Wroom.ru

УПГС - за и против. Информация к размышлению

Sidor

20 октября 2012, 14:31 #1

Хочу поделиться своими впечатлениями от установки и использования УПГС (устройства приготовления гомогенной смеси). Ни в коем случае не агитирую, ни вызываю отвращение к этому приспособлению. Я его не реализовываю и не собираюсь этого делать. Просто преследую цель общими усилиями довести карбюратор до возможного совершенства, а может мои наблюдения кому-нибудь помогут, буду просто рад этому. Если кто-нибудь с этим сталкивался или может дать ценный совет отпишитесь, пожалуйста, прочитав данное мое творчество.

Итак, некоторые вводные данные. У меня автомобиль ВАЗ-21099, двигатель соответственно 1,5 литра, карбюратор Солекс. Автомобилю уже 10 лет, двигатель и головка ремонтировались, т. е. уже было человеческое вмешательство. Бензин использую преимущественно марки А-95. Ну пожалуй об этом все, если что-то еще вспомню, то напишу ниже. Нет, не все – расход бензина до связи с УПГС у меня было в смешанном цикле около 7,5 литра.

Ну что ж теперь наверное начну писать о моих «взаимоотношениях» с этим УПГС. Буду писать о своих наблюдениях подробно.

Натыкаюсь случайно в интернете на продажу УПГС. Информации и описания много, все в «розовом» цвете. Дает и приемистость, и мощность, и экономию, и много чего другого полезного, ну короче аналог инжектора. Тут же отзывы автолюбителей (автомобиль просто бомба, пережил второе рождение и т. д. и т. п.) Я заинтересовался, как бы это в машине не помешает. Хоть и цена кусалась, но думаю, если будет экономия, то потом все возвратится. Связываюсь с продавцом, вопросов о покупке не возникает, продавец все преимущества подтверждает. При этом мне рекомендует к УПГС, которые необходимо приобрести в обе камеры, купить еще какие-то Форсаж и Солекс Драйв. Что это я понятия не имел, но цена была не особо, поэтому я не вникая, что это такое, решил все приобрести, думаю, потом разберемся. Ну что ж оплачиваю товар и через некоторое время все это получаю. Интрига неимоверная, что же это за ноу-хау такое. Хочу быстрее поставить, чтобы моя машина стала «бомбой» и всем тем, что было написано об этом УПГС.

Прихожу домой распечатываю посылку и осматриваю покупки. Два этих УПГС, как на картинке, которые нужно ставить в обе камеры вместо установленных там диффузоров (по-моему так это называется, может ошибаюсь). Форсаж – это распылитель ускорительного насоса, но другой формы, чем заводской. Я его и менял несколько раз, но думаю, это же ноу-хау и так нужно, как оказалось носик со второй камеры выгнут в первую, но тогда я этому не придал никакого значения. Солекс Драйв – это кулачок ускорительного насоса № 4, но немного сточена привалочная поверхность и рычагу насоса. А, немного уточнения, я купил УПГС-стандарт, который необходимо установить в первую камеру, и УПГС-спорт во вторую. Осматриваю, но они совершенно одинаковые. Выхожу на связь с продавцом, задаю вопрос, как их различить, также вопросы о Форсаж и Драйв. На Форсаж не получаю никакого ответа, о думает наверное, что попал на профана. По поводу Драйва отвечает, что так нужно, там специально все рассчитано, хотя я обратил внимание, что сточено было кустарным способом и даже не зачищены заусеницы. Ну думаю, нужно так нужно. УПГСы отличаются внутренним диаметром. Смотрю действительно стандарт диаметром больше, а спорт соответственно меньше. Ну думаю не обманул. Все я созрел к установке. Как раз необходимо было ехать на дальнее расстояние, тут думаю и все проверю.

Снимаю верхнюю крышку карбюратора, вынимаю диффузоры и на их место ставлю УПГС, как и сказано стандарт в первую камеру, спорт – во вторую. Сразу возникла проблема, они установились не плотно. Т. к. безвыходных ситуаций не бывает, то снимаю пружинки со старых диффузоров и ставлю их на УПГС. Стало плотнее, но все равно шатаются. Далее со стороны, где прижимается пружинкой, между корпусом карбюратора и УПГС засовываю тоненькую металлическую пластинку, все вроде бы сидят плотно. Далее вынимаю носик ускорительно насоса и ставлю на его место тюнингованный. Сразу обращаю внимание, что оба носика направлены в первую камеру, но думаю, так нужно и особо не придаю этому значения. Далее меняю кулачок ускорительного насоса на так называемый Драйв. Подправляю уровень топлива в поплавковой камере и собираю карбюратор обратно. Все я готов к проверке.

