Выбираем аккумулятор: 5 главных моментов

24.07.2019

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с задачей покупки нового аккумулятора. Ввиду огромного выбора данной продукции на авторынке этот вопрос становится нелегким. Наша цель – облегчить решение проблемы и показать самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе АКБ, подробнее можно прочесть тут.

Итак:

1. Емкость.

Основной характерной чертой любого аккумулятора является емкость, которая измеряется в Ah (ампер-часах). На легковушках она варьируется от 45-66 Ah, исходя из вида и объема мотора. Самые часто используемые – 60 А·ч, они применяются в машинах с двигателями бензинового типа 1,3-1,9 литров. Во внедорожниках и дизелях емкость АКБ может содержать 75-90 Ah.

2. Пусковой ток.

Показатель пускового тока – наибольшая величина тока, которую может «выжать» батарея за маленький отрезок времени от 10-30 секунд при температуре -18°С. Он измеряется в амперах (А) и указывается на ярлыке. Чем выше показатель значения пускового тока, тем легче запуск двигателя. Стандартные маркировки (зависят от страны и выпуска аккумулятора) – EN (Россия и Европа), SAE (США) и DIN (Германия). Средний показатель пускового для автомобилей с бензомоторами – 225 А, с дизельными – 300 А.

3. Размеры.

АКБ различаются размерами – это зависит от его типа и емкости, самые распространенные азиатские и европейские, где первые – уже и выше, а вторые – длиннее и выше. Стандартные батареи европейского образца емкостью 60 Ah имеют габариты 242 × 175 × 190 мм, азиатские – 232 × 173 × 225 мм. Приобретая аккумулятор, важно не прогадать с размером, поэтому рекомендуется обязательно свериться с техдокументами на автомобиль либо замерить старый АКБ.

4. Тип крепления.

На евро автомашинах крепеж батареи производится при помощи прижимных пластин, цепляющихся за ступеньки внизу основания. На азиатских аккумулятор прижимается к платформе планкой или рамкой, крепящейся в верхней части корпуса на шпильках. Из-за механических воздействий (вибрации, ударов и т.д.) пластины разрушаются и становятся непригодными для эксплуатации, поэтому очень важно, чтобы крепление было твердым и надежным.

5. Полярность (расположение электродов).

Бывает прямой – положительный электрод слева (чаще всего применяются в отечественных машинах) и обратной – плюс находится справа (в основном используются в иномарках). Чтобы определить полярность батареи в вашем автомобиле, поверните старый АКБ к себе той стороной, где находятся электроды, таким образом вы легко сможете определить положительный вывод.

Немалую роль в выборе аккумулятора играет его обслуживаемость, внешний вид, дата изготовления (не стоит покупать АКБ, которому уже более 1,5 лет), марка и магазин, где вы будете его покупать.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное