Уникальный пожарный автомобиль, работавший в Шереметьево во время Московской олимпиады

Обзоры18.03.20207

Аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 построили в единственном экземпляре.

В пятидесятых-шестидесятых годах пожарные автомобили для аэродромов в Советском Союзе делали на базе стандартных грузовиков ЗИЛ, но со временем стало понятно, что для таких задач нужна специализированная техника. В результате в 1973 году на свет появился пожарный аэродромный автомобиль АА-60 на восьмиколёсном полноприводном шасси МАЗ, изначально предназначевшемся для размещения ракетных комплексов.

Пожарный автомобиль АА-60

Пожарный автомобиль АА-60

Внушительных размеров машина имела огромную цистерну на 11 тысяч литров воды, производительный насос с отдельным двигателем ЗИЛ и мощный лафетный ствол — шасси тяжёлого специализированного грузовика позволяло всё это разместить без особых проблем. В итоге получился эффективный «инструмент» для работы в случае авиакатастрофы.

Автомобиль АПС-70 — на заглавном снимке показаны испытания модели — сделали в единственном экземпляре в 1979 году (постройкой прототипа занимались Прилукский и Торжковский заводы пожарной техники). Кроме традиционного для подобной техники оборудования, на машину установили трап для эвакуации пассажиров из самолёта и инструмент для вскрытия фюзеляжа воздушного судна.

Трап автомобиля АПС-70 был закрыт тентом из огнезащитной ткани

Трап автомобиля АПС-70 был закрыт тентом из огнезащитной ткани

В остальном аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 не сильно отличался от модели АА-60: четырёхосное полноприводное шасси МАЗ, кабина, рассчитанная на расчёт из четырёх человек, танковый двенадцатицилиндровый дизель объёмом 38,9 литра и мощностью 525 л. с., цистерна для огнегасящей жидкости объёмом 10,4 тысяч литров. Два лафетных ствола разместили по бокам трапа.

Эта машина дежурила в московском аэропорту Шереметьево во время проведения летней олимпиады 1980 года, но дальнейшего развития проект не получил.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Пожарная техника #История #Фото

Комментарии

Гатчина19.03.2020ответить

Машина уникальна тем что крайнее редко встречается, ещё что заводить можно заводить от баллонов сжатого воздуха. И пожалуй это все...... Мне на точно такой довелось отработать года четыре....

ДЭК-25119.03.2020ответить

А почему этот МАЗ-543(да и 537тоже)называли"Ураган"? ,ведь РСЗО на его базе звалась"Смерч",а РСЗО-"Ураган"был на базе БАЗ-135 Или это название из-за его звука?(кстати НАМИ-094"ЭТ8" типа"Терракрузера"тоже звали"Ураган").

Вася19.03.2020ответить

Путин за 20 лет ничего подобного не создал, а люди сгорели...

Влад19.03.2020ответить

Вася,а ты что создал за 20 лет? Раскажи, людей порадуй.

Гость-2 20.03.2020ответить

Влад, а ты что сделал за 20 лет? В Единую Россию вступил?

Щутник19.03.2020ответить

У нас много чего уникального!!!(к сожалению, с приставкой "было"...)

Самое популярное