Яндекс пробует выйти на московский рынок перекупщиков автомобилей

09.12.2019

Уже несколько лет Яндекс тестирует новую услугу для сайта auto.ru. Ранее сайт авто.ру представлял собой площадку для приобретения и продажи транспортных средств, и перекупщики авто использовали ее наравне со всеми.

Однако начиная с осени прошлого года (2018) авто.ру тоже приступили к срочному выкупу транспортных средств.

Как видно на скриншоте, блок выкупа находится сразу под рекламой, то есть на 1-м месте поисковой выдачи. И есть кнопка “Продать автомобиль” – эта кнопка есть только у яндекса. Ни одна другая компания такую кнопку получить не может.

Кстати, на время выхода этого материала этот блок пропал и из Яндекс поиска и на сайте Авто.ру лендинг про выкуп.

Почему это событие важно для всей интернет отрасли? Да потому что яндекс уже давно злоупотребляет своим преимуществом, но в этом конкретном случае это уже слишком нарочито.

Что такое срочный выкуп авто?

Срочный выкуп авто – это сегодня распространенная услуга. Выкупаются автомобили, находящиеся в залоге или в кредите в банке, ломбарде или любой другой кредитной организации. Кредит, как и залог, зачастую висит тяжким бременем на владельце, и нет в перспективе выхода или выгодного решения проблемы. Друго случай когда срочно нужны деньги или владелец просто не хочет тратить время на продажу, а предпочитает отдаль кому-то кто его продаст. Поэтому есть спрос на такие организаций, предлагающих выкуп автомобиля.

В случае кредитных авто компания выплачивает разницу между рыночной стоимостью автомобиля и суммой кредитования автовладельцу. Клиент получает на руки разницу между ценой машины и всей суммой, что прописана в договоре по кредиту.

Перед срочным выкупом компания, выкупающая автомобиль, связывается с представителем кредитной организации для проверки авто и кредитной информации.

Процедура покупки ничем не отличается от такой же процедуры приобретения, как если бы автомобиль не отягощали кредит или залог:

  • компания и автовладелец назначают по телефону место и время встречи для осмотра автомобиля;
  • затем компания, предоставляющая услуги, связывается с представителем кредитной организации и проверяет условия кредита или залога;
  • заключается договор о продаже и покупке автомобиля между автовладельцем и организацией;
  • если все в порядке, подписываются документы, и клиент получает на руки сумму, которая является разницей между рыночной ценой автомобиля и суммой кредита.

Удар по другим компаниям

Часто для многих срочный выкуп авто – это вариант, если срочно нужны деньги или нужно продать авто в кредите или, например, в разбор. Разным людям приходится закладывать имущество, в том числе автомобили. Вот и “Авто.ру” тоже решили не отставать, и начать таким образом “приходить на помощь” людям, но продвижением этого сайта занимается непосредственно Яндекс, так как всем известно, что Авто.ру принадлежит Яндексу. Едва Авто.ру начали покупать авто, они оказались на самой верхней строке Яндекса, хотя на продвижение любой компании тратится уйма средств, и уж точно это происходит не за один день. Также они добавили себе кнопку «Продать авто», и ее нельзя получить больше никому, сколько ни заплати. Антимонопольщикам бы на это посмотреть.

Мнение эксперта из Москвы

Андрей Вильдяев – перекупщик авто из Москвы:

“Работаю в этой сфере с конца 90-ых и прекрасно помню, как мы искали клиентов: использовали газеты и объявления. С приходом Интернета основной поток клиентов приходит оттуда. Чтобы быть на верхних строчках Яндекса и Гугла, нужно немало вложений. Лично я заплатил за продвижение своего сайта в этом году 120 тысяч рублей, авто.ру же оказались в ТОПе за сутки и ничего при этом не потратили. Конечно, мы не можем с ними конкурировать, и заработок становится меньшим.”

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное