Обзоры02.10.2019✦23
Кроссовер Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition можно купить за 1 485 000 рублей. Базовый Hyundai Tucson с тем же двигателем, но с передним приводом обойдется на 15 тысяч рублей дороже. В этом сравнительном тесте нам предстоит выяснить, что выгоднее и целесообразнее выбрать — навороченную компактную модель или модель классом выше, но в базовой комплектации?
Цифры не способны передать ощутимую разницу между двумя корейскими паркетниками. Все дело в мелочах и маниакальном внимании к деталям в «старшем» сегменте. Например, «Тусан» заботливо приподнимет дверь багажника с помощью электропривода и предоставит 488 литров для багажа (1478 литров при сложенных сиденьях). В «Крете» придётся работать ручками, и после физического труда перед вами откроется пространство объёмом 402 литра (1396 литра при сложенных сиденьях).
В некоторых комплектациях обоих моделей под фальшполом можно найти полноразмерную запаску, что очень важно, поскольку вы наверняка собираетесь ездить на кроссовере не только по городу. Да и приятно увидеть, что вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, дюжина полуторалитровых бутылок воды.
В Hyundai опровергают утверждение, что Creta — это приподнятый Solaris. Несмотря на компактные размеры, инженеры каким-то чудом выжали максимум пространства внутри автомобиля. У пассажиров ростом 180 см на заднем ряду достаточно места, чтобы преодолеть расстояние в тысячу километров без угрозы получения болезненных ощущений в районе колен или затекания спины.
Однако, если говорить о пространстве внутри, то даже крутые немецкие кроссоверы вроде BMW X3 позавидуют простору и уюту салона «Тусана». В отличие от «Креты», где реализован принцип строгости и консерватизма, «Тусан» открывает двери в почти премиум. Наплевав на практичность, я бы взял вариант с бежевым салоном и панорамной крышей. Да, пришлось бы каждую неделю разоряться на мягкие автомобильные тряпочки и химические средства. Но поверьте, где-нибудь в пробке вы будете наслаждаться видом светло-коричневой кожи на приборной панели.
Светлый салон помогает не впасть в депрессию, когда за окном нет ничего, кроме серых полутонов. Если верить исследованию зарубежных аналитиков, то в среднем за рулем мы проводим около трех часов в день. После сложных и скучных расчётов выходит, что в среднем каждый водитель за всю жизнь проводит за рулем чуть более трех миллионов минут. Это 5 лет 258 дней и 8 часов. Куда лучше провести это время в окружении теплого домашнего уюта, чем в сером и угрюмом, как СИЗО, салоне.
По качеству сборки салона оба кроссовера получают твердую пятёрку. Подгонка идеальная, на ходу ничего не отваливается и не скрипит. Жизненно важные кнопки, вроде климат-контроля, включения света фар или переключения музыки находятся на своем месте. Единственное, за что можно и нужно поругать корейцев, так это за непонятную работу круиз-контроля.
К «Тусану» прилагается 400-страничная инструкция по эксплуатации, но даже проштудировав её, мне потребовалось проехать около несколько сотен километров, чтобы понять, как работает эта система. К слову, в «Крете» за неделю с круиз-контролем я так и не разобрался. Стандартная навигация тоже никуда не годится. Она показывает длинные и сложные маршруты и, порой, сбивает с толку.
Попытка вывести на главный экран «Яндекс Навигатор» через Apple CarPlay закончилась неудачей. Но, если взломать «Айфон», то «Яндекс Навигатор», как и другие полезные приложения, будет выводиться на главный экран идеально.
По трассе на скорости свыше 120 км/ч «Тусан» рулится приятно. Он словно крейсер, бороздящий бескрайние просторы Атлантики. «Крета» слишком нервная на этих скоростях. В ней невозможно расслабиться и тем более насладиться дорогой. Стихия «Креты» — городские улочки. Компактный размер, эффектный старт с места и ничтожный радиус разворота обеспечивает водителя необходимыми бонусами в городском потоке. «Тусан» слишком велик.
В небольших городах, где нет проблем с парковкой, «Тусан» идеально впишется в общий поток. Однако, в пробках в «Тусане» стоять куда спокойнее и приятнее, чем в «Крете». Возможно, это белый кожаный салон и расслабляющее журчание дизеля создают успокаивающий эффект, но факт остается фактом.
Работа подвески на кроссоверах по ощущениям мало чем отличается. Обоим машинам плотности и энергоемкости хватает. Вибрации гасятся очень эффективно, как и крены в поворотах. При этом ни на волнах, ни на длинных дугах поворотов нет и намека на раскачку. Правда, на ухабах у «Креты» немного подбрасывает зад в поворотах. Не критично, но ничего приятного в этом нет.
Прекрасно зарекомендовали себя светодиодные фары нового «Тусана». В любое время дня и ночи они снимут напряжение с глаз. На моей памяти это единственный авто, в котором я решился ночью преодолеть 350 км по узкой и неосвещенной трассе между Казанью и Тольятти. «Крета», к слову, тоже неплохо светит, но в ночной вояж я бы отправился на «Тусане».
