Новости13.05.2020✦31
Самодельному автомобилю, построенному ленинградским инженером семьдесят лет назад, вернули оригинальный облик.
Возможно, кабриолет «Ленинград» затерялся бы в списке малоизвестных образцов советской автомобильной техники, но снимок иностранного туриста сохранил облик машины для истории. Качественное цветное фото сделал американец Джон Шульц, путешествовавший по Советскому Союзу в 1958 году. Судя по снимку, автомобиль заинтересовал не только интуриста, но и местных жителей.
Фотография сделана в Ленинграде, на улице Герцена (сейчас Большая Морская)
Двухместный кабриолет «Ленинград» был построен инженером Аркадием Бабичем в 1956 году. Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска... Хорошо видно, что качество исполнения кузова было весьма высоким, на уровне серийной продукции автозаводов.
Восстановленный «Ленинград»
Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» (на его постройку ушло три года) Аркадиий Бабич позаимствовал у большого седана ЗИМ, он же ГАЗ-12. Под капотом машины стоял рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 90 л. с., работающий в сочетании с трёхступенчатой коробкой передач.
В 1959 году о «Ленинграде» написал журнал «За рулём», сообщив, что инженер «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».
Заметка в журнале «За рулём» №9 за 1959 год
О дальнейшей судьбе автомобиля информации немного. Известно, что несколько лет назад «Ленинград», а точнее то, что от него осталось, выставили на продажу: машина была не на ходу, она лишилась родного мотора и части деталей, кузов сильно пострадал от ржавчины...
Казалось, что на этом история самодельного кабриолета и закончится, но в итоге машину купили энтузиасты из Латвии. И не просто купили, а полностью восстановили, вернув «Ленинграду» исходный вид. Отреставрированный автомобиль показан здесь на заглавном фото и в галерее ниже.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #История #Самодельная техника
Комментарии
Максим 18.05.2020ответить
Самоделки разрешались всякие, не только маленькие. Через клуб можно было пробить хоть реконструкцию танка.
Олег 02.06.2020ответить
Мой дед в молодости был автослесарь, как говорят , от Бога. Он собрал "с нуля"из списанных запчастей /работал в автопарке/ автомобиль, обычный , как серийный - ГАЗ 21. Руководство было не против, что дед возьмёт её себе, ведь запчасти то списаны. В ГАИ упёрлись напрочь ! Предложили отдать машину в их пользование. Дед поступил разумно! Разобрал её до винтика. Это было вроде в 60-е годы.
Куй13.05.2020ответить
Прибалты в этом деле всегда молодцы,а у нас бы в лом ее сдали без сожаления.А мотор ГАЗ-51 проблемой точно уж небыл при восстановлении раритета.
Опа13.05.2020ответить
Надо было ее и с закрытым тентом показать на фото. А "модернизацию" она видно,в свое время,"крутую" прошла:рамка лобовухи от Волги,все "по нашему". Молодцы латышы,что его восстановили первозданно,но даже приукрасили-на старом фото,на его "Победовских" колесах нет хромированных ободков,а на новом есть.
ДЭК-25113.05.2020ответить
А куда подевалась уже достаточно давно найденная стеклопластиковаяа"Юбилей/Искра",про которую писал "ТопЖыр"?
ПМ14.05.2020ответить
Действительно,прибалты всегда почему-то сохраняют автоисторию.Не купи этот "Ленинград" латыши,путь ему у нас бы был в металлолом. В Украине именно так в 2010 году поступили с чудом сохранившейся редкой машиной "Заря/Новинка", производства САРБ(известной своими микроавтобусами "Старт" и малым выпуском стеклопластиковых кузовов-полуфабрикатов двух или более типов,для автосамодельщиков,такими как "Юбилей/Искра/Турист"и "Заря/Новинка"),хоть и металла там было всего-то от движка,да подвески.
Northo17.05.2020ответить
плохо скопировали фары ниже стояли))
Алексей 21.05.2020ответить
И ободки были другие. Сейчас стоят ЗиЛовские.
