Автомобильные подушки безопасности: особенности и классификация систем защиты

20.11.2019

Обеспечение безопасности при управлении транспортным средством — одна из важнейших задач для его владельца. На помощь автомобилисту приходят специальные, традиционные средства защиты. Подушки безопасности относятся к пассивному типу оборудования, направленному на предохранение от травм самого водителя или пассажиров. А системы курсовой устойчивости, антиблокировки, распределения тяговых усилий считаются активными. Изначально подушки должны были полностью заменить ремни. Но практика показала, что обойтись без последних не получится. Главная задача использования подушек безопасности заключается в том, чтобы уберечь человека от травмирования из-за передней панели, колеса, кузовных элементов во время столкновения автомобилей, при других аварийных ситуациях.

Нюансы функционирования

Самые первые штатные подушки были установлены на автомобили компании Mercedes-Benz в 1971 году. Теперь многие производители транспортных средств внедряют этот полезный элемент в их конструкцию. Узнать больше информации о заглушках подушек безопасности можно при переходе по ссылке. Это декоративные элементы, которые закрывают упакованный мешок. Заглушка — часть обшивки рулевого колеса и приборной панели, выполняющая эстетическую функцию.

Традиционная подушка состоит из датчиков удара, блока управления и газогенератора. При столкновении возникает импульс. Он передается датчиком на блок, а затем на генератор. Последний и раскрывает всю конструкцию для предотвращения травмирования пассажиров, водителя. Оперативность срабатывания устройства зависит от скорости движения машины и угла удара.

Главные разновидности

Фронтальные подушки безопасности устанавливаются в руле и на передней панели. Это самые распространенные модификации, которыми оборудуют и бюджетные версии авто. Они не срабатывают при боковых ударах. К другим разновидностям относятся:

  • головные или шторки — фиксируются в крыше возле стекол, на стойках, были предложены разработчиками концерна Toyota;
  • коленные — стали использоваться на заводских предприятиях KIA, находятся под передней панелью, над рулевой колонкой;
  • боковые — обеспечивают оптимальную защиту туловища, размещаются в спинках передних кресел. Впервые были использованы инженерами шведского концерна Volvo.

Профессиональный ремонт подушек безопасности необходим при выходе механизма из строя. Нельзя оставлять конструкцию нерабочей.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное