Wroom.ru

Уникальный пожарный автомобиль, работавший в Шереметьево во время Московской олимпиады

18 марта 2020

Аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 построили в единственном экземпляре.

В пятидесятых-шестидесятых годах пожарные автомобили для аэродромов в Советском Союзе делали на базе стандартных грузовиков ЗИЛ, но со временем стало понятно, что для таких задач нужна специализированная техника. В результате в 1973 году на свет появился пожарный аэродромный автомобиль АА-60 на восьмиколёсном полноприводном шасси МАЗ, изначально предназначевшемся для размещения ракетных комплексов.

Пожарный автомобиль АА-60

Пожарный автомобиль АА-60

Внушительных размеров машина имела огромную цистерну на 11 тысяч литров воды, производительный насос с отдельным двигателем ЗИЛ и мощный лафетный ствол — шасси тяжёлого специализированного грузовика позволяло всё это разместить без особых проблем. В итоге получился эффективный «инструмент» для работы в случае авиакатастрофы.

Автомобиль АПС-70 — на заглавном снимке показаны испытания модели — сделали в единственном экземпляре в 1979 году (постройкой прототипа занимались Прилукский и Торжковский заводы пожарной техники). Кроме традиционного для подобной техники оборудования, на машину установили трап для эвакуации пассажиров из самолёта и инструмент для вскрытия фюзеляжа воздушного судна.

Трап автомобиля АПС-70 был закрыт тентом из огнезащитной ткани

Трап автомобиля АПС-70 был закрыт тентом из огнезащитной ткани

В остальном аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 не сильно отличался от модели АА-60: четырёхосное полноприводное шасси МАЗ, кабина, рассчитанная на расчёт из четырёх человек, танковый двенадцатицилиндровый дизель объёмом 38,9 литра и мощностью 525 л. с., цистерна для огнегасящей жидкости объёмом 10,4 тысяч литров. Два лафетных ствола разместили по бокам трапа.

Эта машина дежурила в московском аэропорту Шереметьево во время проведения летней олимпиады 1980 года, но дальнейшего развития проект не получил.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

#Пожарная техника #История #Фото

Фото

Новости по теме:

Комментарии

Гатчина 19 марта 2020ответить

Машина уникальна тем что крайнее редко встречается, ещё что заводить можно заводить от баллонов сжатого воздуха. И пожалуй это все...... Мне на точно такой довелось отработать года четыре....

ДЭК-251 19 марта 2020ответить

А почему этот МАЗ-543(да и 537тоже)называли"Ураган"? ,ведь РСЗО на его базе звалась"Смерч",а РСЗО-"Ураган"был на базе БАЗ-135 Или это название из-за его звука?(кстати НАМИ-094"ЭТ8" типа"Терракрузера"тоже звали"Ураган").

Вася 19 марта 2020ответить

Путин за 20 лет ничего подобного не создал, а люди сгорели...

Влад 19 марта 2020ответить

Вася,а ты что создал за 20 лет? Раскажи, людей порадуй.

Щутник 19 марта 2020ответить

У нас много чего уникального!!!(к сожалению, с приставкой "было"...)

Гость-2 20 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

Влад, а ты что сделал за 20 лет? В Единую Россию вступил?

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

В дисбат отправят шофера. А че еще остается. МО РФ востановит ущерб 5-ке.

Не чо себе ещё по столько продавали думал меньше

Вот так и делается хит продаж.На все подняли а на соплярис нет.А наш глупый народ и раскупает это открове…

Я всегда подозревал что ты законченый алкаш.Я вот не пью и мне просто жалко водителя.А ты о водке беспоко…

Отабрали игрушку у богатеньких папенек.Что им теперь дарить доченькам и любовницам.

Ветераны ВОВ в своём большинстве уже с кровати не встают или дальше своего дома не выходят. А ряженым кло…