О17.05.2020ответить
Нет,просто бампер выше был))
Леха17.05.2020ответить
А возле фар габариток или поворотников на старых фото не видать,или правда бампер тогда выше сидел?.
Юрий17.05.2020ответить
Круто, молодцы.
сергей18.05.2020ответить
Серега Шнуров просто обязан его купить. Это будет шикарный имиджевый ход ))) Руководитель группировки "Ленинград" должен ездить на "Ленинграде" ))
Александр19.05.2020ответить
А почему 70 лет, если построен в 1956
Вовчик21.05.2020ответить
Ободки фар на старых фото-от поздней серии ЗиМа,точнее уже от ГАЗ-12(перекочевавшие потом на новую тогда Волгу-21).А вот теперь реставраторы ободки почему-то Победовские поставили.И бампер,да,выше сидел.
Руслан 23.05.2020ответить
пропорции не те
Ваня Жуков24.05.2020ответить
А почему латвийцы то восстановили, а не русские?
Ренат 24.05.2020ответить
Может и русские, только из Латвии.
Ренат24.05.2020ответить
Средняя скорость получилась 106 км/ч...Не многовато?
ЛиХАЧ26.05.2020ответить
У похожего ЗиС-101А-Спорт(1939г.),скорость была-162км/ч.,ну а у ЗиС-112(50-х годов)-более 200км/ч.
Олег26.05.2020ответить
И это через 11 лет после такой Войны !!!
Вячеслав27.05.2020ответить
Что сказать...
И кто её первый раз построил,был конструктор м РУКАМИ.
И второй кто её можно сказать возродил как птицу Феникс из пепла небытия , даром Бог не обидел!
MupoH03.06.2020ответить
За 20 ходовых часов из Крыма до Ленинграда - очень даже хороший результат.
Средняя скорость движения 106 км/ч.
Юрий22.07.2020ответить
Фото ржавого металлолома это совсем не Ленинград, у Ленинграда не было рамы на лобовике, заметьте.. У него стекла ничем сверху не закрепленные.
Андрей 12.08.2020ответить
Скорее всего, чья-то жалкая попытка скопировать "Ленинград".
Толян11.09.2020ответить
Юрий и Андрей,рамка приделана от ГАЗ-21,при "модернизации",может уже в годы восьмидесятые новым владельцем,так что это Ленинград,впрочем в третьем комментарии про это уже написано.Удивительно другое,на старом фото у барыни кеды,прям как современные.И непонятно,почему реставраторы поставили ободки фар от Победы,если даже на старых фото они от Волги-21.
Немного замечаний14.11.2021ответить
Восстановили безусловно круто,но если сравнивать со старым фото,то можно заметить,что реставраторы немного неверно воссоздали ветровое стекло и его боковые стойки:Раньше стекло сильнее заужалось вверх и соответственно его стойки имели более сильный наклон к центру.Само же стекло из стоек выступало чуть выше,что заметно по его оголенным скруглениям.Еще щетки дворников были более широкие,от ЗИМ-12,или ГАЗ-21,реставраторы же почему-то поставили более узкие "Победовские".Ну а про неродные ободки фар,хромированные ободки колес и ниже опущенный бампер(хотя не исключаю,что такое изменение его положения было предусмотрено для езды по плохим дорогам),здесь уже упоминали.
Тоже заметил28.11.2021ответить
На старом фото порог под дверью выпуклый,реставраторы же сделали его ровным.Задний бампер тоже сидел выше-его видно на нецветном фото.
Кирилл03.03.2023ответить
Это ехать со скоростью 160 км у час. Тогда средняя и будет 106 км...
Игорь13.05.2020ответить
Красиво и современно для тех лет.Со спортсменами все ясно,а вот как иные простые самодельщики умудрялись делать и регистрировать в ГАИ большие(как Щербинины,"Заря"и др.)самодельные легковушки-не понятно(тогда ведь разрешались только маленькие самоделки-мотоколяски и малолитражки).Или и тогда для некоторых тоже блат был?.