Билет в бизнес: тест-драйв седана Toyota Camry V6

Тесты19.02.202012

Владельцев «Тойоты Камри», как правило, автоматически причисляют к категории успешных предпринимателей. А мы примерили на себя роль бизнесмена, протестировав самую дорогую версию седана с двигателем V6 3.5 комплектации Executive Safety за 2 520 000 рублей.

Первая «Камри» увидела свет почти 40 лет назад, и с тех пор мировые продажи этой модели превысили планку 19 миллионов автомобилей. В России цифры не такие большие, но 400 тысяч реализованных автомобилей позволяют сохранить статус самой популярной модели в сегменте с 30-процентной долей на нашем рынке.

В переводе с японского Camry означает «корона». И статистика продаж показывает, что место на троне «Камри» не скоро передаст ближайшим конкурентам. Однако, корейцы с такими автомобилями, как Hyundai Sonata и Kia Optima уже создают для японцев угрозу. Недавно во время отдыха в Сочи я случайно познакомился с полковником полиции, бывшим владельцем «Камри». Он рассказал, что сейчас у него «Оптима» и эта машина его полностью устраивает, несмотря на то, что «Тойота», по его мнению, выглядит и едет лучше.

По габаритам Toyota Camry занимает промежуточное положение между BMW третьей и пятой серий При этом она дешевле, чем любая «трёшка» BMW.

Многие скажут, что глупо сравнивать «Камри» с BMW, так как немец обладает спортивными генами, в то время как японец всегда был удобным и податливым. Некое ванильное мороженное среди больших седанов — вкусное и безопасное. Но все изменилось после того, как инженеры полностью пересмотрели компоновку автомобиля и перевели модель актуального поколения на TNGA-платформу. Новый кузов, увеличенная на 30% жесткость, новая многорычажная задняя подвеска, более жесткий подрамник и задний диффузор переписывают философию «Камри».

При этом снаружи «Камри» выглядит эффектно и стильно. На седане по-прежнему можно и знакомиться с девушками, и неспешно возить особо важных персон. Сложные линии кузова создают образ, напоминающий главу японской мафии, а особенно эффектно смотрятся светодиодные фары, входящие в базовую комплектацию.

Над салоном тоже поработали. Приборная панель ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш стало выше. Больше никаких часов или светло-зеленых циферблатов, напоминающих о былых девяностых. Вместо них в салоне установлена мультимедийная сенсорная система Toyota Touch 2 c восьмидюймовым дисплеем, навигацией в сочетании с аудиосистемой JBL, беспроводным зарядным устройством, а также десятидюймовым цветным проекционным дисплеем на лобовом стекле.

Оба передних кресла с подогревом и вентиляцией. Вентиляция организована по принципу отвода воздуха от тела — это эффективнее, чем нагнетание. А при обогреве нагревается сначала поясничная зона, а потом сиденье. Наверное, только в «Шкоде Кодиак» я встречал подобный принцип обогрева сидений. И это странно. Почему другие автопроизводители не сделали точно так же? Ведь это удобнее и при таком обогреве или вентиляции по сути не нужен кондиционер или печка.

Правда, расположены кнопки обогрева и вентиляции сидений неудачно. Если на прежней Camry XV50 регулятор располагался внизу центральной консоли, то на нынешней Camry XV70 кнопки зачем-то перенесли к центральному подлокотнику. Чтобы дотянуться до них, придется вывернуть кисть и лишний раз отвлечься от дороги.

Не могу не отметить бесполезность беспроводной зарядки. Каждый раз при попытке зарядить свой iPhone 8 Plus у меня всегда что-то происходило не так. Все дело в скользкой поверхности. Каждый раз при повороте, торможении или ускорении телефон соскальзывал вниз по разъему и переставал заряжаться. Это очень напрягает, когда у тебя остается 2-3% заряда батареи.

Материалы отделки в Camry стали лучше. Практически все зоны тактильного контакта обшиты в кожзам и мягкий пластик, а руль и селектор коробки передач обтянуты кожей. Диапазон регулировки руля по вылету (опционально — электрическая) увеличен с 40 до 60 мм, а по высоте руль все так же двигается в пределах 40 мм.

В начальной версии сзади у пассажиров просторный диван с откидным подлокотником и приличным запасом места для ног. С моим ростом в 170 см мне удалось почти до конца вытянуть ноги. За доплату же можно получить «чиновничий» второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда, задней шторкой с электроприводом и даже мультимедийной системой. Задние пассажиры с таким подлокотником могут не только прибавить или убавить громкость, но и вовсе сменить трек или переключиться на радио. Очень удобно, если хочешь подшутить над другом, только что купившим «Камри».

Правда, этот навороченный подлокотник немного выпирает из сидений, что делает езду втроем на заднем ряду, мягко говоря, некомфортной. Среднее заднее сиденье выше, тверже и уже, и если вы выше 180 см, то неизбежно ударитесь головой прямо об осветительные приборы в потолке. Зато сзади можно заряжать сразу два гаджета: под воздуховодами вентиляции расположились два USB-порта, прикрытые крышками.

Как и в прошлом поколении, базовая «Камри» оснащается проверенным временем двухлитровым 150-сильным двигателем. Для рабочей лошадки малого бизнеса подойдет мотор объемом 2,5 литра и мощностью 181 л. с. Но правильная, по нашему мнению, «Камри» оснащается двигателем V6 3.5, который у нас задушен до 249 л. с. (в американской версии 301 л. с.). Но крутящий момент в нашей и зарубежной версиях составляет 356 Н·м.

Обновленный двигатель V6, который получил индекс 2GR-FKS, агрегатируется с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель очень тихий и отлично сбалансированный, с уверенной тягой во всем диапазоне работы. И что самое главное, все три двигателя неприхотливы к качеству топлива. В них официально можно лить 92-й бензин.

Если честно, то новый мотор 2GR-FKS не абсолютно новый. Он знаком нам по моделям Lexus RX и GS, а также по кроссоверу Toyota Highlander, но для Camry он в новинку. Его ключевые преимущества — это тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, сочетающая распределенный и непосредственный впрыск, что повышает отдачу и снижает вероятность детонации.

В городе и на трассе мотор работает бесшумно, уверенно тянет на обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на положение педали газа. Если перевести коробку в ручной режим и поиграться с рулевыми лепестками, то можно услышать приятный и немного энергичный звук V6. Он не такой провокационный и нервный, как в BMW, но его тяги более чем хватает, чтобы крепко вжать водителя и пассажиров в кресла при резком ускорении.

Расход топлива, к слову, не шокирует высокими цифрами. При умеренной езде можно с легкостью добиться среднего расхода в 8-9 литров. И даже при агрессивной манере езды расход ни разу не поднимался выше 15 литров на 100 км. Но больше всего во время теста меня удивил скромный аппетит в режиме пенсионера. Однажды утром на МКАДе у меня оставалось топлива на 21 км, а до ближайшей заправки нужно было проехать 25 км. Невероятно, но на протяжении всех 25 км экономичной езды по утренним пробкам мне удалось получить средний расход в 6,5 литров на 100 км. И это с двигателем V6 под капотом.

Но на ходу трудно контролировать расход топлива. Отчасти потому, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Отчасти потому, что в «Камри» есть фишка от «Мерседеса» — слабое чувство скорости. 60 или 160 км/ч — разница в шуме или вибрациях очень мала. Японцы педантично подошли к вопросу шумоизоляция, и теперь моторный щит в новой «Камри» проклеен пятислойной шумоизоляцией. Сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками — против резонанса, шума и нежелательных звуков. Площадь шумоизоляции задней полки увеличена с 54 до 72%. Правда, при такой тишине раздражает дребезг задней шторки в ее поднятом положении и при прибавлении звука дребезжание динамиков аудиосистемы JBL.

С новой подвеской Camry стала внимательнее к изъянам асфальта и сохранила склонность к раскачке. С другой стороны, подвеска стала более упругой, чем раньше, но при этом она по-прежнему энергоемка и комфортна в «диванном» режиме эксплуатации. Колдобины объезжать на новой «Камри» несложно, а ямы помельче подвеска по-прежнему глотает с завидным аппетитом.

Трудно представить автомобиль за 1,6 млн рублей, который ехал бы также мягко и комфортно. При такой цене у «Камри» просто нет конкурентов в России в своем классе.

Начальный вариант с мотором V6 обойдется в 2 324 000 рублей, а самое дорогое исполнение Executive Safety будет стоить 2 499 000 рублей. Стоит ли доплачивать почти миллион рублей за двигатель V6? Если вы таксист, то нет. Но для меня версия с шестицилиндровым двигателем стала настоящим откровением. Именно она раскрывает весь потенциал машины.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Тест-драйвы #Toyota #Toyota Camry

Комментарии

AMG_77719.02.2020ответить

Toyota это надежно. хундай и киа еще далеко до Японцев.

CROSSAVEC20.02.2020ответить

Не плохо у нас живут полицейские. Наркотики подкидывать это тебе не у станка по 12 часов стоять .

писюн я20.02.2020ответить

Ну так это,ты то чё не подался в стражи порядка?Если чё то можешь и наркокурьером стать.

CROSSAVEC21.02.2020ответить

Сейчас они стражи беспорядка.

Щутник20.02.2020ответить

Настоящим "билетом в бизнес"(для тех, кто САМ добивался успеха) были ИЖ-2715 или УАЗ"буханка"(на первую Газель надо было ещё заработать...), А вовсе не "Камри" или БМВ!!!(последний был, скорее "Русской рулеткой")))

Den23.02.2020ответить

Этот ширпотреб никогда не был бизнес классом

Sarahcek12.11.2023ответить

Привет, хорошо составлено интернет-сайт у вас есть там. Посетите также мою страничку

гормон роста цена в аптеке

2.40-965=

Самое популярное