Тест-драйв универсала Kia Proceed GT: корейская «Панамера»?

Тесты20.01.202044

У нас на тесте — Kia Proceed GT Line c турбодвигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. стоимостью 1 519 900 рублей. Стоит ли переплачивать за такую версию почти 300 тысяч рублей по сравнению с обычным универсалом?

Как часто вы ловили себя на мысли, что ваш автомобиль напоминает новенький «Порше»? Вот и я ни разу. Однако с моделью Kia Proceed ситуация немного изменилась, ведь этот автомобиль с кузовом, сочетающим черты универсала и купе, выглядит не хуже, чем Porsche Panamera.

Proceed стал демонстрацией дизайнерских возможностей корейского концерна, главным стилистом которого является немец Питер Шрайер. В общем, автомобиль выглядит не хуже, а местами даже лучше некоторых моделей «Лексуса», «Ауди», «Мерседеса» или «БМВ».

Жаль, что подобное нельзя сказать про технику. Здесь немцы пока впереди, но корейцы уже наступают им на пятки. И Proceed тому пример. Вопрос лишь в том, как себя покажет Proceed в сравнении с обычным универсалом Ceed SW.

В России предлагаются две разновидности «Просида» — обе с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT, но двигатель 1.4 развивает 140 л. с., а мотор объёмом 1,6 литра — уже 200 сил.

От обычного «Сида» версия с приставкой «Про» позаимствовала только крышку капота и передние крылья, все остальные кузовные детали — новые. При этом у машины радикально увеличился наклон передних и задних стоек крыши. Из-за этого высота автомобиля снизилась на 43 мм (до 1422 мм), но ширина (1800 мм) и длина (4605 мм) остались практически неизменными. Дорожный просвет специально для России был увеличен со 135 до 150 мм.

Но даже 150 мм недостаточно для того, чтобы проехать сотню метров проселочной дороги без риска вспахать передним бампером землю. Серьезно, перед тем как съехать с асфальта, невольно спрашиваешь себя: а готов ли я отдать несколько тысяч кровных рублей на замену переднего бампера...

Между тем светодиодные ходовые огни в виде четырех «ледяных кубиков» напоминают оптику Porsche, как и линзы с формой задних фонарей, а краска Blue Flame имеет странное сходство с сапфировым синим металликом Porsche.

Конечно, технически Kia Proceed делит свою архитектуру с обычным «Сидом», со стойками MacPherson спереди, независимой задней подвеской и электроусилителем. Правда, универсалы Ceed SW и Proceed трудно назвать братьями-близнецами, поскольку версию Pro прокачали максимально по-спортивному.

Подвеска про-версии отличается настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины на модификации GT-Line унифицированы с обычными хэтчбеком и универсалом, но при этом задние амортизаторы и стабилизаторы жёстче. На более мощной GT-версии использованы оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин выше на 13%, задних — на 44%. Задний стабилизатор на 6% жёстче за счёт увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, Proceed GT оснащается более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных «Сидов» (включая Proсeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.

Автомобиль стал ниже на 5 мм, у него появились очень цепкие шины Michelin Pilot Sport 4, которые натянуты либо на 17-дюймовые диски в версии GT Line, либо на 18-дюймовые в версии GT.

Насколько мне известно, если на мужчину среднего возраста надеть красивый спортивный костюм и дорогие брендовые кроссовки, то от этого он спортсменом не станет. В случае с «Просидом» дела обстоят сложнее. Да, машина выглядит стройно и спортивно, но шильдик GT — читай как Gran Turismo — переносит в тот класс автомобилей, от которых не требуется молниеносное прохождение поворотов на скорости под 300 км/ч. Автомобиль в этом классе должен быть в меру проворным в поворотах, стабильным на высокой скорости и комфортным в дальних поездках.

В «Просиде» за улучшенную управляемость пришлось заплатить комфортом, а урезанное пространство внутри сделало машину не таким удобным в дальних поездках.

