Новости02.04.2020✦9
С моделью «Компас» завод планирует выйти в новый для себя сегмент рынка грузовиков.
Первые официальные сообщения о «Компасе» появились в декабре прошлого года, когда директор завода Сергей Когогин кратко упомянул о проекте малотоннажного грузовика. Никаких подробностей о модели не было, а теперь информацией об автомобиле поделился сайт Drom.ru.
Семейство «КамАЗ Компас» будет состоять из нескольких версий полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий вариант грузоподъёмностью полторы тонны станет конкурентом «Газели» — для такой машины подойдут «легковые» права категории «В». Тяжёлая версия грузоподъёмностью 5,7 тонн заменит выпускающуюся сейчас модель КамАЗ-4308.
КамАЗ-4308
По информации «Дрома», на машину поставят лицензионную бескапотную кабину от китайских грузовиком JAC N-серии, но с изменённым дизайном. О том, как, возможно, будет выглядеть кабина «Компаса», можно судить по эскизу в заголовке.
Производство кабин планируется организовать в Набережных Челнах, а выпуск силовых агрегатов уже давно локализован в России. Новый грузовик будет оснащаться турбодизелями Cummins ISBe, которые собирают на совместном предприятии «Камминз-Кама» и ставят на серийные КамАЗы. Пока речь идёт о четырёхцилиндровом моторе мощностью 185 л. с. и шестицилиндровом мощностью 210–310 сил. Коробки передач — механика ZF (их также делают в Челнах) или автомат Allison.
JAC N120
Проект перспективного грузовика предусматривает внедрение современных электронных «помощников» (адаптивный круиз-контроль, системы активной безопасности) и даже автопилота. А ещё инженеры работают над созданием полностью электрической версии модели.
Опытно-промышленное производство «Компаса» планировалось начать в 2021–2022 годах, но начавшийся кризис, возможно, «притормозит» проект. Между тем пресс-служба завода отмечает, что среднетоннажный грузовик не является приоритетом КамАЗа: сейчас основное внимание челнинцы уделяют запуску массового производства «больших» грузовиков нового поколения.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #КамАЗ #КамАЗ Компас #Грузовые автомобили
Комментарии
Олег02.04.2020ответить
Как всегда ничего своего
Смотрел новости03.04.2020ответить
Ну а что же вы хотели.Современной России не нужны свои машиностроительные,авто и прочии заводы.С ними одни хлопоты.У нас же много нефти,газа,золото,леса и много чего много.Продадим сырьё и купим то что нам нужно.Телефоны,двигателя,зап части,те же кабины.
евгений 09.11.2020ответить
но ты же не расия . вот расия и купит . а это - тюрьмы полиция администрация . а ещё достанутся тем кто работает на них и гордится этим
Семен12.04.2020ответить
А если он будет из китайских комплектующих,так не лучше ли купить сразу китайский оригинал.
Михаил 01.09.2021ответить
Монополия камаза и газа позволяет спекулировать китайскими грузовиками. Воры...
Марат10.02.2022ответить
Марат. Наконец -то додумались собирать лёгкий грузовик! Очень он нужен он на селе ! На и в армии такой очень нужен !
ДЭК-25102.04.2020ответить
А я думал,что у КАМАЗа Митс Фусо давно там играет.