05.02.2020
Без всякого сомнения, вершиной автомобильного спорта являются легендарные гонки «Формула-1»! Миллиарды людей по всему миру смотрят этот поистине интернациональный чемпионат с самыми совершенными автомобилями мира! И чтобы удержать эту пальму первенства, «Формула-1» постоянно меняется, совершенствуется, все интереснее и разнообразнее преподнося и рекламируя эти соревнования.
Легендарные гонки «Формула-1». Фото с сайта pxhere.com
Первая в мировой истории автогонка состоялась во Франции в далеком 1894 году, и соединила она два крупных французских города Париж и Руан. Довольно быстро такая забава «из города в город» стала довольно распространенным явлением, постепенно выйдя за пределы Франции: в Мадрид, Вену и Берлин.
Все было бы прекрасно, но новомодное автомобильное развлечение проходило по общедоступным дорогам, где большинство зрителей никогда в жизни до этого даже не видела автомобиля. Не очень представляя себе возможности такого «железного коня», они, естественно подвергались повышенной опасности. А потому для обеспечения безопасности окружающих стали строиться закрытые кольцевые автодороги-гоночные трассы, и все наконец-то смогли вздохнуть с облегчением.
Вот на такой-то кольцевой автотрассе, расположенной в Ле-Мане, в 1906 году впервые в истории были проведены Гран-при соревнования, выявив и первого победителя ставших впоследствии легендарными гонок «Формула-1». Им стал венгерский пилот Ференц Зиц за рулем автомобиля «Рено».
С началом Первой мировой войны гонки в Европе, естественно, были прекращены, зато они возродились в США. Но после прекращения боевых действий европейцы снова вышли на гоночный старт.
В начале 30-х годов XX века за счет значительно усложнившейся гоночной экипировки пальму первенства получил пилот Тацио Нуволари за рулем «Альфа-Ромео», обогнав лидеров Луи Широна на «Бугатти» и Акилле Варци на «Мазератти».
Конец 30-х годов ознаменовался выходом на Олимп автогонок Гран-при немецкого дуэта Рудольфа Караччиола и симбиоза мощи «Мерседес-Бенц» и «Ауто-Унион». Но вновь грянула война, теперь уже Вторая мировая, и «театр автогонок» снова вынужден был объявить антракт.
Несколько лет прошло с окончания Второй мировой войны прежде, чем люди поверили в то, что все ужасы войны наконец-то закончились, жизнь возвращается в прежнее русло и можно уже подумать о возвращении на гоночные трассы. И на автотреки снова вышли легендарные автомобили, с самого начала войны дожидавшиеся своего часа в боксах.
Несомненным лидером первых двух послевоенных Гран-при в 1947 году стал Жан-Пьер Вимилль за рулем «Альфа-Ромео». Но уже в следующем году дважды победителями стали пилоты «Мазерати» Луиджи Виллорези и Джузеппе Фарина. А в 1949 году одними из фаворитов стали уже французы: Альберто Аскари на своем «Феррари» и гонщики команды «Лаго-Тальбо». Но всего этого было явно недостаточно для того, чтобы знаменитые гонки Гран-при поднялись на новую высоту.
И в связи с этим уже в 1947 году Спортивная комиссия ФИА вводит новые технические требования к автомобилям, участвующим в Гран-при, а именно – рабочий объем «атмосферных» двигателей не может быть выше 4500 кубических сантиметров, а тех, которые оснащены турбонаддувом – не выше 1500 см в кубе.
1950 год – учрежден Чемпионат мира среди пилотов и впервые составлен четкий календарь гонок и соревнования стали проводиться под эгидой единого организатора.
Конечно, с тех пор правила гонок и их технический регламент менялись неоднократно, но зародились всемирно известные гонки «Формула-1» именно тогда. И с тех пор в них не менялось самое главное – соревновательный дух самого престижного авторалли.
Материал предоставлен компанией "Эвакуатор 24/7" https://evacuator-msk24.ru
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале