Тесты03.11.2019✦25
Нет, это не «Солярис» на максималках, как можно было бы подумать. Для многих в середине «нулевых» Hyundai Sonata таганрогской сборки стал первым седаном бизнес-класса, следующим шагом после простых малолитражек. Короче говоря, «Соната» — это корейский аналог «Тойоты Камри».
Стартовая цена «Сонаты» составляет 1 360 000 рублей, что на 213 тысяч рублей дешевле главного конкурента, седана Toyota Camry. У нас на тесте была версия в комплектации Lifestyle за 1 720 000 рублей с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и шестиступенчатым автоматом. «Тойота» в похожей комплектации с 2,5-литровым мотором обойдется уже в 1 853 000 рублей. Но стоит ли переплачивать за японца, если кореец оправдает ожидания по качеству и комфорту?
С каждым обновлением внешность «Сонаты» становилась более дорогой, взрослой и гармоничной. Машина уже не стремилась пародировать Mercedes-Benz E-класса, а обретала собственный стиль.
Дизайн седьмого поколения родился в калифорнийской студии марки под руководством Криса Чепмена — бывшего дизайнера BMW. Надо сказать, Крис отлично поработал. Только у Сонаты есть роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, аккуратно обведенные тонким слоем хрома, который тянется вдоль линии кузова к передним стойкам и сливается с обрамлением стекол.
Вид сзади и сбоку ничуть не отстает по привлекательности от каплевидного передка, а задняя стойка кузова придает силуэту стремительный облик. Все это создает впечатление большого и серьезного автомобиля. Когда я получил штраф за превышение скорости, то первым делом обратил внимание на шикарный передок «Сонаты» и даже хотел было запросить у ГИБДД оригинал фотографии, чтобы использовать его в этом материале.
В салоне достаточно места для четырех пассажиров ростом под два метра и весом под 120 килограмм. Эти цифры взяты не с потолка, а в ходе специального теста с участием «крупных» друзей. Даже при полной загрузке в салоне останется достаточно места для телефонов, еды, напитков и прочего. В центральной консоли есть ниша, куда уместится смартфон любого размера. В комплектации Business за 1 820 000 рублей в этой нише будет установлена беспроводная зарядка, которая, откровенно говоря, не особо помогает — телефон заряжается медленно и сильно нагревается.
Под сдвижной шторкой прячутся два подстаканника, а дополнительное пространство можно найти и в подлокотнике между передними сиденьями, и в охлаждаемом бардачке.
В целом, дизайн салона напоминает BMW 5 серии предыдущего поколения: строгий стиль, но без перебора. Передняя панель и дверные обивки приятны на ощупь и сделаны из мягкого пластика, блестящие «металлизированные» кнопки добавляют лоска и блеска салону.
Как в базе, так и в люксе информация приборной панели читается легко. Существенная разница между версиями заметна в размере экрана мультимедийки: восьмидюймовый монитор полагается только версиям с «оптитронными» шкалами, в остальных установлен небольшой, но удобный дисплей. В нашей версии навигационная система без каких-либо проблем «спаривалась» с «Айфоном» и выводила информацию на главный дисплей с помощью системы Apple CarPlay. Для «ненавистников» яблочной продукции в мультимедийку встроен сервис Android Auto.
Сиденья как спереди, так и сзади будто обнимают тебя, отчего даже в дальней 15-часовой дороге ничто не утомляет. Набор регулировок не отличается широтой выбора, зато сиденье в зависимости от версии может быть сделано из ткани или из сочетания кожи и кожзама.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 и расширяют и без того большое грузовое пространство в 510 литров. Проем багажника достаточно широк для погрузки габаритных предметов.
В салоне отсутствует навязчивый звук двигателя, а также шум от дороги, шин или ветра. Подвеска по-американски мягко глотает неровности и слегка раскачивает авто на высокой скорости. Соната максимально изолирует от внешнего мира. С одной стороны, это плюс, ведь лишнего комфорта, как мы знаем, не бывает. Но у мягкой подвески и тотальной тишины в салоне есть огромный минус — засыпаешь за рулем. Серьезно.
Иногда приходилось открывать окна, чтобы хоть немного взбодриться и услышать привычный шум во время движения. Даже при скорости 130 км/ч водитель может говорить шёпотом всё, о чем думает, и задние пассажиры без труда услышат его. Отдельно стоит поблагодарить корейцев за отличную шумоизоляцию колесных арок. Например, у «Киа Оптимы» из арок отчетливо доносится шум покрышек, отчего общий уровень шума в салоне выше чем у «Сонаты» на 6 децибел.
Руль в меру острый, в меру легкий и достаточно информативный. На разных скоростях автомобиль вселяет чувство уверенности и защищенности, машину не кидает по дороге. Даже в колее «Соната» ведёт себя адекватно. Шасси основательно перетряхнули: поменяли геометрию подвесок, у задней многорычажки разнесли точки крепления рычагов по высоте — но все это ради управляемости. Единственное замечание — в затяжных поворотах передок норовит уйти в снос. Поэтому, приходится немного перетормаживать перед крутым заходом на вираж.
Перед тестом мысль о сравнении Сонаты с баварской «пятёркой» была заманчивой, пока у одного из официальных дилеров я не взял на тест-драйв версию BMW 520i мощностью 184 л. с. Напомним, у «Сонаты» двигатель развивает 188 л. с. и разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Немец с меньшим количеством лошадей разгоняется до сотни за 7,8 секунд. Конечно, эти два автомобиля находятся в разных ценовых категориях, но один вопрос до сих пор не дает мне покоя: почему при большем количестве лошадей и равной массе «Соната» так медленно разгоняется. Возможно, корейские лошади чуть ленивее и «поупитаннее», чем немецкие породистые скакуны.
Благо, аппетит у корейских лошадей скромный и не болезненный для кошелька. На трассе «Соната» показала расход 6,5 литров на 100 км. В восьмибалльных московских пробках машина ела уже 13 литров на сотню. Средний расход: 9-10,5 литров.
Toyota Camry является бестселлером в своем классе, у автомобиля отличные показатели безопасности и надежности. Тем не менее, у «Сонаты» ниже цена, больше багажник и богаче набор электроники (например, сервисы вроде Android Auto и Apple CarPlay не доступны в «Тойоте»). И по субъективным ощущениям «Хендай» комфортнее своего конкурента из Японии.
«Хендай Соната» больше похожа на сына маминой подруги. Автомобиль красив, приятен в управлении и комфортен настолько, что есть риск задремать за рулем. «Соната» отлично сможет выполнить роль семейной машины, идеально впишется в корпоративный парк или с легкостью заменит «Камри» в качестве такси бизнес-класса. Этот автомобиль не стыдно посоветовать друзьям, ведь в нём комфортно проводить по два часа каждый день в столичных пробках.
✦ Попытка ограбить фуру прямо в движении попала на видео
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Тест-драйвы #Hyundai #Hyundai Sonata
Комментарии
Павел 17.12.2019ответить
Расскажите про крутящий момент и разгон дизелю.
Фыва31.10.2019ответить
Что Вы хотели.Статейка явно имеет душок рекламы.И написал(а) ее продавец не разбирающийся в технических вопросах.
Ну, конечно, куда ж людям, имеющим вес (как в прямом, так и в переносном смысле), без еды и напитков?!😀😀😀😀😀
Дракон31.10.2019ответить
Статья называется "Соната лучше Камри"Так где хоть один пруф,что она лучше.Корейцы недостаточно наигрались с моторами, теперь будут ставить эксперименты с "джедаями"на покупашка.Много ли вы видите Сонат на дорогах??,если это такой прекрасный авто???Статья говно рекламное,удивляюсь,как заказчик этой статьи платит за такой материал ((()))
Видавший31.10.2019ответить
Машина действительно неплохая и очень надежная что по кузову, что по движкам. Пожалуй даже одна из лучших машин корейского автопрома, только зачем ее сравнивать с Камри? Тойота хороша сама по себе, ибо это давно признанная и зарекомендовавшая себя марка, а в статье прям насквозь пахнет неприкрытой заказухой - не бери Тойоту, а возьми Хундай, типа то же самое, но дешевле! Кто поездил на Тойотах вряд ли пересядет на корейца, ну разве что какой малахольный!))
Р у с л a н01.11.2019ответить
Она дороже Камри и нафуй она кому такая нужна ...
01.11.2019ответить
Тебе не нужна,ну и ездить на своём ЖИГУЛЕ.
Михаил02.11.2019ответить
Вчера в такси на новой сонате ехали, ощущение пластика и фольги,подвеска просто дубовая, на самом деле, как большая рио, с камри не идёт в сравнение.
Павел03.11.2019ответить
Анекдот - На перекрестке остановилась копейка и,рядом,феррари. Водила копейки жестами просит визави открыть окно и спрашивает -"Ну как машина? -Нормально! -Чета я смотрю не особо их берут у нас!!!!"
Андрей05.11.2019ответить
Совершенно вовремя статья, про машину уже прошлого поколения, ведь вышла новая модель.
Александр 07.11.2019ответить
У меня соната 2018, 2 литра Style. "Что заснуть за рулем можно" это конечно преувеличение. Покатайся на VW Passat. Может мотор особо не слышно и дорогу частично тоже но со стороны дверей слышимость отличная. Если катался в машинах с нормальной шумкой и 2-м остеклением разница большая. Моторы все те же алюминки, автомат дергается настроен плохо, хоть на первом ТО и просил что бы что то с этим сделали, еще замерзает глушитель зимой хотя на солярисе 2013 и серате 2017 такого не было, думаю косяк в конструкции, возможно с двигателем 2.4 где 2 глушителя такого нет. Магнитола тугая, мало настроек. Зато места просто до фига, но только в длину, в ширину как то узковато для такого класса.
Очередное рекламное говно про убогое но дорогое иноведро. Чтобы идиоты снова в кредит залазили и питались дошираками, катаясь на дубовой сонате.
Незнакомец06.12.2019ответить
Ну, мне вас не жаль, если вы решили переплатить за Камри +200-300 тысяч, честно. Соната - машина хорошая, за свои то деньги, да и что вы ещё хотите посоветовать для семьи в такой ценовой категории??? Не спорю, Тойота настроена получше, но это - кастрюля, а так, до 1.6 миллиона можно выбрать хорошего корейца, который прослужит вам верно многие годы в случае бережного отношения!)
Павел17.12.2019ответить
Корейский 1,6 на 123 лошади сравните с немецкими 125, 1,8 на 150 сил (предыдущая элантра) с 1,8 на 153 лошади. Небо и земля.
Алексей30.10.2019ответить
Автомобиль разгоняется не за счёт мощности, а за счёт крутящего момента. Если у баварца он больше и достигается при меньших оборотах, то всё логично. Плюс передаточные числа ГП и КПП могут быть оптимальнее на баварце. Так что автор не в теме.