В 2020 году вступят в силу новые требования ФЗ-16 по антитеррористической безопасности на транспорте.

14.12.2019

ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», несмотря на довольно обширное правовое регулирование, требовал внесения изменений. Они готовились долго и, наконец, 2 августа они были утверждены Федеральным законом № 270-ФЗ от 02.08.2019 г.

Изменения направлены на конкретизацию отдельных положений по обеспечению безопасности транспортных средств, а также защищенности вокзалов, аэропортов, причалов, и другой транспортной инфраструктуры.

Закон 270 ФЗ - изменения в закон о транспортной безопасности

Цель изменений 16 закона – конкретизировать полномочия уполномоченных лиц, ввести новую терминологию и расширить список мероприятий, по которым нужно выполнить требования законодательства в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ (объектов транспортной инфраструктуры).

Закон, вносящий изменения вступает в силу поэтапно. Его основная часть, которая связана с общими моментами – действует с момента опубликования. Раздел, регламентирующий вопросы оснащения ОТИ техническими средствами безопасности – вступит в силу с марта 2020 года, раздел по сертификации средств безопасности – с 2022 года.

Правительством РФ и иными уполномоченными органами должны быть изданы подзаконные акты, которые направлены на «расшифровку» положений закона. Это могут быть постановления, приказы. Без данных актов объекты транспортной инфраструктуры не смогут реализовать требования закона.

Какие были внесены изменения в № 16-ФЗ по транспортной безопасности?

  • Разграничены два термина: «Зона безопасности» и «зона транспортной безопасности»; это было необходимо для того, чтобы руководитель объекта знал, какие именно меры должны быть предприняты в целях защиты территории от теракта;
  • Конкретизирован перечень объектов, которые относятся к ОТИ;
  • Антитеррористический паспорт ОТИ должен быть утвержден для всех территорий, в том числе тех, которые не подлежат обследованию и категорированию;
  • Оценка уязвимости и угрозы совершения террористического акта проводится теперь и для судов, находящихся в плавании; ранее они были обделены «вниманием» законодателя, что создавало определенные проблемы на практике;
  • Все данные, которые получают с технических средств по обеспечению безопасности, должны теперь не только фиксироваться и анализироваться, но и передаваться в уполномоченные подразделения ФСБ и Ространснадзора в регионах.

Самое главное изменение в 16 ФЗ – наделение уполномоченных должностных лиц подразделений транспортной безопасности самостоятельно задерживать граждан, незаконно вторгшихся на охраняемую территорию. Ранее они должны быть сообщим об этом в правоохранительные органы, но задерживать лиц не имели право. Складывалась следующая ситуация: пока доезжали представители правоохранительных органов, нарушитель успевал сбежать. Но если к нему все же применили силу, он мог написать заявление за незаконные действия лиц, не имеющих право применять силу при задержании.

Кроме того, все лица, работающие в подразделениях транспортной безопасности, должны иметь разрешение на ношение оружие и быть снабжены средствами для физической защиты объекта.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное