Wroom.ru

Гоночные «Москвичи»: почему они били рекорды скорости, но проигрывали гонки?

Обзоры12.10.20192

Автомобильный спорт в СССР начал активно развиваться в послевоенные годы. Не обошёл стороной эту тему и МЗМА, выпускавший автомобили «Москвич».

«Москвич» гоночного класса

В 1955 году конструкторы МЗМА Игорь Гладилин и Игорь Окунев создали «Москвич-Г-1» — гоночный автомобиль с открытыми колёсами, пространственной рамой и алюминиевыми кузовными панелями. У большинства аналогов силовой агрегат располагался спереди, а у «Москвича» он разместился сзади.

Москвич-Г-1

Москвич-Г-1

С «железом» заморачиваться не стали, а взяли подвеску и тормозную систему от серийного «Москвича-401». Правда, без доработок не обошлось: впервые в советском автомобилестроении была использована схема раздельного привода тормозов.

Сначала на «Москвич-Г-1» установили литровый силовой агрегат с четырьмя карбюраторами, выдававший 70 л. с., но вскоре его модернизировали, сумев получить уже 75 «лошадок». Во время тестовых заездов «Москвич» демонстрировал впечатляющие результаты, развивая скорость до 200 км/ч.

Москвич-Г-1

Москвич-Г-1

Спустя год на предприятии решили провести модернизацию автомобиля, и первым делом поменяли кузов. Теперь «Москвич-Г-1» получил прикрытые колеса. Правда, через два года автомобилю вернули первоначальный облик.

Вторая модель

Спустя год после появления «Москвича Г-1» на МЗМА представили новую, усовершенствованную модель — «Москвич-Г-2». Создали её все те же Гладилин и Окунев. Фактически новый гоночный автомобиль отличался от прежней машины только обтекаемым кузовом с закрытыми колесами, а вот конструкция осталась прежней: расположенный сзади 75-сильный мотор, передняя независимая подвеска, задняя зависимая подвеска на рессорах.

Москвич-Г-2

Москвич-Г-2

Поскольку аэродинамика кузова стала лучше, а масса автомобиля меньше (585 кг вместо 650 кг), максимальная скорость «Москвича-Г-2» возросла до 223 км/ч.

Когда «Москвич-Г-1» получил новый кузов, разница между двумя моделями окончательно исчезла. И по факту, с 1956 по 1959 годы автомобиль «Москвич-Г-2» существовал в двух экземплярах.

Печальная судьба

«Москвич-Г-2» сразу начал посягать на уже установленные скоростные рекорды. Особо на этом поприще преуспел гонщик Юрий Чвиров, который установил три всесоюзных рекорда скорости на длинных дистанциях. Например, в заезде с места на один километр, он сумел разогнать автомобиль до 192 км/ч.

Через три года «Москвич-Г-2» получил новый мотор «407Г», созданный на базе серийного двигателя М-407, параллельно этим же силовым агрегатом обзавелся и «Москвич-Г-1». Гоночный мотор получил четыре выпускные трубы без глушителей, две пары мотоциклетных карбюраторов «Ленкарз-К-28», увеличенную до 8,4 степень сжатия. Двигатель с рабочим объемом 1,4 литра выдавал 70 сил и мог разогнать автомобиль до 191 км/ч. И хотя скорость упала, возможности гоночного «Москвича» всё равно впечатляли.

Москвич-Г-2

Москвич-Г-2

Но спортивная судьба была не благосклонна к Москвичу. Несмотря на постоянное участие в соревнованиях, пробиться в призеры чемпионских гонок «Москвичу-Г-2» так и не удалось.

Вообще у обоих «Москвичей» обнаружилось множество дефектов и недочетов, которые и сыграли важную роль в отсутствии заметных спортивных достижений. Да, модели «Г-1» и «Г-2» были быстрее конкурентов на прямой, но это преимущество нивелировалось при поворотах. «Москвичи» проигрывали соперникам и в маневренности, и в управляемости.

Другой важный фактор — слабость самой конструкции. Оказалось, что кузова и несущие конструкции автомобилей были не способны выдержать нагрузки при большой скорости, и буквально через пару-тройку гонок появлялись трещины.

Москвич-Г-1

Москвич-Г-1

Начались попытки модернизации, которые привели к тому, что гонщик Евгений Веретов в 1962 году за рулем «Москвича-Г-1» занял второе место в чемпионате СССР. Что же касается модели «Москвич-Г-2», то она, судя по всему, с 1960 года в соревнованиях не участвовала. Её пытались довести до ума, но не смогли, и в 1963 году просто списали. А вскоре на пенсию отправили и «Москвич-Г-1».

На этой грустной ноте и завершилась история интересных и самобытных Москвичей, которым так и не удалось заявить о себе во весь голос.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Олег Жуков

Темы: #История #Автоспорт #Москвич

Новости по теме:

Комментарии

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Жигуль на палке за 800к ))) Сложно понять тех кто это придумал.

Согласен, есть Сандеро и Сандеро Степвей, зачем ляпать ещё один Сандеро?

Это прорыв?

Без французов Вазу хана.

Глупость не пишите. Вся сборка на Вазе идёт полным циклом, никакой "отвёртки"

Послушайте как хвалятся московская мерия по радио по всем каналам как и какая камера принесла больше дене…