Wroom.ru

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Новости21.02

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.
Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно... Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Владимир Пшенин

Темы: #Правила #Дороги #Законы

Новости по теме:

Комментарии

Ваг на всегда 21.02.2020ответить

По факту это все работает на больших кольцах. У нас восновном маленькие кольца и к 3му съезду далеко не всегда успеешь занять крайнюю правую полосу т.к. там будут ехать те кто на 1й и 2й съезд и в итоге придётся с крайней левой выезжать с кольца.

mat-olan21.02.2020ответить

З****и с этими кругами.Сделали круг главным и всё,не ипёт,главный значит главный,любой,везде и всё будет понятно.А то круг главный,но если знаки то не главный,так и было,херли было баламутить

Щутник21.02.2020ответить

Как в ЕвЖопе вы сделали, а не как в Европе!!! Я, бл***,35 лет за рулём!!! А так и не понял юмора... Это чё ж получается, если я выезжаю на кольцо со среднего или крайнего левого ряда, то на кольце я должен занять также средний либо крайний левый (ближний к центру) круг, а СЪЕЗЖАТЬ с кольца можно только с крайнего правого?!(т. е. надо перестроиться на кольце))) но ведь по другим "кругам" тоже кто-то едет!!! Вот вам и авария...) Идиотизм!!! Надо внести одну ремарку: УСТАНОВИТЬ, чтобы идущий в крайнем правом(и среднем тоже) ряду был обязан УСТУПИТЬ выезжающему из среднего(крайнего левого) ряда! Тот же в свою очередь, должен оповестить о своём намерении уйти с кольца включением правого сигнала поворота (при въезде же на кольцо, наоборот,следует запретить "моргать", так как в этом нет никакого смысла!!!ибо какой стороной ни моргай, поворачивать всё равно направо))) Иначе, при интенсивном движении по кольцу, заехав в левый или средний ряд будешь нарезать 10-ки кругов, не имея возможности перестроиться... Так что идиотизм идиотизмом и остался...( Поэтому, лично я, по-стариковски, дабы избежать разных неприятностей, перед въездом на кольцо всегда заблаговременно занимаю крайнюю правую полосу...

борис 22.02.2020ответить

не гоните нет такого -Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).то-есть ты вошел на крайний правый -съезжай в крайний правый поворот и не торчи тут по всему кругу в центральную полосу вскочил -будь добр прямо ну если в левую то больше половины круга ты проходиш и спокойно съедешь вот так ездит вся европа а не то что тут нам втюхивают и не забывайте ты не въезжаешь на круг если там есть авто в твоем ряду

Щутник22.02.2020ответить

Вот-вот!!! И я об том же– идиотизм идиотизмом и остался!

Сергей Котов 24.02.2020ответить

борис 22 февраля 2020

===

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

===

А это что за бред? :)))

Сергей Котов 24.02.2020ответить

борис 22 февраля 2020

===

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

===

А это что за бред? :)))

Сергей Котов 24.02.2020ответить

Статья посредственная. И вот почему.

===

А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

===

Что если на "кольце" полос больше, чем было до въезда на него?

Не нужно учить "из левой в левую", нужно учить понимать, что отсчёт полос начинается справа, соответственно из третьей нужно поворачивать в третью.

===

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

===

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

===

Полнейшая глупость. Есть перекрёстки с круговым движением, въезд на которые и выезды с которых не являются поворотами направо.

Есть даже перекрёстки с круговым движением, въезд на которые осуществляется с левым поворотом.

Иначе говоря, применительно к девяноста девяти "кольцам" из ста статья подходит, но на "неправильном" кольце может произойти беда если водитель попытается продолжить движение по перекрёстку по правой полосе.

И беда эта вовсе не в неправильной организации дорожного движения, а в неправильном обучении.

nemets7625.02.2020ответить

У нас часть таких перекрестков является главными по отношению к остальным а часть не является (по традиции ), при этом знака "Уступить дорогу" и т.п. перед круговым перекрестком нет, т.е. иногородние водители легко могут попасть в аварийную ситуацию на таком перекрестке.

Антон 18.04.2020ответить

Да, на больших кольцах, возможно, имеет смысл занимать левую полосу на кольце, и то при условии что трафик там не высокий. А на маленьких и средних - точно нет. Сократишь десяток метров, а потом будешь хрен знает сколько стоять и ждать пока тебя справа пропустят, чтобы ты с кольца сьехал. Какой тогда смысл в наличии полос на кольце больше одной? Наверное чтобы спорных ситуаций и аварий было побольше.

владимир 23.04.2020ответить

ХОЧУ ВОЗРАЗИТЬ АВТОРУ В РАЗДЕЛЕ "КАК ВЪЕХАТЬ". предложенный порядок,что нужно занимать ту же полосу с которой осуществляется въезд.это происходит во время интенсивного движении при повороте"веером".при свободном движении,подъехав к кольцу по второй полосе я обязан повернуть на крайнею правую полосу кольца,пункт 8.6 здесь не отменяли.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Не можем или не хочем.Каждый

Ну я никогда и не был его фанатом)

Смотри не перегрейся)

Я вам немного завидую, жаль с президентом мне кажется вам опять не очень повезло. Но всё равно лучше, чем…

Нах надо, за 55 тысяч я бы ещё подумал, а к 550 я лучше прибавлю стоимость своей Калины и возьму Весту.

После всего этого называть американцев тупыми даже язык не поворачивается. Россия застряла в середине 20…