Завожу двигатель автомобиля. Завелся нормально, работает. Ну думаю великолепно, что хоть работает. Прогреваю до рабочей температуры, смотрю на обороты. Они упали где-то на 100-150 оборотов. Слушаю двигатель, вроде бы работает тише и мягче, а может мне так хотелось услышать. Начинаю газовать и смотрю в камеры карбюратора, распыление происходит как и было сказано через внутренние отверстия УПГС. Все собираю обратно, проверка ноу-хау пройдет в дороге.

На следующее утро завожу, работает. Прогреваю и выезжаю. Машин еще не особо в городе, пробок нет только остановки на светофорах. Еду, при нажатии на газ разгон мягче, что и говорить. Если раньше включишь повышенную передачу, то разгоняется без подергиваний. При нажатии на газ подергивания вообще прекратились, хотя ранее были, что тут говорить. Особой резвости при разгоне я не почувствовал, но пока как бы доволен. Выезжаю на трассу, разгоняю до 90-100-110 км/час. Едет, под горку правда немного падает скорость. Тут же обращаю внимание на стрелку бензобака. Она катастрофически падает к «0» и как бы вообще не думает останавливаться. Я в шоке вот это экономия. Приезжаю в другой город, езжу по городу, машина как и раньше идет мягче при нажатии на педаль газа. Стрелка вроде бы остановила свое падение. Грешу на что угодно, ну может бензин такой залил, может скорость была большая и сильный встречный ветер. Хотя сам понимаю, что в карбюраторе все таки произошли изменения. Думаю, что поменять в карбюраторе на старое, чтобы сделать очередную проверку, в чем причина такого расхода. Карбюратор разбирать не хотелось, поэтому принял решение и поменял обратно кулачок ускорительного насоса, к чему было легче всего добраться. Заправляюсь и еду дальше. Что заметил, после замены кулачка машина стала идти не так мягко, чуть жестче. Ну ладно как с расходом? Переезжаю дальше по трассе в другой город. Переезд был не очень длинный по датчику расход не очень понял и решил проверку продолжить на следующий день.

Утром завожу автомобиль, а он стоял на улице и на белой плитке, прогреваю. В это время вытираю стекла и обратил внимание, что на плитке возле выхлопной трубы черное пятно. Это меня насторожило. Ну ладно будем проверять дальше не горячиться. Еду по трассе, если нашу дорогу так можно назвать. Еду 80 км/час, максимум 90, по такой дороге разогнать сильнее стремно. Хотя и этому радуюсь, так сказать оптимальная скорость для расхода топлива. Наблюдаю за датчиком топлива. Он как и раньше уверенно стремится к «0». Уже понимаю что происходит что-то неправильное. Считаю расход топлива, получается около 9 литров. По сравнению с тем что было это не очень хорошо. Да и машина на второй день стала ехать намного тупее, под горку так вообще. Хотя при переключении передач подергиваний так нет. Вечером хотелось все выбросить, но, думаю, нет, сажусь и анализирую ситуацию. Как бы задумка не плохая. При этом начинаю понимать, что в системе карбюратора должны произойти какие-то изменения, только какие, вот вопрос. Начал грешить что смесь очень богатая, т. е. происходит перерасход бензина, хотя выкрутил свечу, она вроде бы красноватая, хотя и немного темноватая. Кстати, свечи стоят самые простые Бриск. Ну думаю с горяча что-то настраивать и крутить не буду. Начинаю дальнейший анализ с черного дыма из трубы, понимаю, что что-то неправильное в системе зажигания. Сажусь за интернет. Нахожу подтверждение в интернете, что слишком позднее зажигание, хотя почему так произошло не знаю. От этого и перерасход, немного успокаиваюсь. До установки УПГС зажигание было нормально выставлено, так сказать по науке. Ну, думаю, буду штудировать просторы интернета, может найду какие-то пояснения. Читаю отзывы об этом УПГС. Как бы их много, но ничего полезного. В основном такого плана – или все супер или это ерунда, без каких-либо аргументов. Но тут попал на статью, где человек ставил эту штуку правда только в первую камеру и при этом описал что произошло. В основном написано скептически без детально анализа, но все таки полезную изюминку нашел – после установки ставил раньше зажигание причем аж два раза и добился лучшей динамики. Ну, думаю, хоть в этом уже какой-то прогресс. После этого стал искать и читать все информацию, пока не захотелось спать.

