10.01.2020
Если хочется приобрести действительно качественный автомобиль б/у — нужно посетить автомобильный японский аукцион. Об этом вам скажет любой современный автолюбитель, ведь при взгляде на качество такой «подержанной» машины возникает подозрение, что она не уступает новому авто отечественной сборки. Почему так?
Все дело в том, что практически все жители Японии привыкли приобретать автомобили только у официальных дилеров (а они дают 3 года гарантии и полностью бесплатное гарантийное обслуживание), так что состояние машины практически не ухудшается. Добавляем высококачественное топливо и смазочные материалы, а также дороги идеального качества — силовая установка, подвеска, тормозная система находятся в идеальных условиях для работы и не изнашиваются (по сравнению с нашей ситуацией). Да и ездят они, придерживаясь рекомендаций и не превышая скоростной порог в 65 км/час приблизительно. Таким образом после 5 лет ежедневной эксплуатации машины выглядят, как новенькие. Встречаются исключения, когда водители небрежно относятся к машинам, но это исключение и большая редкость. Кроме того, такие авто на продажу за границу не попадают.
Конечно, покупать автомобиль в Японии «с рук» никто из нас не станет — одна поездка выльется в круглую сумму, да и язык нужно изучать, и объявления искать. Поэтому остается один способ — автомобильный аукцион. Следует отметить, что здесь они крайне популярны и на всю страну существует более 20 «крупных» и «серьезных» площадок, на которых ежедневно продаются тысячи авто. Про средние и маленькие и говорить не приходится — там счет идет уже на сотни и тысячи.
Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.
Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.
Для этого продавец должен пригнать автомобиль минимум за сутки до торгов (а перед этим посетить технических сервис) и уплатить комиссию (в пределах 100 — 300 долларов в зависимости от категории автомобиля). Также он предоставляет все необходимые технические и юридические документы. После оценщики тщательно проверяют машину, заносят все данные в форму (включая неубранный салон или присутствие неприятного запаха) и устанавливают предпродажную стоимость, в зависимости от полученных оценок.
Да, все эти оценки могут существенно понижать окончательную стоимость.
В России доступы к аукционам предоставляют компании которые консолидируют все в одном месте, ниже ссылка на один из таких аукционов компании Автосендер:
Вход на онлайн аукцион без регистрации:
https://autosender.ru/autoauction-japan
Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».
Классификация повреждений выглядит следующим образом:
Царапины — А;
Вмятины — E/U;
Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;
Заметные следы ремонтных работ — W;
Сколы на кузове — G;
Трещины на стеклах — Х;
S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.
По салону ситуация схожая:
Чистый салон — А;
Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;
Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;
Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.
Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.
Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:
Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;
Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;
Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);
Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);
Оплатить все пошлины и сборы на таможне;
С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;
Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;
Зарегистрировать автомобиль на свое имя.
Все выполнимо, однако потребует времени. И, желательно, иметь необходимый опыт. Если же не хочется терять много времени и это ваша первая покупка, намного проще использовать онлайн-сервис торгов через брокера — специальной компании, организующей закупку авто на аукционе и его последующую доставку. Но за такие услуги придется заплатить. И мы приближаемся к самому интересному — стоимости.
Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:
Цены самого лота;
Оплаты услуг брокера;
Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;
Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);
Таможенных сборов;
Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;
Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.
Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).
Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.
Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).
Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).
Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.