Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?

5 июля 2019Промо

На конец июля 2017 года был утвержден законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». Согласно указанному нормативу начиная с января 2018 года технический осмотр может осуществляться в коммерческих пунктах, которые выполняют не только техническую часть работы, но и документальное оформление. Большинство предпринимателей позитивно восприняли такие изменения в перспективе хорошего развития собственного бизнеса.

Для того, чтобы стать участником рынка техосмотра первоначально необходимо получить аккредитационный аттестат от Российского союза автостраховщиков (РАС). Именно в обязанности этой госструктуры входит контроль деятельности частных субъектов техосмотра. Форму можно получить, отправив почтой/лично передав в РАС заявление вместе с такими копиями:

  • учредительных бумаг (т.е первоначально оформляется частная организационная форма);
  • документа, подтверждающего личность;
  • электронная или бумажная выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал);
  • документы, удостоверяющие право собственности помещений, зданий (или их аренды) и оборудованием для технической диагностики, соответствующие утвержденным нормам технических характеристик;
  • подтверждение наличия обеспечения для обмена сведениями с ЕАИС ТО;
  • минимум один специалист в штате предприятия;
  • подтверждение законных полномочий лица, подпись которого в заявлении на выполнение действий от имени юрлица;
  • платежное поручение с печатью банка, что подтверждает оплату за аккредитацию;
  • перечисление предоставленных документов.

Выбор области аккредитации

Область аккредитования может быть одна или несколько, т.е. владелец выбирает категории транспорта, техосмотр которых он сможет осуществлять.

Существующая классификация транспортных средств

Наименование средства передвижения Категория
Мототранспорт: двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания. L
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие 8 сидячих мест, кроме водительского места. M1
Транспорт с весом не больше 5 т, применяемый для транспортировки людей, в салоне которого > 8 сидений, не учитывая места водителя. M2
Автотранспорт, весом > 5 т, применяемый для регулярных и нерегулярных перевозок людей, с количеством сидений > 8, помимо водительского сидения M3
Транспорт, который задействуют для грузовых перевозок, с технической массой до 3,5 т. N1
Транспортное средство, используемое для грузовых перевозок, с максимальной массой > 3,5 т, но не > 12 т. N2
Транспорт, осуществляющий грузоперевозки с весом > 12 т. N3

В ожидании одобрения

Максимум через 10 суток с момента подачи заявления в РАС должно быть принято положительно или отрицательное решение о присвоении аттестата. Второй вариант ожидает тех, кто предоставил:

  • не полный пакет документов или их неправильное оформление;
  • при указание данных несоответствующих действительности.

Если же решение принято в сторону истца все его данные будут внесены в официальный реестр.

Стоимость аттестата

В Постановлении № 912 Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», датированного 03.11.2011 указываются следующие формы уплаты:

  • аккредитационный аттестат – 20 тыс. руб.;
  • каждый отдельный вид технического осмотра, описанный в заявлении - 10 тыс. руб.;
  • ежегодная переаттестация, согласно нормативам - 15 тыс. руб.;
  • ежегодная уплата за каждый пункт техосмотра.

Если после открытия частной организации вы выбрали несколько категорий (например, L, М3, N3), а в перспективе планируете увеличить их количество, компания поменяла наименование или изменилась персональная информация учредителя, тогда в таких случаях переоформление аккредитационного свидетельства обойдется, как ежегодная переаттестация – 15 тыс. руб. за основной документ и по 10 тыс. руб. за пункты.

Когда владелец принял решение об расширении бизнеса, тогда за переделку аттестата необходимо заплатить 10 тыс. руб., и такую же сумму по каждому виду проверки.

Требования к оснастке

Организовать ТО можно в любом помещении, с достаточной площадью. Однако к спецоборудованию есть особые нормы, приводящиеся в приказе Министерства промышленности и торговли России №1677 от 06.12.2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

В перечне обязательных устройств присутствуют

Категория оборудования Наименование

Диагностика системы тормоз

универсальный тормозной стенд, выполняющий проверку транспорта разной весовой категории; площадочный стенд;

устройства ревизии уровня давления и непроницаемости тормозного привода;

прибор, проверяющий действенность тормоза в условиях движения;

нагружать, создающий усилия на сцепной головке прицепа

Рулевого контроля

прибор, измеряющий суммарный люфт в рулевом узле;

испытательное устройство для определения люфтов комплектующих рулевого узла и подвески.