Понимаю, что нужно что-то менять в карбюраторе, уже кое в чем определился исходя из прочитанного и своих наблюдений. Если кто-то что-то подскажет или поправит меня буду очень признателен.

Итак, какие я сделал выводы. Оказывается сама система предусмотренная в УПГС после установки готовит обедненную смесь, т. е. при разгоне не хватает топлива и появляются провалы. Возможно это и так, проверил, но об этом ниже. Что рекомендуют? Не меняя топливного жиклера в первой камере, дабы не увеличить расход топлива, поменять на меньший воздушный жиклер первой камеры, скажем вместо 165 поставить 155. Мои мысли – уменьшить и топливный жиклер, почему напишу ниже. Много прочитал отзывов о тюнинге носика ускорительного насоса, как положительных так и отрицательных. Мое мнение – это не нужно, поставляю родной. Скорее всего по трассе из-за этого также повышенный расход (о наблюдениях последнего третьего дня ниже). О тюнинге кулачка ускорительного насоса ничего не нашел. Буду признателен если кто напишет – какие поставить жиклеры в первую и вторую камеры.

Сейчас поделюсь впечатлениями последнего дня после изменения момента зажигания. Прочитайте, после этого может подскажите с жиклерами.

Итак, утром третьего дня сразу же ставлю зажигание раньше на два деления, т. е. как пишут на 16 град. Думаю, хуже все равно некуда. Завожу, завелась нормально, работает нормально. Проехался, прогрел до рабочей температуры. Сразу обратил внимание, что на холостом ходу увеличились обороты двигателя, причем очень существенно. Где-то стало 1400 об. Машина гудит, но едет нормально. Проехался еще обороты не падают. Винтом количества смеси уменьшаю, повернул его практически на оборот, т. е. на 360 град. Обороты уменьшились где-то до 1200. Уменьшаю дальше, уже до упора, вернее насколько смог повернуть этот болт, может он так приржавел. Обороты уменьшил до 1100. Дальше просто не смог повернуть болт. Ну, думаю, ладно остановимся на этом. Поэтому хочу уменьшить обороты, только не знаю как это сделать другим способом без винта количества. Думаю установкой меньшего топливного жиклера в первую камеру, хотя понимаю, что скорее всего это неправильно. Подскажите! Проверяю по городу. Ехать стало лучше. Разгон лучше, но при разгоне немного тупит, никаких подергиваний как и раньше нет. Набрав разгон едет нормально отзывается на педаль газа. Т. е. информация с интернета вроде бы правильная и смесь обедненная. По городу выше 4 передачи не включал, как был остался доволен пока. Выезжаю за город разгоняю, включаю 5 передачу, едет. Включил как обычно на скорости где-то 75 км/час. Снижаю на пятой до 70 км и делаю разгон, не тупит четко отзывается на педаль газа, разгоняется. Снижаю до 65 даже до 60 все происходит тоже – разгон мягкий четкий быстрый, даже так происходит и под среднюю горку. Почему так произошло не знаю. Раньше такого и близко не было. Пятая нормального работала с 75 км/час а под горку и того раньше. Кстати можно спокойно разгонять и с 55 км, но я уже этого не делал несколько раз только попробовал. Вот наконец он аналог инжектора. Честно я сильно этому удивлен. Ехать стало проще, после 60 включил пятую и вперед без каких-либо напрягов. Но на этом аналог инжектора у меня пока закончен. Пробую разогнать машину на 4 передаче с 40 км/час, получается хуже причем намного чем на 5 с 60. Что происходит там в карбюраторе или где-то еще не пойму. С 40 км разгоняю на 4 туповато, только перехожу после 60 на 5 передачу и все самолет, причем что под гору, что по ровной дороге. На 5 передаче гора, ну не сильно конечно крутая, вообще не чувствуется. Может кто сможет объяснить данное явление буду очень признателен. Да, кстати, после изменения момента зажигания, расход приблизился к начальному, т. е. где-то к 7,5 литрам, причем при быстрой езде на трассе стрелка расхода топлива увереннее приближалась к «0», думаю все-таки из-за тюнинга распылителя ускорительно насоса.

