Wroom.ru

Фото: Советский самодельный автомобиль «Лаура»

14 марта 2020

На этом снимке 1986 года — самодельный автомобиль «Лаура» на выставке «100 лет автомобиля» в Праге. Фотография взята из семейного архива Геннадия Хаинова, одного из создателей машины.

Ленинградцы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов построили два спорткара «Лаура» в 1985 году. Автомобили оригинальной конструкции имели традиционную для самоделок конструкцию: металлическая пространственная рама, стеклопластиковые кузовные панели... Машины оснастили двигателями от модели ВАЗ-2105, при этом «Лаура» имела привод на передние колёса.

Несмотря на «кустарный» по сути способ изготовления, выглядел советский спорткар очень эффектно для того времени. Например, во время выставки в Праге (на которой и было сделан этот снимок) внешний облик «Лауры» высоко оценил известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне.

Фото предоставлено ютуб-каналом Данилы Хаинова.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Фото #Самодельная техника #История

Фото

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

Гость-2 16 марта 2020ответить+1

Каналу Combat Crew привет!)))

Щутник 16 марта 2020ответить

Да! Были люди в наше время!!!👏👏👏 Не зря говорят, каковы веки, таковы и человек... Нам, советским детям, компостировали мозги рассказами о Светлом Будущем!)) И, вот посмотришь на самоделки или же профессионально сделанные концепт-кары, все выполнены в стиле какого-то космического футуризма! Нынешнее же "племя" автодизайнеров свои "шедевры", похоже, с голливудских мультяшек срисовывали...

Виктор Карэно 22 марта 2020ответить

Да, спорткар с двигателем от ваз 2105, надо было назвать «Изаура».

Андрей 22 марта 2020ответить

Второй автомобиль-близнец назывался "Колеакри".

Юрий 22 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор Карэно

Вполне себе такой двигатель, легко поднимается до 100 л/с. Ручки надо приложить с мозгами и все.

Видавший 22 марта 2020ответить

Самоделки Панферова и Хаинова были с КПП от Запорожца и имели крестовины в полуосях, потому что шрусы у нас появились немного позже вместе с началом производства переднеприводных Вазов. Поэтому поворачивать колеса на большой угол и при этом двигаться, например для разворота,надо было очень аккуратно. Но даже несмотря на такой, кажущийся конструктивный архаизм, сама по себе их переднеприводная концепция была на тот момент действительно революционной, как и стеклопластиковый кузов. Хотя стеклопластиковые кузова к тому времени уже давно серийно выпускались в тогдашней ГДР для Трабандтов, но сделать такое у нас, да еще в гаражных условиях, безусловно выглядело в диковину.

Влад 23 марта 2020ответить

"....внешний облик «Лауры» высоко оценил известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне".

Не совсем так,как указывает автор.

Бертоне прошел мимо, но как только ему сказали,что автомобиль,на который он не обратил внимание,построен энтузиастами в "старом сарае", он вернулся и осмотрел машину.

Влад 23 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Видавший

Стеклопластиковые кузова с 60 гг. строились советскими самодельщиками. Братья Алгебраистовы и Щербинины (г. Москва),братья Мукасян (Ереван),Назаров(Рига),Цветков (Московская область)и еще два десятка фамилий. Их автомобили участвовали в конкурсах проводимых журналом "Техника-Молодёжи" и выставлялись на выставках НТТМ (ВДНХ СССР).

Влад 23 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Видавший

В ГДР было 2 производителя. "Трабант" и "Мелькрус"спортивное купе на базе Вартбург-353.

Видавший 23 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

Ну в общем да, в то время многие самодельщики уже изготавливали пластиковые кузова, хотя гемора с ними было более чем - сначала изготовить болван, потом матрицы и только потом уже кузов. Для простого обывателя это все равно было необычным, потому как даже стеклоткань и эпоксидка были в дефиците и доставать их надо было всякими правдами и неправдами где-то на предприятиях через знакомых. Да и основные агрегаты законно в магазине тоже не везде продавались, проще было купить битый авто и с него брать двигатель, коробку, мосты т.д для подтверждения их "законности" при последующей регистрации авто. Гемор с регистрацией конечно был, но в конечном итоге все решалось и к самодельщикам в целом отношение было нормальное. Сейчас же законно зарегистрировать самоделку практически невозможно, разве что купить любую ранее уже зарегистрированную и просто оформить на нее изменения, это по закону не запрещается, потому что владелец самоделки сам себе завод-изготовитель и можно с ней делать все что захочешь. Это как один из более-менее "законных" вариантов для тех, кто сегодня захочет заняться постройкой самодельного автомобиля, ведь народное творчество все равно не остановить. Тем более при нынешней доступности материалов и всего остального - для самолельщиков сегодня просто золотой клондайк, не то, что раньше.

Александр 26 марта 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

Не совсем так. Это название дали машине журналисты.

Андрей 3 апреля 2020ответить

Меня еще в то время- когда СССР еще был- интересовал вопрос: почему не выпускались более современные машины, а десятилетиями гнали "шестерки", "москвичи" и т.д.? Ну, ладно, пусть даже будут они- но почему не выпускать их побольше? Вместо тех же тракторов, которых мы выпускали в 16 раз больше, чем в США(еще и гордились этим, идиоты)? Теперь-то я понимаю, что социалистическая экономика работает не на потребителя, а сама на себя. Потому и сдохла в конце концов.

Вадим 5 апреля 2020ответить

А вообще то есть замечательная книга от Василия Захарченко и Ильи Туревкого "Я СТРОЮ АВТОМОБИЛЬ", которая вышла в 1990-м году по-моему тиражом всего 10 000 экземпляров, где подробно описаны самые лучшие самоделки СССР в рамках движения НТТМ.

Павел 9 апреля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор Карэно

Вы хоть жили тогда или какое-то представление имеете о том времени? Где им лучше движок было взять? Постройте хоть на треть что-то похожее при тех условиях, а потом уже и рот разевайте))

Алекс 12 апреля 2020ответить

Поставить в то время двигатель от ВАЗ 2105 и то было нельзя , по тех условиям максимум только от ЗАЗ, после одной из выставок вмешался Горбачёв М.С. только тогда условия поменяли, при первичной регистрации (через ДОСААФ) могли потребовать документ на любой болт, провод и.т д. На законность его приобретения.

артур 16 мая 2020ответить

трабант делался по технологии папье маше из целлюлозы.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

А оригинальность то в чем? Каждая переделанная "Нива" - одно и то же желание сделать выше, с багажником,…

ВСЕХ ЧИНОВНИКОВ НА "ВАЗ". Вот и вся программа.

Да кому нужен полный привод на этих пузотёрках.Через карандаш и на переднем переедеш.

А почему колеса (19,5) диаметра,а не(22,5)или(20)?В чем вообще преимущество(17,5)и (19,5),колес,перед(20)…

и куда на ней уедешь?) До первого кювета) Это же кроссовер, на поворотах валкий, ходы подвески большие и…

Спрос растет, значит)