Да и от салона ожидаешь крутых дизайнерских элементов, а не стандартной приборной панели, как у обычного универсала. Это разочаровывает больше всего, поскольку снаружи автомобиль выглядит не хуже представителей люксовых брендов. И когда вы оказываетесь в салоне, то сразу понимаете, что как бы ни старались дизайнеры, отличий от простого «Сида» в дизайне интерьера практически нет.

Их можно найти, присмотревшись к мелочам. Например, здесь кресла с комбинированной отделкой из натуральной кожи и замши, руль со скошенным внизу ободом, спортивные накладки на педали и кресла с контрастной прострочкой. Приборная панель Supervision выполнена на основе цветной TFT-матрицы с диагональю 4,2 дюйма.

Обнадеживает только то, что любой ProCeed имеет практически максимальную комплектацию, если сравнивать ее с линейкой стандартных «Сидов». У версии GT ещё и водительское сиденье с электроприводом плюс здоровенный люк в крыше. Последний, кстати, «съел» около 5 см пространства над головой: поднять в GT «сидушку» на максимальную высоту, как в версии GT-Line, мне не удалось — макушка уперлась в обивку потолка.

Стандартная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает в себя спутниковую навигацию и DAB-радио, а также сервисы Android Auto и Apple CarPlay. В то время как автопроизводители переносят ключевые функции на сенсорные экраны, Proceed сохраняет отдельные кнопки и ручки для кондиционера, что значительно упрощает настройку на ходу.

Багажник у версии «Про» объемом 595 литров, и этого достаточно, чтобы вместить все необходимое для дальнего путешествия. Однако, у обычного универсала Ceed SW багажник объёмом 625 литров. А если сложить задние сиденья, то разница ещё заметнее — 1545 против 1694 литров.

Динамика моделей со 140-сильным и 200-сильным движками, конечно же, различается. Более мощный 1,6-литровый мотор разгоняет ProCeed до сотни за 7,5 секунд, а машина с 1,4-литровым двигателем выполняет то же упражнение за 9,4 секунды. В городе разница между версиями GT и GT-Line не особо заметна. Совсем другое дело при обгонах на трассе, где 200-сильный Proсeed GT «просыпается» и с азартом обходит машину за машиной.

Алюминиевый турбомотор 1.4 T-GDI с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству, что и базовый для «Сидов» атмосферник объёмом 1,4 литра. Однако, диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный для «Просидов» семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка компании Hyundai-Kia.

Доработки сделали работу двигателя более сбалансированной и плавной. Его отголоски проникают в салон после 4500 тысяч оборотов. При этом средний расход колебался в районе 6,6-8,8 литров на 100 км.

В итоге Proceed стал неким рекламным баннером марки, который показывает, как далеко продвинулась Kia за последние десять лет. И трудно представить, где окажется бренд еще через десятилетие.

Да, ProCeed неплохо управляется на проселочных подмосковных дорогах, приятно едет по прямой и он умеренно жесткий в городе. Но автомобилю не хватает определенности, которая есть у немцев. Условно говоря, BMW с задним приводом создана для поворотов, «Ауди» — для прострелов на прямых, а «Мерседес» — для проглатывания всех изъянов дорожного полотна и полной изоляции от внешнего мира.

А «Просиду» не хватает четкого определения функции. При этом, по сравнению с универсалом SW, он стоит дороже примерно на 300 тысяч рублей.

С другой стороны, если рассматривать Proceed в сравнении с конкурентами в кузове «шутинг брейк», то в этом классе у него просто нет конкурентов в России. И только из-за внешнего вида автомобиль можно полюбить, ведь красота — страшная сила.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Kia #Kia Ceed #Kia Proceed #Тест-драйвы

Комментарии

Крым11.02.2020ответить

Панамера большая,как Волга,а эта КИА нет.Такое сравнение,как Москвич-402 с Волгой-21,скорее эта КИА на Сеат похожа.

AMG_77711.02.2020ответить

вагом заразились? 1 4 на такую корову поставили.

Система управления 15.02.2020ответить

Предлагаю посмотреть на мерседес с его 1.3 и дальше. БМВ туда же. И только ЗМЗ на Газели не меняется 🤣🤣🤣

Александр11.02.2020ответить

Где корова? Это непонятно что вообще. С нынешним фейсом Киа, хоть что лепи. Будет проигрыш. Неудачен перед машины. Даже Оптима не может найти свое. А штаер или как его, зациклился на заднем склоне. Но это не вся машина. Надо идти дальше.

CROSSAVEC12.02.2020ответить

Пузотёрка с двиглом из фольги.

Просто12.02.2020ответить

Выпускали машины с хорошими, надежными атмосферниками и автоматами-гидротрансформаторами. Зачем заразились у ВАГа тенденцией делать одноразовые машины?

Михаил12.02.2020ответить

Когда снимали старый PRO GT обрадовался, тот начинался с 1200000, и был вариант механикой, тут у Просида кузов удобнее, НО,ушлые корейцы вкрутили за него два ляма, и не дают механику, хотя в других странах пожалуйста.....

Максим13.02.2020ответить

Панамера? Очередная корейская пародия и продают по цене норм.автомобиля, бизнесмены бл.. корейские

Иван13.02.2020ответить

Спросите Академика блогера он вам скажет что это силуэт гадящей собаки

Алексей 13.02.2020ответить

Силуэт гадящий собаки придумал Кларксон, академик стырил у него эту фишку

игорь14.02.2020ответить

как же уже надоело это корейское дерьмо.Везде эту дрянь рекламируют.

Shura Balaganov 14.02.2020ответить

Точно.

РОФЛман 15.02.2020ответить

А китайское? КИТАЙСКОЕ забыли 🤣

Shura Balaganov 14.02.2020ответить

. "В общем, автомобиль выглядит не хуже, а местами даже лучше некоторых моделей «Лексуса», «Ауди», «Мерседеса» или «БМВ»." 🤭🤣🤣🤣 Дальше можно не читать.

кот 28.02.2020ответить

Сто пудов!

Кен17.02.2020ответить

Несколько тысяч рублей можно за гранту бампер отдать а за это можно за 50 т и выше

Васька17.02.2020ответить

Шутинг брейк? Вы в какой стране живёте? Парковка, донат, маршмеллоу, что дальше?

Ник3217.02.2020ответить

Корейцы стараются совместить качества немецкой тройки в одном авто, не без ошибок конечно, но не ошибается тот кто ничего не делает, молодцы ребята и машины классные

vasiliy19.02.2020ответить

закон физики: маленький объём и большая мощность, значит скоро в ремонт(двигатель)!

АнтиСПАМ20.02.2020ответить

Разница не 300 тысяч, а меньше. Берешь SW c 1,4 в комплектации prestige и разница минимальна.

Вася02.03.2020ответить

Панамера? вы серьезно ?

Сергей Иванович06.03.2020ответить

Чего тут тестить после пару часов езды за 120км\ч от шума сойдешь сума! Про какие панорамы и прочую лобуду которая опять жде не доделана, и не работает как нужно ( опыт в топе Соната 2017гв.

И что тут обсуждать это большой рио. В БМВ и Ауди комфорт и управление, шум слышно немного едешь и отдыхаешь. Даже в форд мондео комфортней.

Иван НН06.03.2020ответить

Сам владею такой машиной и цвет такой же.

Шумка и в правду плохая, но покупая с разу знал, что буду штурмовать.

На дороге многие оглядываться и большой палец в верх не редкость.

Разница в цене между схожей комплектации маленькая около 100т.р а не 300.

Мотор оооочень шустрый и к коробке вопросов нет, сделана очень хорошо.

В салонах такая машина редкость и не понятно почему. По паспорту 9.5 и на Лексусе RX 300, так же но ощущения от кии что она по быстрее (жена на кии, я же езжу на лёхе ))

Порекомендовал бы такую машину друзьям? Да.

Александр07.03.2020ответить

Мне кажется после статьи нужно посоветовать Порше снять с производства Панамеру.

Владимир07.03.2020ответить

Не нравиться(((

Самое популярное