Ну вот пожалуй пока все. Присоединяйтесь к этой теме, может общими усилиями найдем золотую середину.

Буду признателен всем кто выскажет свои соображения по этому поводу и даст рекомендации

Буду очень рад если данные мои наблюдения кому-нибудь помогут в достижении оптимального результата при использовании карбюратора Солекс.

Инферно

Игорёк

20 октября 2012, 14:59 #2

Бред прошли те времена когда люди верят рекламе, и этот пост не внушает доверия

Рома4848

Рома

20 октября 2012, 16:16 #3

Скажу коротко все эти примочки полная ерунда не забивай голову а то что ты почувствовал все субьективно надо проверять на одном и том же бензине при той же погоде. Теперь что касается карбюратора у него несколько систем которые питают двигатель на разных режимах работы . К примеру система холостого хода .переходная система между холостым и средними оборотами главная дозируюзая система .система ускорительного насоса .экономайзер мощносных режимов. Может еще что то пропустил не важно. Главное основной расход топлива лежит на главной дозируюзей системе это топливный жиклер и воздушный жиклер между ними эмульмионный кододец. Единственное что можно сжелать с карбюратором это на две сотки уменьшить топливный жиклер первой камеры и поставить распылитель от нивовского карбюратора с одним соском в первую камеру. Добьешся чуть меньшего расхода топлива и все и самое главное правильно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Больше голову себе не забивай и еще отрегулируй зажигание таким образом чтоб на прогретом автомобиле на четвертой передаче при скорости 60 км при резком нажатии педали газа прослушивалось один два детонационных щелчка.

ALEXANDRE

20 октября 2012, 21:28 #4

Чего не выдумывали раньше, всякие завихрители, омагничиватели, прочую ерунду. Но все оказалось гораздо проще- при установке дополниттельных устройств во впускной тракт возрастает его сопротивление, соответствено снижается мощость и растет расход бензина.

механик 72

9 октября 2014, 12:23 #5

господа механики! когда паровые котлы последних пароходов переводили с угля на мазут, для регулировки нагрузки котла ставили не одну регулируемую форсунку, а шесть нерегулируемых, количество включенных форсунок зависело от нагрузки.

поэтому УПГС всяко лучше штатного малого диффузора, ибо УПГС имеет несколько отверстий, а штатный диффузор - одно!

двухкамерный карбюратор лучше однокамерного, карбюратор на каждый цилиндр еще лучше, это прямой предок инжектора - таков закон развитя технических систем, почитайте Альтшуллера Г.С.

KirGen

Геншер

9 октября 2014, 12:30 #6

...что такое УПГС...??? ...это мошенническая уловка...!!!

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 12:41 #7

Бредятина полная читал и ржал просто нехерем людям заняться надо же такой бред написать-аналог инжектора механический эбу, ля

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 13:27 #8

KirGen, 9 октября 2014, 12:30, #6

...что такое УПГС...??? ...это мошенническая уловка...!!!

Вот эта херня инжекторная

Изображение

KirGen

Геншер

9 октября 2014, 13:31 #9

Малой13, 9 октября 2014, 13:27, #8

Вот эта прокладка инжекторная

...вот, негодяи...!!!

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 13:35 #10

KirGen, 9 октября 2014, 13:31, #9

...вот, негодяи...!!!

Это не они негодяи-это мы лохи:-) гг

KirGen

Геншер

9 октября 2014, 13:43 #11

Малой13, 9 октября 2014, 13:35, #10

Это не они негодяи-это мы лохи:-) гг

...я - не лох...!!! ...и так всякий водила...!!!

KirGen

Геншер

9 октября 2014, 13:48 #13

val 295, 9 октября 2014, 13:44, #12

Правильно говоришь А они-бизнесмены епт

...они не бизнесмены... они - стервятники...!!!

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 14:01 #14

val 295, 9 октября 2014, 13:44, #12

Правильно говоришь А они-бизнесмены епт

Эта херня ничего общего с инжектором и рядом не имеет-физика процесса абсолютно диаметральная форсунка работает под давлением-отсюда и хороший мелкодисперсный распыл во всем диапазоне оборотов/давление в системе стремится к постоянству и насос слихвой перекрывает по подаче топлива все 4 форсунки даже при постоянном их открытии/ + форсунка даёт факел непосредственно в клапанную щель, а Карл то работает код разряжением

механик 72

9 октября 2014, 14:17 #15

господа ругающиеся! а Вы не задумывались, почему инжекторные машины проигрывают в экономичности карбюраторным в мороз?

