Фото14.03.2020✦20
На этом снимке 1986 года — самодельный автомобиль «Лаура» на выставке «100 лет автомобиля» в Праге. Фотография взята из семейного архива Геннадия Хаинова, одного из создателей машины.
Ленинградцы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов построили два спорткара «Лаура» в 1985 году. Автомобили оригинальной конструкции имели традиционную для самоделок конструкцию: металлическая пространственная рама, стеклопластиковые кузовные панели... Машины оснастили двигателями от модели ВАЗ-2105, при этом «Лаура» имела привод на передние колёса.
Несмотря на «кустарный» по сути способ изготовления, выглядел советский спорткар очень эффектно для того времени. Например, во время выставки в Праге (на которой и было сделан этот снимок) внешний облик «Лауры» высоко оценил известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне.
Фото предоставлено ютуб-каналом Данилы Хаинова.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Фото #Самодельная техника #История
Комментарии
Да! Были люди в наше время!!!👏👏👏 Не зря говорят, каковы веки, таковы и человек... Нам, советским детям, компостировали мозги рассказами о Светлом Будущем!)) И, вот посмотришь на самоделки или же профессионально сделанные концепт-кары, все выполнены в стиле какого-то космического футуризма! Нынешнее же "племя" автодизайнеров свои "шедевры", похоже, с голливудских мультяшек срисовывали...
Виктор Карэно22.03.2020ответить
Да, спорткар с двигателем от ваз 2105, надо было назвать «Изаура».
Юрий 22.03.2020ответить
Вполне себе такой двигатель, легко поднимается до 100 л/с. Ручки надо приложить с мозгами и все.
Павел 09.04.2020ответить
Вы хоть жили тогда или какое-то представление имеете о том времени? Где им лучше движок было взять? Постройте хоть на треть что-то похожее при тех условиях, а потом уже и рот разевайте))
Алексей 12.04.2021ответить
Почитайте про Панголину, в ней движок от 2101 стоял, если что.
Андрей22.03.2020ответить
Второй автомобиль-близнец назывался "Колеакри".
Александр 26.03.2020ответить
Не совсем так. Это название дали машине журналисты.
Видавший22.03.2020ответить
Самоделки Панферова и Хаинова были с КПП от Запорожца и имели крестовины в полуосях, потому что шрусы у нас появились немного позже вместе с началом производства переднеприводных Вазов. Поэтому поворачивать колеса на большой угол и при этом двигаться, например для разворота,надо было очень аккуратно. Но даже несмотря на такой, кажущийся конструктивный архаизм, сама по себе их переднеприводная концепция была на тот момент действительно революционной, как и стеклопластиковый кузов. Хотя стеклопластиковые кузова к тому времени уже давно серийно выпускались в тогдашней ГДР для Трабандтов, но сделать такое у нас, да еще в гаражных условиях, безусловно выглядело в диковину.
Влад 23.03.2020ответить
Стеклопластиковые кузова с 60 гг. строились советскими самодельщиками. Братья Алгебраистовы и Щербинины (г. Москва),братья Мукасян (Ереван),Назаров(Рига),Цветков (Московская область)и еще два десятка фамилий. Их автомобили участвовали в конкурсах проводимых журналом "Техника-Молодёжи" и выставлялись на выставках НТТМ (ВДНХ СССР).
Влад 23.03.2020ответить
В ГДР было 2 производителя. "Трабант" и "Мелькрус"спортивное купе на базе Вартбург-353.
Влад23.03.2020ответить
"....внешний облик «Лауры» высоко оценил известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне".
Не совсем так,как указывает автор.
Бертоне прошел мимо, но как только ему сказали,что автомобиль,на который он не обратил внимание,построен энтузиастами в "старом сарае", он вернулся и осмотрел машину.
Андрей03.04.2020ответить
Меня еще в то время- когда СССР еще был- интересовал вопрос: почему не выпускались более современные машины, а десятилетиями гнали "шестерки", "москвичи" и т.д.? Ну, ладно, пусть даже будут они- но почему не выпускать их побольше? Вместо тех же тракторов, которых мы выпускали в 16 раз больше, чем в США(еще и гордились этим, идиоты)? Теперь-то я понимаю, что социалистическая экономика работает не на потребителя, а сама на себя. Потому и сдохла в конце концов.
Хас 18.10.2020ответить
Сейчас трактора покупают за миллионы у соседних стран,а сами ездят все на тех же шестаках и москвичах...
Вадим05.04.2020ответить
А вообще то есть замечательная книга от Василия Захарченко и Ильи Туревкого "Я СТРОЮ АВТОМОБИЛЬ", которая вышла в 1990-м году по-моему тиражом всего 10 000 экземпляров, где подробно описаны самые лучшие самоделки СССР в рамках движения НТТМ.
Алекс12.04.2020ответить
Поставить в то время двигатель от ВАЗ 2105 и то было нельзя , по тех условиям максимум только от ЗАЗ, после одной из выставок вмешался Горбачёв М.С. только тогда условия поменяли, при первичной регистрации (через ДОСААФ) могли потребовать документ на любой болт, провод и.т д. На законность его приобретения.
артур16.05.2020ответить
трабант делался по технологии папье маше из целлюлозы.
Lol18.10.2020ответить
В то время бмв уже рядные 6 делал,иv8,v12)))
Гость-216.03.2020ответить
Каналу Combat Crew привет!)))