Внешних светоприборов

Фотометры, определяющие эффективность регулировки и интенсивности света фар.

Состояния шин

Колумбус и линейка

Мотора и сопутствующих узлов

спектрометрический течеискатель масс;

шумомер;

анализаторы газов и дыма;

тахометр и термометр единым аналогом последних трех устройств может послужить:

газоанализатор контроля, отработавших газов.

Других элементов

тауметр, измеряющий степень светопропускной способности стекла;

манометр;

компрессор.

На заметку будущим предпринимателям: по утверждению владельцев таких организаций, для закупки необходимого оборудования потребуется от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. Более точно вы можете попробовать посчитать сами, рекомендуем каталог Топ Мастер, самый большой ассортимент и низкие цены в Москве

Важно! Если для проведения техосмотра оборудования у владельца отсутствуют документы, удостоверяющие факт их приобретения возможно использовать свидетельство о проверке, которое выдает «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии». Эти комитеты размещены не только в крупных городах, но и в областях.

Требования к штатным сотрудникам

Техник-специалист – сотрудник, имеющий квалитативные знания и навыки в определенной области. Он выполняет техническую диагностику транспортного средства и на основе полученных данных выписывает талон техосмотра, заверяя его личной росписью. Приказом Минпромторга России № 1664 от 01.12. 2011 г. «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» определена категория людей, подпадающих под название «специалист»:

  • высшее профильное образование в инженерно-техническом ВУЗе. Для подтверждения, предъявляется государственный диплом. Подходит и высшее непрофильное с дипломом, удостоверяющим повышение квалитативных знаний или среднее узкопрофильное с дипломом о прохождении повышения квалификации. Подходящая программа для курсов «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств».
  • водительское удостоверение и суммарный стаж водителя не меньше 3-х лет. При этом акцент делается на том, что у эксперта категории вождения должны совпадать с видами транспорта, техосмотр которых он выполняет.
  • Ограничения по минимальному стажу. Помимо теоретических знаний должен присутствовать и практический опыт по обслуживанию и контролю автомобилей в стенах предприятия, ремонтной мастерской и пр. В законодательных актах четко прописано, человек с высшим профильным образованием обязан отработать не меньше 2-х лет по своей специальности, со средним специальным – 3-х лет.

Законодательная база установки тарифов

Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:

1. Государственная пошлина – 300 руб.

2. Цена самого технического осмотра.

Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.

В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.

Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.

Передача данных в необходимые инстанции

Станции ежедневно передают все данные о выполненных ими техосмотрах, указывая количество использованных бланков в общую систему автоматизации ЕАИС ТО. Информация предоставляется, как для строгой отчетности, так и для информирования страховых организаций, т.к. ОСАГО теперь выплачивается только при наличии указанного талона. При этом срок его действия должен истекать не раньше, чем через 6 месяцев.

Передача производится посредством интернет-сети через сайт ГИБДД, поэтому установки специальных программ не требуется.

Аннулирование действия аккредитации возможно при:

  • совершении ошибки в процессе передачи данных в ЕАИС ТО;
  • установленного факта нарушения проведения техосмотра;
  • не прохождение ежегодной переаттестационной процедуры.

Большинство существующих центров техосмотра находятся на базе давно функционирующих СТО. Это выгодно, ведь закон не запрещает компоновать несколько видов деятельности. Поскольку технический осмотр производится посредством договора согласия, владелец такого бизнеса не вправе заключать его с собой, поэтому у него нет прав на выдачу себе талона.

Важно! Подписание бумажного договора с заказчиком не является обязательным, т.к. подтверждением предоставления услуг является их оплата.

Чтобы организовать собственный пункт ТО минимальный стартовый капитал составит 500 тыс. руб. Даже, если основной источник дохода – проверка состояния автомобиля, бизнес окупится уже через 1 год.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Ещё больше интересного:
Вконтакте, Фейсбук, Яндекс.Дзен