Почему Советский Союз расплачивался за «Кока-Колу» автомобилями?

Обзоры29.03.202016

Советский Союз отправлял за границу «Лады» и БелАЗы, получая взамен концентрат газированного напитка.

Сначала была «Пепси-Кола». Эта газировка появилась в СССР в 1973 году, а ещё через год начал работу завод по разливу напитка в Новороссийске. Сотрудничество советской и американской сторон проходило таким образом: компания «Пепсико» поставляла в США водку «Столичная», а на вырученную от продажи водки валюту закупался концентрат для разлива напитка на территории Советского Союза. Таким образом решалась проблема неконвертируемости советского рубля.

Грузовик GMC C6500, перевозящий «Пепси» в Москве

Грузовик GMC C6500, перевозящий «Пепси» в Москве

Главный конкурент «Пепсико», компания «Кока-Кола», начала работать на территории «одной шестой части суши» позже, поставив в 1979 году первую партию газировки «Фанта». Договариваться об этом пришлось на уровне глав государств — на встрече Леонида Брежнева и Ричарда Никсона.

Вскоре в Москве открылась линия по розливу «Фанты», а во время летней олимпиады 1980 года в Союзе появилась и «Кока-Кола». В широкую продажу этот напиток поступил только с запуском масштабного производства в 1987 году.

Фургон компании «Кока-Кола» на Московской олимпиаде 1980 года

Фургон компании «Кока-Кола» на Московской олимпиаде 1980 года

Расплачиваться за поставки концентрата «Кока-Колы» тоже решили товарами, но не водкой, а автомобилями Волжского автозавода! Правда в Штатах «Лады» вряд ли пошли бы на ура (в отличие от «Столичной»), поэтому тольяттинские машины стали отправлять на экспорт в Великобританию через европейский филиал «Кока-Колы».

Разгрузка «Лад» в британском порту

Разгрузка «Лад» в британском порту

Британцы впервые познакомились с «Ладами» ещё в 1974 году, но пика популярности советская марка достигла именно в конце 1980-х годов. Хотя в Великобритании «Лады» зачастую становились объектами насмешек и героями анекдотов, спрос на советские машины был весьма высоким благодаря умеренной цене. В 1988 году на британском рынке продали 30 тысяч «Лад», в основном модели Riva.

А в 1989 году в счёт поставок «Кока-Колы» советская сторона отправила в США партию карьерных самосвалов БелАЗ-7523.

Грузовики БелАЗ готовятся к отправке в Америку

Грузовики БелАЗ готовятся к отправке в Америку

Вскоре необходимость в подобных товарно-экспортно-импортных схемах исчезла — рубль стал конвертируемой валютой. Да и «Ладами» в начале девяностых годов уже сложно было бы расплачиваться: спрос на советские машины в Великобритании резко снизился из-за устаревшего модельного ряда и появления в этом сегменте корейских марок.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #История #Лада #Экспорт

Комментарии

CROSSAVEC30.03.2020ответить

Вот так и распродали страну за стакан газировки.

ДЭК-25130.03.2020ответить

А еще говорят,что в СССР был дефицит автомобилей для населения.А ими оказывается расплачивались вместо валюты!

прохожий05.04.2020ответить

Статья полный бред. Читай от первоисточника... О Японии по сделке КРАЗа. Ну и так далее, а фейки бросать вы все "мастера"

дядя Вова06.04.2020ответить

Да наши напитки Байкал,Саяны,Тархун были тогда лучше этой дряни,которой некоторые очищают автомобильные свечи.

17.01.2021ответить

Эм

ГЕННАДИЙ07.04.2020ответить

всё врёте и врёте.народ не лох-он терпеливый палач.

Юрий11.04.2020ответить

Не знаю, как по поводу Кока-колы с 1987 года, но Фанту года с 1982 покупали в Таллинне, когда приезжали туда. Кока-колы там не было. А Фанту родители покупали бутылок по 50 и везли домой, в Ленинград, благо у нас тогда уже машина была

ар-1711.04.2020ответить

Тупой совок-машину изготовили и доставили в порт за деревянные рубли.Судно строили в Финляндии и платили нефтью.Дальше-привезли в Канаду,там все надо платить валютой.Допустим,в первые годы полуили прибыль,но ,когда покупки упали-были в минусах и съедали прошлогодную прибыль.

в 92? читал Аргументы и факты-решили в Кении торговать Нивы. Приходит негр-мне такие запчасти надо.

-Гражданин,выйдите,у нас собрание по улучшению обслуживания...И придите в следующем квартале,можетпридет контейнер.А можете вообще не приходить...

Асшат 15.04.2020ответить

Вы что расист?Нужно говорить-приходит темнокожий коренной житель Кении.Считаю что ваш коментарий необходимо удалить.

ВЛАДИМИР15.04.2020ответить

помню в 1974г в Анапе впервые попробовал пепеси,продовали очень дорого по сравнению с другими напитками,кажется 50 копеек,033л,когда лимонад стоил максимум 20к за 0.5л! да и вкус у пепси был не очень по сравнению с фантой

Юрий17.04.2020ответить

Лады продавали за валюту.

И нефть тоже.

Равно как и покупали за валюту концентрат напитков.

А торговлей занималось государство напрямую

Я21.04.2020ответить

"Байкал" был вкуснее Пепси и Кока Колы.

вова08.06.2020ответить

Галимый совок

Alexandr18.06.2020ответить

Единственное не понятно для ТАМ нужны были эти убогие автомобили. Предположу, что для краш-тестов только...

Тетя Мотя09.06.2021ответить

Ничо, гордились своими лучшими в мире доостижениями , как и теперь

Самое популярное