Автопутешествие по Белоруссии: куда поехать и что посмотреть?

12 сентября 2019

Не претендуя на звание путеводителя, рассказываем о том, как мы вместе с маркой Jeep проехали от Москвы до Бреста.

Автодорога М1, ведущая из Москвы к белорусско-польской границе, имеет по две полосы движения в каждую сторону: можно включить круиз-контроль и спокойно мчать на запад, сбрасывая скорость в немногочисленных населённых пунктах. Асфальт здесь не идеален, но поездка всё равно будет достаточно комфортной. Особенно на кроссовере Jeep Cherokee.

Рестайлинговый Cherokee предлагается в России с бензиновыми моторами 2.4 (177 л. с.) и V6 3.2 (272 л. с.) в сочетании с девятиступенчатым «автоматом»

Рестайлинговый Cherokee предлагается в России с бензиновыми моторами 2.4 (177 л. с.) и V6 3.2 (272 л. с.) в сочетании с девятиступенчатым «автоматом»

Подвеска съедает мелкие дефекты дороги, шумы в салон почти не попадают, а двигатель V6 уверенно тянет машину. По документам, мотор развивает 272 л. с., но лёгкая педаль газа и настройка «автомата» скрадывают ощущение мощности — «Чероки» оказывается не таким динамичным, как ожидаешь, глядя на заявленные цифры.

Поначалу кажется слишком «пустым» и руль, но к этому быстро привыкаешь, и дальняя поездка на такой машине дарит только положительные эмоции. Впрочем, иного от современного кроссовера за три миллиона ждать было бы странно...

К качеству отделки и к эргономике салона «Чероки» придраться сложно

К качеству отделки и к эргономике салона «Чероки» придраться сложно

А вот внедорожник Jeep Wrangler, который после смены поколений сохранил и раму, и неразрезные мосты, приятно удивил. Проехав на машине пару сотен километров, устанешь не больше, чем за рулём того же «Чероки». Да, в этом автомобиле больше шумов и вибраций, а отделка салона местами грубовата, но дискомфортным «Рэнглер» никак нельзя назвать.

На заднем плане — пятидверный Wrangler Sport (на этой машине мы ехали от Минска до Бреста), перед ним — трёхдверный Wrangler Rubicon с «зубастыми» шинами, усиленными мостами, отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенным передаточным отношением пониженной передачи (4,0:1 вместо 2,72:1). На «Рубиконе» проехать не удалось, да и испытывать такую машину нужно не на асфальте

На заднем плане — пятидверный Wrangler Sport (на этой машине мы ехали от Минска до Бреста), перед ним — трёхдверный Wrangler Rubicon с «зубастыми» шинами, усиленными мостами, отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенным передаточным отношением пониженной передачи (4,0:1 вместо 2,72:1). На «Рубиконе» проехать не удалось, да и испытывать такую машину нужно не на асфальте

Кстати, на белорусских дорогах немало камер фиксации нарушений, а штраф можно получить, превысив разрешённую скорость хотя бы на 5 км/ч. Российские номера на машине? По почте квитанция не придёт, а вот на границе, при возвращении в Россию, могут остановить автомобиль и потребовать уплаты штрафов.

При этом на большей части автодороги М1 от границы и до Минска разрешённая скорость для легковых автомобилей составляет 120 км/ч — гнать и превышать просто нет смысла.

Сворачиваем с трассы на второстепенные дороги: здесь встречаются и неровный асфальт, и участки с ямочным ремонтом, а если отъехать подальше — то и дороги без твёрдого покрытия. И здесь Jeep Wrangler оказывается не лучшим выбором: тряска и шум уже начинают раздражать. Лучше вернуться за руль кроссовера — Cherokee почти не замечает ухудшения качества покрытия.

Бензин АИ-95 стоит почти 52 российских рубля по текущему курсу

Бензин АИ-95 стоит почти 52 российских рубля по текущему курсу

Одна из таких дорог, идущая между полей с кукурузой и сахарной свёклой, мимо посёлка с аккуратными кирпичными домиками, ведёт к городу Несвиж и Несвижскому замку.

Реконструкция этого замка, а точнее целого комплекса зданий и парков, завершилась несколько лет назад, в 2012 году. Долгое время здесь располагался санаторий, а сейчас Несвижский замок входит в тройку самых посещаемых музеев страны — ежегодно сюда приезжают более 400 тысяч человек.