«Тусан» тяжелее «Креты» почти на 400 килограмм, но при этом дизельный «Тусан» оказался менее прожорлив, чем его собрат. Реальный расход топлива у «Тусана» по трассе составил 6,9–7,2 л на сотню, в городе — 9 л. «Крета» показала расход 7,3 л по трассе и 8,7 л в городе. Если быть предельно объективным, то по отзывам владельцев базовая версия «Тусана» с бензиновым двигателем съест около 8 л на сотню на шоссе и 13,5 л в городе.
В ходе теста мы встретились с владельцем «Креты» Юрием Лившицем, директором Гуманитарно-педагогического института в Тольятти, и попросили его сравнить свою машину с нашим «Тусаном». В первую очередь Юрий отметил, что машины очень похожи, но «Тусан» выглядит роскошнее. Материалы отделки побогаче, эргономика салона лучше продумана. Но выбор Юрия Лифшица пал на «Крету», так как машина идеально подходит по размерам, а мощности двухлитрового мотора хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Да, в «Крете» нет лоска и блеска, но свою цену она полностью оправдывает.
«Крета» более консервативна. Как автомобиль на каждый день — это отличный вариант для тех, кому нужно средство передвижения. От процесса вождения вы не получите никаких эмоций, зато с комфортом доберетесь из пункта А в пункт Б. Но я бы выбрал «Тусан» со светлым салоном и турбодизелем: у такой машины есть характер. Автомобиль не просто едет по дороге, но и вызывает улыбку удовольствия на лице.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Hyundai #Hyundai Tucson #Hyundai Creta #Тест-драйвы
Комментарии
А я бы выбрал Весту Кросс, большего мне и не надо. Жаль только полного привода на ней нет за эту цену.
Леонид 17.10.2019ответить
А тебя никто не спрашивает,хоть осла выбери!!!
Григорий03.10.2019ответить
Ростов на Дону. Тусан полный привод мкпп 1640тр со скидками и кто Крету в максималке купит?
Сергей03.10.2019ответить
Так вроде сравнивал Туссан в начальной комплектации, а там нет ни дизеля, ни светодиодных фар, ни светлого кожаного салона, и тем более эл.привода багажника. В чем смысл расписывать Туссан в максималке, конечно он будет по любому лучше Креты.
Бредовая статья, даже дочитывать не стал. Заявили о сравнении Креты в максе, а Тусана в базе, а потом пошла реч ь о панорманой крыше и кожаном салоне в Тусане . которые есть точно не в базовой комплектации. Статью - в помойку, автору - яду.
Терпеть не могу светлые салоны. На крышу за рулём вообще никогда не смотрел. Считаю что это точно не главные критерии выбора.
"...вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, дюжина полуторалитровых воды." - ощущение, что статью писал хорошо поддатый папуас.
Попугай Кеша04.10.2019ответить
Главный критерий выбора это количество и диаметр подстаканников.Ну и дамам чтобы зеркальце с подсветкой было.Все остальное не важно.
Дрон04.10.2019ответить
Туссан интересен только с дизелем , цена от 1.9 ляма . Остальные версии полный шлак , у вага все намного интереснее .
Димон05.10.2019ответить
Что сравнивать. Класс разный. Крета 1,6, на ручке. Средний расход 8,3 В основном в городе. Не знаю как надо давить что бы в 10ку не вложиться. Свою функцию выполняет. В целом доволен. А разница с Туманом 500тыс.
Владимир Г05.10.2019ответить
Если ехать по трассе не загруженной со скоростью 100-110 по спидометру, можно уложится в 7,3 литра на сотку в 7,5 с климатом.
сергей07.10.2019ответить
есть у меня крета максималка 2016 года в этом взял тюсон 1.6 турбо тоже максималка по мне на дальняк ехать лучше на крете легче рулевое колесо хоть и там и там стоит электроусилитель.сужу по тому как съездел в крым 2000км да тюсон резвея и просторней но все примочки в виде удержания полосы и интелектуальный круиз только мешают хотя иногда можно и раслабиться. скажу одно есть бабки берите тюсон нет берите крету обе хорошы. крета пробег 98000 тюсон 9000 вложений не было только расходники
Роман08.10.2019ответить
за 1,5 млн дизель с кожаным салоном не возьмешь, кто эти больные фантазии пишет?
С чего вдруг стала нервной на трассе на скоростях выше 120км/ч?!
юрий шленкин24.10.2019ответить
Оф.представитель этой корейской марки уже давно поставил жирную точку как называть автомобиль-ТУКСОН и никак иначе.Да и всех автообзорах и тестах все называют только так.Так что исправьте ошибку и будет вам счастье..
Сергей В22.11.2019ответить
Мне церато больше понравилась 2.0 ат поставил на 205/60/16
Алексей12.01.2020ответить
Что и говорить туксон просто красавец и его люди берут и будут брать. От 1,5 до 2,2 мл р нормально. А кому не нравится пускай бурут 5ти годовалый шлак Клаусом выше и вкладывают в него.
Анатолий09.04.2020ответить
1,6 4вд, механика, реальный расход по городу около 9,5 литров на 100! По бортовому вообще 8,3 показывает! Как владелец заявляю!!
Alekzander9902.10.2019ответить
реклама чтоли? месяц назад максимальная крета стоила чуть более 1,5млн. Туксон 1,8млн. В автосалоне екб.
Расход в городе креты 1,6 передний привод 11л. Как владелец заявляю!!!!!!!