Что "умеют" современные автостекла

2 декабря 2019Промо

Стекла в современном автомобиле существенно отличаются от тех, что устанавливались несколько десятков лет назад. Технологии не стоят на месте и сейчас в автостекло интегрирован целый ряд решений, наделяющих его особыми или дополнительными свойствами. Давайте поговорим о современном автомобильном стекле, что оно скрывает от нас.

Лобовому стеклу приходится иметь дело с наибольшей нагрузкой, в силу чего оно имеет многослойную конструкцию. Переднее стекло принимает на себя все удары природы, а еще оно больше всего взаимодействует с водителем. В силу этих факторов переднее стекло автомобиля имеет самый высокий уровень защиты и технологичности. Они существенно повышают эксплуатационные характеристики стекла и призваны облегчить жизнь водителю. Хотя, на самом деле, заднее стекло по технологичности может поспорить с передним.

Одной из самых распространенных и полезных функций стекла в настоящее время является электрообогрев. Последний обеспечивают токопроводящие полосы, находящиеся на поверхности стекла. Когда-то такая технология была доступна только для заднего стекла, но со временем размер полос существенно уменьшился и это позволило их интегрировать в лобовое и боковые стекла. Благодаря улучшению технологии автопроизводители смогли добавить весьма полезную функцию в зимние пакеты – обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Большинство современных автомобилей оснащаются атермальными стеклами, обладающими оптимальным уровнем пропуска света и тепла. Как сообщил нам эксперт дилерского центра ŠKODA «Мейджор Авто», на таких стеклах имеется напыление ионов серебра, которые не позволяют лобовому стеклу промерзать и запотевать в холодную пору, а также обеспечивают в салоне оптимальный температурный режим.

Интеграция тонких металлический нитей в стекло позволяет наделить его еще одной полезной функцией – нити выполняют роль антенны. Интеграция может быть выполнена разными способами – нити запаяны между слоями, или же «напечатаны» с внутренней стороны. Минимальные размеры нитей не ухудшают обзор для водителя и обеспечивают качественный прием сигнала.

Еще одной технологией, которой могут похвалиться автомобильные стекла, являются фриты. Это небольшие черные полосы, состоящие из тонкой сплошной линии и кружков разного диаметра, находящиеся по краям ветрового стекла. Цель этих «орнаментов», выполненных с помощью специальной керамической краски, сглаживание резкого светового контраста в зоне соприкосновения стекла и кузова, благодаря задержке солнечных лучей. Такое решение позволяет избежать резкого ослепления водителя, рассказал нам специалист центра ŠKODA «Авто Сити».

Ну, и напоследок, чтобы водитель и пассажиры не получили травм в виде порезов из-за повреждения стекла, используется специальная технология. Разбиваясь, стекло не разлетается на мелкие опасные осколки, а трескается и остается в рамке кузова. Такую защиту обеспечивает технология «триплекс» - многослойная конструкция стекла со специальной удерживающей пленочной прослойкой.

Статья подготовлена специалистами центра https://www.autocity-sk.ru/

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Смотрите также: