Новости26.02.2020✦8
Российское представительство компании Toyota объявило о внедрении новой технологии противоугонной маркировки автомобилей Toyota и Lexus.
Годовой оборот рынка автомобильных угонов в России — 16 млрд рублей по оценкам МВД, и немалая часть этой «отрасли» приходится на автомобили Toyota. Противоугонной системы, дающей стопроцентную гарантию защиты машины, до сих пор не придумано, а технологии легализации угнанного автомобиля (перебивка VIN-кодов и подделка документов) хорошо развиты в преступной среде. Но, возможно, скоро жизнь угонщиков заметно усложнится...
Запуская новые технологии T-Mark для «Тойоты» и L-Mark для «Лексуса» японская компания подошла к проблеме с другой стороны. В чем же суть этой идеи?
В 25–30 местах на кузове автомобиля распыляются тысячи микроточек диаметром один миллиметр: часть этих меток можно без проблем найти невооружённым взглядом, часть — размещена в скрытых частях кузова (точная карта мест засекречена). В каждой точке многократно напечатан один и тот же буквенно-цифровой код — уникальный для каждой машины.
Так выглядят точки в подкапотном пространстве. Разработчиком и поставщиков технологии является австралийская компания DataDot: несколько лет назад она пыталась выйти на российский рынок, но тогда без поддержки крупных автопроизводителей эта идея не получила распространения
Если ввести код из точек на официальном сайте марки, можно получить информацию о марке, модели, версии, цвете и комплектации автомобиля, а также VIN-код. Это предназначено, в первую очередь, для покупателей на вторичном рынке. Если продаётся угнанный автомобиль с перебитым VIN-кодом, то благодаря базе данных и коду из точки несоответствие сразу будет заметно.
Клей, на который наносятся точки, светится в ультрафиолете
Заменить точки — нереально: их тысячи по всему кузову, а изготовить миллиметровую метку с микротекстом в кустарных условиях невозможно. Стереть точки полностью? Покупателя насторожит их отсутствие. В целом, новая технология призвана усложнить легализацию и перепродажу угнанных автомобилей, что в свою очередь снизит интерес угонщиков к таким машинам.
На российском рынке эксперимент начался ещё в сентябре 2018 года с седана Lexus ES, позднее технологию применили на кроссовере Lexus UX. В декабре прошлого года метки начали ставить на «Тойоты Камри» и «РАВ4» российского производства, в январе этого года — на «Ленд Крузеры» и все модели марки Lexus. А с июля этого года по новой технологии будут защищать все автомобили Toyota официально продающиеся в России.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Угоны #Технологии #Toyota
Комментарии
Прочитал заголовок и подумал, неужели и в Японии машины воруют?! Оказалось, это для России... Не поможет....
Крым07.03.2020ответить
Против лома нет приема.При Украине такое дерьмо лет 10 назад наносили на заказ в сервисах на любые машины-не прижился такой бред.Можно много раз с разными цифрами набрызгать этот ДатаДот,тогда что?,да и кто на них смотреть-то будет?
писюн я26.02.2020ответить
Скоро криминальные умельцы найдут к этому ключик.