Тесты14.04.2020✦12
Трудно представить, в каком состоянии сейчас находится мировая экономика. Согласитесь, мир за последние несколько месяцев сильно изменился. Мы перестали жать друг другу руки, не ходим в офис и закупаем продукты на будущее, предпочитая бесконтактную доставку. Благо, до начала пандемии мы успели урвать «вишенку на торте», съездив в Белоруссию на новой Audi A4 в версии Design за 4 055 000 рублей.
Тестовая модель была оснащена опциональным пакетом внешней отделки S line — в него входят накладки передних порогов с подсветкой, боковые накладки порогов в цвет кузова, а также ряд изменений, касающихся цвета и отделки декоративных вставок, решеток и накладок. В результате и без того эффектный автомобиль стал выглядеть более спортивно.
Во время фотосъемки возникли некоторые трудности. Дело в том, что немцы всегда заморачивались с качеством подгонки деталей — зазоров между панелями кузова практически нет, и с определенных ракурсов казалось, что это купе без задних боковых дверей. Но это мелочи по сравнению с тем, как в целом воспринимался автомобиль со стороны.
В Москве Audi А4 теряется в тени на фоне блестящих «Майбахов», но по мере приближения к границе России каждый километр приносил плюс один балл в копилку статуса. В Брянске, например, каждый пешеход провожал взглядом нашу тестовую Ауди. Однако, в Белоруссии картина немного изменилась. Трудно объяснить почему, но среди любимых автомобилей белорусов — «Лада Веста» и «Ауди» самых разных моделей и поколений. Серьезно, ни в одной точке России я не видел такого скопления «Ауди» в одном месте. Причем речь идет не об отдельных городах, а о всей Белоруссии в целом.
Первой нашей остановкой был небольшой, но уютный отель в Гомеле. Свободных мест на парковке было полно, но грех было не припарковаться рядом с «Ауди А5» прошлого поколения. Ее владельца мы так и не застали, но это не помешало нам сделать пару кадров двух симпатичных «Ауди». И, честно говоря, по внешнему виду трудно заметить разницу в классах между двумя автомобилями. Конечно, внешний вид — дело вкуса, но на мой взгляд оба автомобиля всем своим внешним видом указывают на принадлежность к бизнес-классу.
Audi А4 оказался просторным внутри. На заднем ряду, к примеру, смогли уместиться три человека среднего размера ростом от 170 сантиметров, и по прошествии 700 километров они чувствовали себя достаточно комфортно. Более того, пассажиры были готовы проехать еще такое же расстояние, прежде чем испытать легкую усталость от дороги.
При открывании двери салон встречает нас приятной бело-голубой подсветкой, светящимися надписями «S» на алюминиевых накладках порогов и приятной комбинированной обивкой Twin Leather светло-бежевого цвета. В нашей версии можно было выбрать один из трех вариантов подсветки салона: бежевый, синий или красный. Я оставил синюю.
Следующее, на что падает взгляд — это полностью цифровая панель приборов с экраном в 12,3 дюйма, на который выводятся изображения классических стрелочных индикаторов и масса другой информации. Например, на нее можно вывести карту навигации, что помогает ориентироваться на местности. Изображение на экране меняется с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет предельно реалистично показывать обороты двигателя.
Посадка водителя довольно низкая, а сиденья сделаны из плотного материала. Перед путешествием были опасения насчет затекания спины, но достаточно один раз отрегулировать сиденье по высоте, углу наклона, поясничную и коленную зону, и можно забыть о каком-либо дискомфорте и просто насладиться пейзажем за окном.
Некоторые говорят, что у немцев есть отдел из двух тысяч сотрудников, отвечающих за расположение одной кнопки. Если это правда, то эти люди не зря получают зарплату. Большинство функций перемещено в 8,3-дюймовую мультимедиасистему, но жизненно-важные функции, такие как регулировка температуры, выбор режима вождения, подогрев и вентиляция сидений — оставлены на привычном месте и управляются физическими кнопками.
Что касается практичности, то спереди достаточно места для мелочей. В углубления дверных карт поместится литровая бутылка воды, ёмкости поменьше уместятся в двух подстаканниках перед рычагом переключения передач, а все остальное можно спрятать в боксе регулируемого по длине и высоте подлокотника.
Багажник объёмом 480 литров достаточно объемный для месячного запаса продуктов или, учтивая современную ситуацию, для около полусотни рулонов туалетной бумаги.
Для комфортной доставки ценного и мягкого груза все Audi А4 оснащены климат-контролем, круиз-контролем, автозапуском без ключа, подогревом передних сидений.
В базовом оснащении Audi A4 также оборудован ксеноновыми фарами, но за доплату для него доступна светодиодная головная оптика или еще более продвинутые фары, использующие технологию матричных светодиодов. Они называются Audi Matrix и они настолько умные, что могут регулировать световой пучок таким образом, чтобы не ослеплять встречных водителей. Каждая такая фара ближнего света состоит из 11 светодиодов, потребляющих всего по 20 ватт электроэнергии.
Для дальнего света используется по 12 светодиодов с тремя рефлекторами, способными менять направление освещения согласно указаниям блока управления. Последний, в свою очередь, ориентируется на показания камеры, установленной за лобовым стеклом в салонном зеркале заднего вида. Блок управления также может отключать отдельные светодиоды и менять интенсивность их свечения в пределах 64 ступеней яркости.
Помимо этого, фары Matrix LED оснащены функцией подсветки поворотов, работающей в связке с навигацией MMI Navigation. Благодаря этому функция активируется еще до того, как водитель начнет поворачивать руль.
Короче говоря, матричные фары заставляют полюбить ночную езду даже если у тебя зрение минус два, а за окном густой туман. В который мы как раз попали по пути в Россию. На протяжении 150 километров до границы пришлось в буквальном смысле пробираться сквозь облако. Трудно представить, насколько невыносима была дорога для водителей с обычными фарами.
Впрочем, в такие моменты снять напряжение помогает расслабляющая музыка. В нашем случае треки любых жанров проигрывались через опциональную датскую аудиосистему Bang And Olufsen c 3D-звучанием: 16-канальный усилитель, девятнадцать динамиков, включая сабвуфер, система динамической компенсации шумов, суммарная мощность 755 Вт. Стоит ли доплачивать ощутимые 80 тысяч рублей за топовую аудиосистему, лучше всего определить самому, прослушав ее у официального дилера.
Если сравнивать Bang And Olufsen с аудиосистемами Lexion (в «Дженезизе») или с Bowers And Wilkins (в «Вольво»), то тут трудно выбрать одного из фаворитов. Все три отлично играют, но у каждой есть особенности. Lexion, например, не переваривает бас. От Bowers And Wilkins в режиме концертного зала Гётеборга с эффектом эхо после долгого прослушивания может закружиться голова. А Bang And Olufsen не сильно вытягивает высокие частоты. Несмотря на эти особенности, вау-эффект от первого прослушивания одной из этих систем премиум-класса гарантирован.
Во время запуска автомобиль немного раскачивается. Такая особенность характерна для больших моторов V8, но ее никак не ожидаешь увидеть в семейном седане. У этого двигателя есть еще одна особенность. Перед обгоном на трассе автомобиль немного задумывается и спустя некоторое время начинает ускоряться. Но если во время обгона немного отпустить педаль газа, то ускорение происходит мгновенное. Создалось впечатление, будто автомобиль накапливал энергию, а потом выстреливал на все 190 лошадей.
При этом обгоны так увлекают, что автомагистральные 120 километров в час становятся слишком утомительными. Уровень шума при такой скорости держится на отметке 65 децибел — примерно такое же значение показывают бюджетные автомобили при 60 километрах в час.
Средний расход за время теста — 5,8-6,5 литров на 100 километров. Таким скромным аппетитом отличился двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Мощная тяга, которую обеспечивает дизель при низких оборотах двигателя, отлично сочетаются с характером Audi А4.
На скоростях, близких к максимальным, А4 держит дорогу так, как новорожденный ребенок цепляется за руку матери. И автомобиль стабилен не только на прямой. В поворотах весь попутный поток притормаживал, а мы, наоборот, ускорялись, и машина четко описывала внутреннюю часть поворота. При этом не важно какая погода за окном — легендарная система полного привода Quattro вместе с умными электронными помощниками всегда держала ситуацию под контролем.
Базовая стоимость Audi А4 — 2 200 000 рублей. За версию со 190-сильным дизельным двигателем придется доплатить 251 тысячу рублей. Купил бы я Audi А4 за 2,5 миллиона рублей? Думаю, да. После теста я не переставал думать об этой машине. У нее есть характер и она подходит под мой стиль жизни. Но пока трудно сказать, как автомобиль покажет себя в повседневной жизни в сравнении с BMW 3 серии. Возможно, сравнительный тест определит победителя и расставит все точки над i.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Audi #Audi A4 #Тест-драйвы
Комментарии
Ну ведь рекламная статья явно....хоть бы для приличия про мелкие недостатки написали.
Евгений18.05.2020ответить
К замечаниям автора, А4 и А5 - это не бизнес класс, а обычные полноразмерные седаны (А5 купе, но все равно относятся все эти машины к D классу). А в Беларуси много ауди от того, что несколько лет назад был очень низкий таможенный сбор за ввоз автомобиля из Европы, вот все и наввозили.
Евгений 18.05.2020ответить
Это банальная реклама! про недостатки я так скажу Что 2х метровому человеку трудно вместиться да двигатель конечно экономный но капиталить придется не доехав до 200т км и цена завышеная 2200000 это без учётов страховок !!! Можно купить за эти деньги машину премиум класса до 2-3 лет в идиальном состоянии . Для многих не секрет что такие машины как Ауди БМВ Мерседес на сегодняшний день не являються качественными ( лучше что нибудь другое поискать с экспертами по подбору авто на вторичном рынке!
Равиль 18.05.2020ответить
Да, больше в статье рекламы.
Но и ваши выводы далеки от истины, единственное правильное, это то что двухметровому будет плохо сидеть сзади и посередине. Про "капиталить" при пробеге в 200 000 км, это совсем неправда( точнее "бред").Про не секрет что "не являющими качественными", из этой же серии, неправда( точнее "бред").
Конечно хорошие машины не заканчиваются на немецкой тройке, таких марок немало (лексус,вольво,ягуар и.т.д), но и они все из премиум класса, и не как не ниже!
Село16.05.2020ответить
Больще всего Вест и Ауди.Среднего класса выходит нет что ли?