она лишилась родного мотора и части деталей, кузов сильно пострадал от ржавчины...

Казалось, что на этом история самодельного кабриолета и закончится, но в итоге машину купили энтузиасты из Латвии. И не просто купили, а полностью восстановили, вернув «Ленинграду» исходный вид. Отреставрированный автомобиль показан здесь на заглавном фото и в галерее ниже.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Темы: #История #Самодельная техника

Фото

Новости по теме:

Комментарии

Игорь 13.05.2020ответить

Красиво и современно для тех лет.Со спортсменами все ясно,а вот как иные простые самодельщики умудрялись делать и регистрировать в ГАИ большие(как Щербинины,"Заря"и др.)самодельные легковушки-не понятно(тогда ведь разрешались только маленькие самоделки-мотоколяски и малолитражки).Или и тогда для некоторых тоже блат был?.

Максим 18.05.2020ответить

Самоделки разрешались всякие, не только маленькие. Через клуб можно было пробить хоть реконструкцию танка.

Олег 02.06.2020ответить

Мой дед в молодости был автослесарь, как говорят , от Бога. Он собрал "с нуля"из списанных запчастей /работал в автопарке/ автомобиль, обычный , как серийный - ГАЗ 21. Руководство было не против, что дед возьмёт её себе, ведь запчасти то списаны. В ГАИ упёрлись напрочь ! Предложили отдать машину в их пользование. Дед поступил разумно! Разобрал её до винтика. Это было вроде в 60-е годы.

Куй 13.05.2020ответить

Прибалты в этом деле всегда молодцы,а у нас бы в лом ее сдали без сожаления.А мотор ГАЗ-51 проблемой точно уж небыл при восстановлении раритета.

Опа 13.05.2020ответить

Надо было ее и с закрытым тентом показать на фото. А "модернизацию" она видно,в свое время,"крутую" прошла:рамка лобовухи от Волги,все "по нашему". Молодцы латышы,что его восстановили первозданно,но даже приукрасили-на старом фото,на его "Победовских" колесах нет хромированных ободков,а на новом есть.

ДЭК-251 13.05.2020ответить

А куда подевалась уже достаточно давно найденная стеклопластиковаяа"Юбилей/Искра",про которую писал "ТопЖыр"?

Щутник13.05.2020ответить

Красавец!!! Слов нет!!!

ПМ 14.05.2020ответить

Действительно,прибалты всегда почему-то сохраняют автоисторию.Не купи этот "Ленинград" латыши,путь ему у нас бы был в металлолом. В Украине именно так в 2010 году поступили с чудом сохранившейся редкой машиной "Заря/Новинка", производства САРБ(известной своими микроавтобусами "Старт" и малым выпуском стеклопластиковых кузовов-полуфабрикатов двух или более типов,для автосамодельщиков,такими как "Юбилей/Искра/Турист"и "Заря/Новинка"),хоть и металла там было всего-то от движка,да подвески.

Northo 17.05.2020ответить

плохо скопировали фары ниже стояли))

Алексей 21.05.2020ответить

И ободки были другие. Сейчас стоят ЗиЛовские.

О 17.05.2020ответить

Нет,просто бампер выше был))

Леха 17.05.2020ответить

А возле фар габариток или поворотников на старых фото не видать,или правда бампер тогда выше сидел?.

Юрий 17.05.2020ответить

Круто, молодцы.

сергей 18.05.2020ответить

Серега Шнуров просто обязан его купить. Это будет шикарный имиджевый ход ))) Руководитель группировки "Ленинград" должен ездить на "Ленинграде" ))

Александр 19.05.2020ответить

А почему 70 лет, если построен в 1956

Вовчик 21.05.2020ответить

Ободки фар на старых фото-от поздней серии ЗиМа,точнее уже от ГАЗ-12(перекочевавшие потом на новую тогда Волгу-21).А вот теперь реставраторы ободки почему-то Победовские поставили.И бампер,да,выше сидел.

Руслан 23.05.2020ответить

пропорции не те

Ваня Жуков 24.05.2020ответить

А почему латвийцы то восстановили, а не русские?

Ренат 24.05.2020ответить

Может и русские, только из Латвии.

Ренат 24.05.2020ответить

Средняя скорость получилась 106 км/ч...Не многовато?

ЛиХАЧ 26.05.2020ответить

У похожего ЗиС-101А-Спорт(1939г.),скорость была-162км/ч.,ну а у ЗиС-112(50-х годов)-более 200км/ч.

Олег 26.05.2020ответить

И это через 11 лет после такой Войны !!!

Вячеслав 27.05.2020ответить

Что сказать...

И кто её первый раз построил,был конструктор м РУКАМИ.

И второй кто её можно сказать возродил как птицу Феникс из пепла небытия , даром Бог не обидел!

MupoH 03.06.2020ответить

За 20 ходовых часов из Крыма до Ленинграда - очень даже хороший результат.

Средняя скорость движения 106 км/ч.

Юрий 22.07.2020ответить

Фото ржавого металлолома это совсем не Ленинград, у Ленинграда не было рамы на лобовике, заметьте.. У него стекла ничем сверху не закрепленные.

Андрей 12.08.2020ответить

Скорее всего, чья-то жалкая попытка скопировать "Ленинград".

Толян 11.09.2020ответить

Юрий и Андрей,рамка приделана от ГАЗ-21,при "модернизации",может уже в годы восьмидесятые новым владельцем,так что это Ленинград,впрочем в третьем комментарии про это уже написано.Удивительно другое,на старом фото у барыни кеды,прям как современные.И непонятно,почему реставраторы поставили ободки фар от Победы,если даже на старых фото они от Волги-21.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Раскрутка сайтов в Москве

Вот это аппарат! Огонь! Sport хорош во всех отношениях. У обычного цепляется за глаз вертикальный выхлоп.…

Нахрена восстанавливать его поставки если плохо продается, пусть валит скатертью дорога

За эти деньги должен быть как минимум подключаемый полный привод вместо сомнительных примочек типа встрое…

Прямо в детство окунули! Как там у ЧайФ:"... А я похож на новый Икарус. У меня такая же улыбка, и, как у…

Z56 лучший 👍🏻