На протяжении веков замок был резиденцией князей Радзивиллов, богатейшего рода в Великом княжестве Литовском. А теперь размах и богатство бывших обитателей замка можно оценить по насыщенной экспозиции музея. Только просто так бродить по зданию будет неинтересно, лучше заказать экскурсию или взять аудиогид.

Французское нашествие 1812 года, послереволюционные вихри 1919–1921 года, советская национализация 1939 года — всё это не лучшим образом сказалось на замке: многое было утеряно или распродано, часть имущества передали в другие музеи и даже на киностудии. А сейчас экскурсоводы рассказывают, например, какие предметы интерьера сохранились здесь со времён Радзивиллов, а что заменено аналогами тех же времён.

На знакомство с Несвижским замком потребуется как минимум полдня. А вот на Брест и Брестскую крепость стоит потратить пару дней.

Обычный Jeep Cherokee стоит от 2 049 000 рублей, версия Trailhawk, как на фото — 2 349 000 рублей

Обычный Jeep Cherokee стоит от 2 049 000 рублей, версия Trailhawk, как на фото — 2 349 000 рублей

К западной границе Белоруссии мы отправились уже на кроссовере Jeep Cherokee Trailhawk. Пожалуй, именно в этой модели оптимально сочетаются способности к передвижению вне дорог, размеры, пространство в салоне, оснащение и разумная цена (от 2,1 млн рублей). Машина радует непробиваемой подвеской, неплохой динамикой и качественной отделкой салона, а придраться здесь можно лишь к устаревшей графике мультимедийной системы.

Версия Trailhawk отличается увеличенным дорожным просветом, более мощным мотором (175 сил вместо 150) и наличием имитации понижающей передачи в трансмиссии — режим выбирается шайбой на центральном тоннеле

Версия Trailhawk отличается увеличенным дорожным просветом, более мощным мотором (175 сил вместо 150) и наличием имитации понижающей передачи в трансмиссии — режим выбирается шайбой на центральном тоннеле

В первых числах сентября Брест с размахом отметил своё тысячелетие, но городу в его нынешнем виде на самом деле менее двухсот лет. А старый Брест-Литовск был практически уничтожен в 1830-х годах, когда Российская Империя решила построить на его месте крепость, переселив всех жителей на пару километров восточнее.

Современный Брест — это красивая архитектура в центральной части, обилие парков, зелень вдоль улиц и навязчивая наружная реклама. Климат здесь заметно теплее, чем в Москве, а общее настроение — более спокойное. Даже сложно представить, что не так давно по историческим меркам здесь были разрушительные бомбёжки, расстрелы в еврейском гетто и тыловые госпитали вермахта...

А вот в Брестской крепости, которая стоит на месте того тысячелетнего Брест-Литовска, всё напоминает о войне. Про эту крепость сняты фильмы и написаны книги, но в любом случае крепость стоит увидеть своими глазами. А история обороны, которая казалось бы давно изучена, до сих пор пополняется новыми фактами и документами — специалисты и энтузиасты продолжают изучение немецких, белорусских и российских архивов.

На снимках отсюда чаще всего можно увидеть Цитадель, комплекс казарм на центральном острове. Но крепость в целом гораздо обширнее: укрепления занимают территорию диаметром почти два километра. Остановившись у одного из таких укреплений и выйдя из машины, один из участников автопробега буквально под ногами нашёл старые немецкие гильзы.

Jeep Wrangler можно считать дальним потомком армейского «Виллиса», который американцы поставляли в Советский Союз с лета 1942 года

Jeep Wrangler можно считать дальним потомком армейского «Виллиса», который американцы поставляли в Советский Союз с лета 1942 года

Всю Белоруссию с востока на запад можно проехать часов за семь. А можно запланировать маршрут на несколько дней: в стране есть на что посмотреть, помимо упомянутых Несвижа и Бреста, да и к автопутешествиям страна располагает.

Темы: Тест-драйвы Jeep Путешествия

Смотрите также:

Комментарии

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

В 1986 не было 21083

Ничего интересного в машине, цена не разумная, видимо все в угоду китайцам…

5-и ступка ? 1,5 л ? В 1986 ? Как такое возможно ?

На колхозилии хотят зароботать денег на дурнинку

Гранту позиционировали сначала как сверхбюджетный автомобиль, потом как аналог калины и наконец решили не заморачиваться…

Гранту позиционировали сначала как сверхбюджетный автомобиль, потом как аналог калины и наконец решили не заморачиваться…