Wroom.ru

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Новости21.02.202023

Wroom.ru

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.
Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно... Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Владимир Пшенин

Темы: #Правила #Дороги #Законы

Комментарии

Ваг на всегда 21.02.2020ответить

По факту это все работает на больших кольцах. У нас восновном маленькие кольца и к 3му съезду далеко не всегда успеешь занять крайнюю правую полосу т.к. там будут ехать те кто на 1й и 2й съезд и в итоге придётся с крайней левой выезжать с кольца.

Андрей 11.04.2021ответить

Не придётся! Единственное что тебе остаётся - еще круг, а съезд с внутреннего кольца сквозь правое - лишь хамство и глупость!

mat-olan21.02.2020ответить

З****и с этими кругами.Сделали круг главным и всё,не ипёт,главный значит главный,любой,везде и всё будет понятно.А то круг главный,но если знаки то не главный,так и было,херли было баламутить

Щутник21.02.2020ответить

Как в ЕвЖопе вы сделали, а не как в Европе!!! Я, бл***,35 лет за рулём!!! А так и не понял юмора... Это чё ж получается, если я выезжаю на кольцо со среднего или крайнего левого ряда, то на кольце я должен занять также средний либо крайний левый (ближний к центру) круг, а СЪЕЗЖАТЬ с кольца можно только с крайнего правого?!(т. е. надо перестроиться на кольце))) но ведь по другим "кругам" тоже кто-то едет!!! Вот вам и авария...) Идиотизм!!! Надо внести одну ремарку: УСТАНОВИТЬ, чтобы идущий в крайнем правом(и среднем тоже) ряду был обязан УСТУПИТЬ выезжающему из среднего(крайнего левого) ряда! Тот же в свою очередь, должен оповестить о своём намерении уйти с кольца включением правого сигнала поворота (при въезде же на кольцо, наоборот,следует запретить "моргать", так как в этом нет никакого смысла!!!ибо какой стороной ни моргай, поворачивать всё равно направо))) Иначе, при интенсивном движении по кольцу, заехав в левый или средний ряд будешь нарезать 10-ки кругов, не имея возможности перестроиться... Так что идиотизм идиотизмом и остался...( Поэтому, лично я, по-стариковски, дабы избежать разных неприятностей, перед въездом на кольцо всегда заблаговременно занимаю крайнюю правую полосу...

Валерий 11.04.2021ответить

Представь ситуацию, ты стоит на обычном перекресте, стоишь такой в крайне левой полосе и тебе надо повернуть на нем направо, тебе должны пропускать, кто едет в центральном, и правом раду? Иди ты нахер, с таким правилам, купи себе мигалку и езди как хочешь, а пока ты холоп, езди как все по правилам.

борис 22.02.2020ответить

не гоните нет такого -Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).то-есть ты вошел на крайний правый -съезжай в крайний правый поворот и не торчи тут по всему кругу в центральную полосу вскочил -будь добр прямо ну если в левую то больше половины круга ты проходиш и спокойно съедешь вот так ездит вся европа а не то что тут нам втюхивают и не забывайте ты не въезжаешь на круг если там есть авто в твоем ряду

Щутник22.02.2020ответить

Вот-вот!!! И я об том же– идиотизм идиотизмом и остался!

Сергей Котов 24.02.2020ответить

борис 22 февраля 2020

===

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

===

А это что за бред? :)))

Сергей Котов 24.02.2020ответить

борис 22 февраля 2020

===

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

===

А это что за бред? :)))

Андрей 11.04.2021ответить

Полнейший бред в твоей голове.

Сергей Котов 24.02.2020ответить

Статья посредственная. И вот почему.

===

А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

===

Что если на "кольце" полос больше, чем было до въезда на него?

Не нужно учить "из левой в левую", нужно учить понимать, что отсчёт полос начинается справа, соответственно из третьей нужно поворачивать в третью.

===

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

===

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

===

Полнейшая глупость. Есть перекрёстки с круговым движением, въезд на которые и выезды с которых не являются поворотами направо.

Есть даже перекрёстки с круговым движением, въезд на которые осуществляется с левым поворотом.

Иначе говоря, применительно к девяноста девяти "кольцам" из ста статья подходит, но на "неправильном" кольце может произойти беда если водитель попытается продолжить движение по перекрёстку по правой полосе.

