Странная версия шестой модели «Жигулей» — что это за машина?

29 июля 2019

На этом снимке — построенный в единственном экземпляре автомобиль ВАЗ-2106 «Жигули» с оформлением передка в стиле седьмой модели.

Его построили на Волжском автозаводе в 1979 году. Существует легенда, что автомобиль предназначался для Леонида Брежнева, но достоверных подтверждений этому нет. Неизвестна и дальнейшая судьба машины.

Экспериментальный автомобиль представлял собой стандартную «шестёрку», но с оригинальной массивной решёткой радиатора, изменённой облицовкой фар, иным капотом и более массивным бампером от экспортной версии модели. В салоне установили новые передние сиденья с высокой спинкой.

Похожее оформление передка позднее было использовано для седана ВАЗ-2107, который запустили в серийное производство в 1982 году, спустя три года после появления экспериментальной «шестёрки».

Об других редких и необычных версиях «Жигулей» можно прочитать в нашем обзоре.

Темы: История ВАЗ-2107 Лада

Смотрите также:

Комментарии

Василий 30 июля 2019ответить

И кому это интересно?

zaharovi4 30 июля 2019ответить

Ха, в конце 80-х в каждом регионе были вариации на эту тему с решеткой от 2107 на шестерку я видел как минимум три похожих на эту

CROSSAVEC 30 июля 2019ответить

ВАЗ 21065 😀

Л 30 июля 2019ответить

Рабочие завода метко окрестили ее "полседьмого")

Федул 30 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Нифига. У мну именно 21065 была. Внешность стандартная.

Алексей 30 июля 2019ответить

Василий: ЭТО ИНТЕРЕСНО всем, кто ездил на ВАЗах. У меня был ВАЗ-2106 в 1994 году, но от таком чуде я тогда ничего не знал

Товарищ Бендер 30 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

У "шестьдесятпятой" морда была, как у всех "шестёрок". На неё ставили "семёрочный" бампер. И на неё первую стали ставить коробку пятиступку, а потом позже - на остальные.

nemets76 30 июля 2019ответить

А мне пришлось поездить на ВАЗ-21062 реэкспортированной из Великобритании, с переставленным налево рулем. Обычная шестерка кроме указанной особенности с рулем

Шахтер 30 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

65 модель ещё имела пятёрошный движок. Не с цепью, а ремнем ГРМ.

Ромчик 30 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Шахтер

Да, шахтер, ты в школе не был пятероШником...

шурик 30 июля 2019ответить

шестерок с молдингами на крыльях не было+ на снимке на заднем крыле катафот-их лепили на тройках т.е. на снимке заколхозненная треха

Женк 30 июля 2019ответить

Шурик, были

Андрей 30 июля 2019ответить

Ваз 2106 79г.в. у меня на крыльях стояли молдинги, катафоты на задних крыльях с боку,

Вадим 30 июля 2019ответить

В Усть-Лабинске такая ездила,капот и решетка семёрки,бампера с нивы.нормально смотрелась.сиденья тоже семёрка

Сергей 30 июля 2019ответить

По существу дела могу засвидетельствовать только одно: снимок действительно сделан в корпусе 50 ВАЗа, где в то время располагался дизайн-центр НТЦ (инженерный центр, так называемый "Греческий зал"). В то время туда можно было попасть только имея специальный вкладыш к пропуску. 99% разработок дизайн-центра широкой публике до сих пор неизвестны!

Сергей 30 июля 2019ответить

Действительно, наименование "НТЦ" (Научно-технический центр") появилось в 1985 г. , а в 1979 это был просто "Инженерный центр".

DMITRY ARSENTYEV 30 июля 2019ответить

Странно, что нет правдивой версии, Это ВАЗ 21065.Первоначально эта версия носила название - Канадский вариант. В 1983 году была выпущена партия машин,по заявке Канады. Коренные отличия: применена система дожига ,глушитель состоял из 4 частей; Бамперы передний и задний по профилю похожи на ниву. но там были другие передний и задний фартук кузова и установка ударных (Противоударных)амартизаторов, а так же автомобиль был укомплектован японским кондиционером.Он был установлен под вещ.ящиком,вместо полки.Версия была очень популярна, и впоследствии небольшие партии машин продавали работникам ВАЗа

игорь 31 июля 2019ответить

это 65 ваз и он был в продаже во всем советском союзе.в основном у боссов.у простых смертных таких моделей не было.

Александр 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

Были молдинги на Шестёрках.Их перестали ставить в 90х, для экономии.

Гость 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Василий

любителям одноразовых самовозгорающихся инопомоек с кривыми колесами это точно не интересно

Алексей 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

Совершенно верно! И такой бампер ставился на трешки,отправляемые на экспорт.

Алексей 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

На арках крыльев 2106 молдингов не было.

Алексей 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя DMITRY ARSENTYEV

На ВАЗ 21065 устанавливались бампера от 2105, а это трешечный бампер и в канаду отправляли именно трешки.

Николай 31 июля 2019ответить

Молдинги убрали в на машинах которые выпускались в начале 90 чтобы попросту удешевить затраты на производство

14 лео 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

Нет, нет. Бампер там был по профилю " нивовский". Кондиционера в нашей машине не было, а в остальном DMITRY ARSENTYEV прав.

Алексей 31 июля 2019ответить

Да, и шестерки тоже шли в Канаду (ВАЗ 21061-37)Всем спасибо! Приятно было вспомнить советский автопром.

Алексей 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Женк

молдинга на порогах не было точно

Ehti 31 июля 2019ответить

На Кавказе все так переделывали перед шестерек на семерочный и сиденья внутри от семёрки ставили, после развала союза, во время СССР с документами не шутили 😉

Иван 31 июля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

У меня была 21061 1984 г.в. С движком 1500S. Реэкспортная из Чехии. Модинги на колесных арках БЫЛИ. На порогах - то же БЫЛИ. Это потом плавно начали их убирать, с арок, порогов, потом и центральный с кузова.

Кочегар 31 июля 2019ответить

в том году стрили города,мосты,дороги и слово ,,строили,,никак не применялось к автомобилям это сейчас вы переняли это у сраных пиндосов как будто свох слов нету...по моему подойдёт слово ,,собрали,,но никак не построили...люди говорите правильно не гонитесь за модой

Виктор 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Василий

На такой ездил внук Брежнева, студент МГИМО в далеком 1979. Видел тогда эту машину у метро Парк Культуры, где тогда располагался учебный корпус института. Совпадает все, вплоть до цвета. Говорили, что это спецзаказ.

Игорь 1 августа 2019ответить

возможно это шаха для экспорта в канаду, но это не 21065, т.к. она была выпущена в 1996 г. и отличалась от чистой шахи тем, что движок был 1500 кубиков, бампер от 2105, заднее стекло с подогревом, коробка пятиступка, сидухи от 2107, вот и всё!

Игорь 1 августа 2019ответить

А у нас, в Самаре, в конце 80-х цыгане на таких рысачили... Капот от 07 и решетка от нее же. Без всякого экспорта-реэкспорта...

Олег Трешечные бампера с клыками 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

Трешечные бампера с клыками, а это пятерочные.

Андрей 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Молдинги не ставили только в одно время, когда их не поставляли на ВАЗ. Причину не знаю. Но было это меньше года. Во все другие года, вплоть до прекращения производства ВАЗ 2106, молдинги ставили!!!

Андрей 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Николай

Их не ставили меньше года. Потом вплоть до прекращения выпуска, ставили. У меня машина 1996 года, с молдингами.

Андрей 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

Только не семерочные, а пятерочные бампера.

Андрей 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя игорь

ВАЗ 21065 свободно продавался всегда. Отличался пятерочными бамперами и пятиступкой.

Андрей 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Иван

Центральные молдинги, как ты выразился,ставились до конца выпуска модели

Игорь 1 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Шахтер

И еще 5ти ступенчатую коробку и обогрев заднего стекла. Стоит такая 65 сейчас у отца во дворе) Экспортный вариант, шла в финляндию

Юрий 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя DMITRY ARSENTYEV

Да, конечно это так называемая "канадка". Такие машины достаточно часто встречались в Москве.

Алексей 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Л

Супер! В точку!

Юрашка 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Василий

Интересная информация, я видел такое авто , думал это переделка хозяина на крутую тачку..

константин 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

никогда на 2103 не было светротражателя он устанавивался на первых 2106

дмитрий 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

У меня была ваз 21063 с молдингами по всему борту,от заднего крыла до переднего.

дмитрий 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

наверное не в 90-ых так как у меня была с молдингами 91-го года.

Роман 2 августа 2019ответить

На аукционе щас бы такая хороша отбилась))

Gans 2 августа 2019ответить

Передняя панель+капот+решётка вот и весь тюниг!

Этой темой только ленивый не занимался!

Короче , аффтар ты "баянист"!👎

Александр 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

А вот тут ты Шурик жестоко ошибся. Первые модели шестерок шли именно с молдингами на крыльях и светоотражателями на заднем крыле.

Александр 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя DMITRY ARSENTYEV

Правильно. Такой бампер и назывался Канадский вариант. У нас на шестерке стояло это чудо.

Гоги 2 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Gans

Балбес, капот 2107 ШИРЕ шестерочного, он не влезет между крыльями.

Гоги 2 августа 2019ответить

Сколько же диванных экспертов... У половины, наверное, и прав никогда не было, а так уверенно излагают.

владислав 3 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

как раз катафоты стояли на шестерках,на тройках их не было...

Mgv 3 августа 2019ответить

Я 2102 с шестой мордой в балашихе сделал. Задний фартук от 2104 . Не по приколу. Другого железа на складе небыло

шесть 3 августа 2019ответить

На ВАЗ 21065 бампера устанавливались от ВАЗ 2105 ( Пятёрка ) . Машина на фото с бамперами от НИВЫ , походит на вариант для внешнего рынка . Я один единственный раз встречал похожий вариант , но решётка была стандартная от шестёрки , а бампера от нивы и стёкла на той машине были с легка притемнённые с завода , оттенок был как на очках для поднятия настроения которые в пасмурную погоду одеваешь и всё вокруг становится ярким , как в солнечный день . И цвет машины был тёмно тёмно синий , скорее всего там о которой я говорю , была привезена из-за бугра , номера были С****ОА старого формата СССР .

Андрей 4 августа 2019ответить

народ киньте книгу ваз 2106 2004г.в.

Костя 4 августа 2019ответить

Версия для Северной Америки(Канады). Повторитель поворотов в бампер только для этого рынка монтировались. И не хуя рассуждать, что чудо в одном экземпляре.

Павел Кувакин 4 августа 2019ответить

Впрочем,"шестерка"-это та же самая ВАЗ-2103, но только модернизированная, и ее поначалу и хотели назвать ВАЗ-21031. Но поскольку перед Брежневым хотели выпендриться новой моделью, индекс заменили на 2106. Но только почему так прыгнули, ведь тогда не было в помине ни четвёрок и ни "пятёрок". Почему не назвали по порядку-ВАЗ-2104? Загадка

пися 4 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Василий

это не 2106, это концепт семёрки

Петров Анатолий Борисович 4 августа 2019ответить

у меня была и есть 6-я модель, я катался на ней 20 лет, классная машина 1981 года, сейчас отдыхает на даче.

Петров Анатолий Борисович 4 августа 2019ответить

я не бросаю свои старые машины, которые люблю

Сергей 5 августа 2019ответить

Бампер от нивы

руслан 5 августа 2019ответить

Каких только версий не высказано относительно ваз 21065)) И бампер то от нивы, то от семерки, и двигатель с ременным ГРМ)) Главное отличие от прочих заднеприводных моделей ВАЗа было наличие 5 ступеней в КПП. А так это была "шестерка" с бамперами от ВАЗ 2105. Ну двигатель был 1500 см3, родословная которого шла от ВАЗ 2103, а далее комплектовали чистую 2107.

Александр 5 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Первые 2106 были с молдингами на крыльях как у 2103. У нас была такая шестерка, серийный номер был меньше 1000. А вот молдинг по всему борту ставили почти всегда. Только в самом конце выпуска их не ставили несколько месяцев.

Мишка 6 августа 2019ответить

эй, эксперты, это же Москвич!

Правда 6 августа 2019ответить

Про то что это якобы ВАЗ-21065 пишут тупые малолетки, для которых СССР и всё что с ней связано это неведомый мифический мирок сродни с фэнтезийным миром.

Те же кто жил в СССР, те кто не малолетки, а взрослые люди, прекрасно знают ПРАВДУ, что ВАЗ-21065 кроме как бампера от ваз-2105 внешне НИЧЕМ не отличался, ну может быть обводом переднего и заднего стекла. Главным отличием у ваз-21065 был движок 1600* и коробка 5 скоростная, в целом машинка была довольно сильная и динамичная, обладатели оной модели вполне себе тягались с десятками. В целом, моё мнение, это единственная машина в которой была душа, реально живая со свим характером и волей.

VLADIMIR DEMIN 6 августа 2019ответить

Полностью с вами согласен.

Миша 7 августа 2019ответить

Это была машина внука Л.И. - Андрея Брежнева. Он на ней несколько лет ездил, пока не пересел на MB 280 номер 00—48, я на это жигуле тоже катался. Её все гаишники знали. Андрей в прошлом году умер

Евгений 8 августа 2019ответить

Бампер москвич азлк

Алексей 8 августа 2019ответить

Это армяне в гараже сделали,но да,для Брежнева,подтверждаю .

Николай Иннокентьевич 10 августа 2019ответить

Я видел шестёрку без боковых молдингов.

RMAx 10 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Николай Иннокентьевич

Николай Иннокентьевич, у меня такая. Без молдингов. Её ещё голой зовут. Этот вариант был в середине 90-х.

Дмитрий 11 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

Пятерочный бампер а не семерочный

Олег 13 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

Были это как раз шестерка, на тройке на заднем крыле не было

шесть 14 августа 2019ответить

Шестёрка без молдингов выпускались в 90-х годах , в ограниченном количестве , заводской индекс 21063 или 21061 , точно не помню , но то что это была редкость это точно . У моего ОТЦА была такая машина синего цвета с мотором 1,3 и 4-х МКПП . ОТЕЦ её с рук покупал у профессионального боксёра , насколько я понял , эта машина досталась ему в качестве приза за победу в поединке , который проводили в Германии .

шесть 14 августа 2019ответить

Там ещё на крышке багажника с левой стороны была надпись ЖИГУЛИ , а с правой стороны было пусто , не было таблички с надписью 1300 или 1500 или 1600 .

шесть 14 августа 2019ответить

Ваз 21066 наверное , потому что те кто забирался в машинах , называли 66-ая .

Александр юркевич 15 августа 2019ответить

Машина зверь, сила мощью. А когда чистая шоха ... это сказка!!!!!!

Кавказская 16 августа 2019ответить

Всем спасибо за токе обсуждение машину моей молодостьи

Владимир Обозный 16 августа 2019ответить

Жиган хорошь для сваево прошлова.Многа свезала с ним отслужил верай и правдой спору нет. Но нужно менять прошлое.хорошь😅

Александр 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

Катафоты с боку были отменены с 1987 года.

Александр 17 августа 2019ответить

Были года с 1994 года,когда "шестёрки"выпускались без молдингов.А потом их опять восстановили.

Александр 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Федул

Решётка от "семёрки"это уже самодеятельность хозяев.На заводе выпускалось всё по стандарту.

Андрей 17 августа 2019ответить

Самое главное вы забыли что а/и 2106 с молдингами был народный где все было и камфора салона где ничего не скрипело . Простор. И всегда в салоне было тепло зимой, и мягкость хода

Кашлибамбуляко 17 августа 2019ответить

Никогда не было бамперов, ПОВОРОТНИКОВ И ФАР,от шестеры а в остальном, нормальная трёха. Всёвыврёти.....

Швыдко Бойкий 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр юркевич

Нет, грязная, грязная....

Олег 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

Чушь. Бампер был от пятой модели.

Сергей 17 августа 2019ответить

Таки шохи шли на экспорт

Игорь 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя шурик

на трёшке на бампере "рога"как у копейки

sergei300960 17 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Василий

У меня была ваз2106 риэкспортная где я на ней только не лолесил всюсвердровсую и челябинскую облость объездил.

Андрей 18 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Да, это интересно только любителям отечественных самоуничтожающихся автопомоек

Ильич 18 августа 2019ответить

В 1984 брал шаху экспорт в иркутск.вся электрика была бош.карбюратор иноземцев.колеса Мишлен или гудиэр.двигло 1600. Коробка 5 молдинг по кругу арки.порог. цвет назывался кофе с молоком тёмный.шла в Китай.как купил- за взятку.

Вано 19 августа 2019ответить

Этот экземпляр был подарен фирмой FIAT оригинальная модель, а в СССР с него уже лепили так сказать свое...

Лечитесь фантазеры малахольные 19 августа 2019ответить

Этот экземпляр был подарен фирмой FIAT оригинальная модель, а в СССР с него уже лепили так сказать свое...

Сергей 20 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

от2105 бампер был

эдуард 21 августа 2019ответить

лада пол седьмого

леха 23 августа 2019ответить

А может кто помнит у них ещё и жопа в молдингах была

молодой старец 29 августа 2019ответить

Молнинги на Шоху с боку, перестали ставить в 1992года на короткое время. у меня сейчас шоха 2000г вся в молнингах

молодой старец 29 августа 2019ответить

В 1977 году отцу на заводе дали реэкспортную машинку ВАЗ 21016 рыжего окраса с троешным мотором и кожаныи салоном,кузовом от копейки.Прослужила 18 лет ,Продана в 1994г в родным железом,без единого окраса и рыжиков за 3100 Советских рублей.Добавил 500 рублей и купил семи годовалого Скайлайна.

Антон 8 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

Бампер у 65-й был не от семерки, а от пятёрки. Без хрома.

Олег 8 сентября 2019ответить

Передний повторитель на крыле у тройки совершенно другой.

Евгений Григорьевич 9 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

На ВАЗ 21065 ставили не "семерочный" бампер а "пятерочный" а на данном фото бампера похожие на нивовские. С такими бамперами продавались машины данной модели на экспорт в Европу. И это факт

пенс 9 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Товарищ Бендер

нет не семёрочный .а пятёрочный бампер

Сергей 14 сентября 2019ответить

У моего соседа такая стоит во дворе, разбитая

Роман 19 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Правда

ВАЗ 21065 шли с движком 1,6 и 1,5 я сам лично видел. Особенности у 21065 - 5 ступенчатая коробка передач,обогрев заднего стекла,бампер и подголовники переднего сиденья от 2105,карбюратор СОЛЕКС и воздушка на карбюратора от 5ки. 21065-00 шел с движком 1600 и 21065-01 с движком 1500.

Роман 19 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Евгений Григорьевич

Абсолютно согласен с Вами.У меня родители купили 1983 году новую ВАЗ 21063.Там были никели везде и на арки крылья. и на пороге.Был катафот на заднем крыле.С 1984 г. никели убрали с арок крыл, с 1985 убрали катафот и ставили резиновый молдинг на порогах.Так выпускалась шестерка до снятия производства. Были небольшие партии 1994-95 г.г. производились голые без никеля.

Алексей 25 сентября 2019ответить

Да в каком единственном числе блин? У нас в посёлке до сих пор две живые

Владимир 27 октября 2019ответить

А у моей еще и люк был металлический.,смещался внутрь.,пружины занижены,в дверях иланжеронах стояли усиливающие трубы,шумка-супер!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Нужен ты мне был.Твое мнение для меня полный ноль.Быдло вы все и неудачники.Это я прямо говорю,зачем мне шифроваться.…

Урод,просто урод.Никаких шансов против Весты!

В связи со снижением роста продаж из России свалят все автопроизводители кроме Китая.Ккитай наше будущее,хотите вы этого…

супер коммент!!!

Не, ну а что такого? У нас же покупают леворульные машины, так почему же в Англии не купить праворульную?:)…

А что они обновляют-то? Фары сильнее на уши натянули?