И беда эта вовсе не в неправильной организации дорожного движения, а в неправильном обучении.

nemets7625.02.2020ответить

У нас часть таких перекрестков является главными по отношению к остальным а часть не является (по традиции ), при этом знака "Уступить дорогу" и т.п. перед круговым перекрестком нет, т.е. иногородние водители легко могут попасть в аварийную ситуацию на таком перекрестке.

Антон 18.04.2020ответить

Да, на больших кольцах, возможно, имеет смысл занимать левую полосу на кольце, и то при условии что трафик там не высокий. А на маленьких и средних - точно нет. Сократишь десяток метров, а потом будешь хрен знает сколько стоять и ждать пока тебя справа пропустят, чтобы ты с кольца сьехал. Какой тогда смысл в наличии полос на кольце больше одной? Наверное чтобы спорных ситуаций и аварий было побольше.

владимир 23.04.2020ответить

ХОЧУ ВОЗРАЗИТЬ АВТОРУ В РАЗДЕЛЕ "КАК ВЪЕХАТЬ". предложенный порядок,что нужно занимать ту же полосу с которой осуществляется въезд.это происходит во время интенсивного движении при повороте"веером".при свободном движении,подъехав к кольцу по второй полосе я обязан повернуть на крайнею правую полосу кольца,пункт 8.6 здесь не отменяли.

Генрих Ягода 26.01.2021ответить

В внутреннее кольцо надо заежать, если тебе сворачивать не на ближайшем съезде, а дальше. Тем, кому надо съехать с кольца на ближайшем, занимают правую сторону. Далее перестраиваешься на правую сторону, если ни кто не мешает. Понятное дело, что если забить кольцо вплотную, то с внутреннего кольца ни когда не съехать, но это крайний случай, если такое происходит, значит не хватает пропускной способности кольца, это уже другая проблема, она характерна для любой дороги, не только кольцевой. А ехать по внешнему кольцу через все кольцо и тем самым мешать тем, кто уходит с внутреннего кольца это не правильно!!!Раздражает, когда видишь, когда какой-то баран решил проехать через все кольцо целиком и съехать с него через 5 съездов. Он что думает, что он умный, а все остальные дураки и лезут на внутренее кольцо

Роман 05.07.2021ответить

Это может быть не баран, а имеющий мало опыта водитель....

Алексей 21.02.2021ответить

Добрый день,

1. У меня вопрос а зачем при въезде на круг надо показывать правый поворот?

Один включает левый, другой правый, а по сути ничего включать не надо, тк другого направления при въезде нет.

Александр 20.03.2021ответить

Нет никаких "особенных" "Правил" проезда ПКД и никогда не было.

ПКД (круг.кольцо) отличается от Х-образного перекрёстка только тем что: 1)Имеет обозначенный центр.

2)Перед перекрёстком установлен знак 4.3, согласно которому, а также пункту 8.5 въезд на перекрёсток в направлении стрелок разрешается из любой полосы. И на этом ВСЕ отличия закончились.

И главу 13. ПДД РФ никто не изменял и не отменял. И если в ПДД ничего не сказано о выезд с ПКД, это не значит что нужно выдумывать "СВОИ" "Правила" и собирать всех в одну полосу.

Сергей 01.06.2021ответить

При въезде на кольцо три полосы, на кольце три полосы, на выезде с кольца также три полосы. Въехали на кольцо три автомобиля. Из левого ряда - едет налево, из среднего едет прямо, а тот кто движется в крайнем правом ряду начинает движение по кольцу влево. Тут то и возникает непонимание. Вроде бы он из своего ряда должен поворачивать только направо, но правила не запрещают ему двигаться по кольцу. У того кто в средней полосе получается помеха справа, вроде бы должен уступить, но он уверен, что тот кто справа повернёт направо (фактически тоже прямо как и со средней полосы). Кроме того, машины двигаются рядом близко друг к другу, сигналы поворота соседнего автомобиля не видны. Результат - авария. Такую ситуацию приходится наблюдать довольно часто.

Дарья 06.07.2021ответить

При съезде с кольца надо уступать движущим а/м по полосе?

Денчик слазиет 20.07.2021ответить

из всего выше изложенного ясно:

1. если не хочешь повиснуть на внутреннем кольце - едь по внешнему кольцу

2. если не хочешь попасть в автоподставу - едь по внешнему кольцу

и зачем заезжать на внутреннее если это не дает никаких приимуществ?

Самое популярное