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 14:20 #16

Интересно бы узнать почему даже дюже интересно

механик 72

9 октября 2014, 15:03 #17

а у инжекторных машин нет подогрева воздуха на входе в цилиндры - есть подогрев дроссельной заслонки, что это мелочь по сравнению с подогревом карбюраторного авто - сперва сам воздух греется от коллектора (зимой), потом уже горючая смесь поступает из карба в коллектор, который подогревается либо тосолом (ВАЗ, Москвич) либо отработавшими газами (Волга), посему зимой у инжекторных машин падает термический коэффициент полезного действия.

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 15:18 #18

механик 72, 9 октября 2014, 15:03, #17

а у инжекторных машин нет подогрева воздуха на входе в цилиндры - есть подогрев дроссельной заслонки, что это мелочь по сравнению с подогревом карбюраторного авто - сперва сам воздух греется от коллектора (зимой), потом уже горючая смесь поступает из карба в коллектор, который подогревается либо тосолом (ВАЗ, Москвич) либо отработавшими газами (Волга), посему зимой у инжекторных машин падает термический коэффициент полезного действия.

Палка о двух концах. Во-первых эбу учитывает массу воздуха, поэтому он способен точнее вычислить необходимое кол-во топлива при разных температурах, во-вторых , лямбда регулирование, то есть выдерживается точное соотношения воздух/топлива. На режиме прогрева я с тобой сошлашусь, возможно небольшое отклонение в виду того, что отключена обратная связь по лямбде. В третьих-чем холоднее воздух-тем больше ты его можешь зарядить в цилиндр, соответственно больше отдача от двигателя, поэтому подогрев на карбе нужен конечно/чтоб сосульками не покрывался/ но не всегда он полезен

val 295

9 октября 2014, 15:23 #19

Механик72 Так можно сделать на зиму забор воздуха к фильтру от коллектора -горячего И топливо можно горячим подать-удлинить бензошланг и обмотать на патрубок радиатора Почему так не делают?

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 15:39 #20

А то что кушает чуть побольше-так оно очень легко объяснимо то и криминала в этом никакого абсолютно нет. Большая масса воздуха требует большего количества топлива но и отдача от двигателя большевот и весь парадокс как на ладони

механик 72

9 октября 2014, 15:42 #21

малому 13: как тщательно не измеряй соотношение воздух-топливо и как тщательно это дело не размешивай перед подачей в цилиндры, а если и воздух и топливо будут низкой температуры, то экономии не будет - закон термодинамики! а вот мощь действительно будет большая, но мощь и экономия это разные вещи.

валу 295: делают кто хочет, просто серийные авто выпускаются с усредненными показателями - так технологичнее и дешевле производство. всякая деталь имеет поле допуска размера, это поле может значительно влиять на характеристики точных приборов (карб, инжектор) но не всегда предусмотрены регулировки и настройки. здесь в инжекторных машинах пожертвовали экономией ради мощности

механик 72

9 октября 2014, 15:50 #22

мои знакомые на инжекторных авто (2114 и 2112) заявляют о расходе 17 л/100 км, у меня выходит на ежаке с вазомотором 10 литров в умеренный мороз, 12 в сильный, машину грею 2 раза в день по 5 минут в сильный мороз - термокейс рулит!

Малой13

Евгений

9 октября 2014, 15:56 #23

Пусть твои знакомые машину приведут в порядок:-) гггг ржу упрямый ты-карб сам по себе менее точная система чем впрыск:-) и ты забываешь что экономия достигается не только системой питания, но и зажигания:-) свои сэкономленные поллитра на подогреве, ты легко убъешь древним трамблером:-) или багажником на крыше или спущенным колесом

evgeny013

9 октября 2014, 16:41 #24

Sidor, 20 октября 2012, 14:31, #1

Хочу поделиться своими впечатлениями от установки и использования УПГС (устройства приготовления гомогенной смеси).....

ты себе ещё Фул Шарк установи, машина просто полетит

механик 72

9 октября 2014, 20:40 #25

а сколько стоит привести инжекторную машину в порядок? а никто и не спорит, что лучше карб или инжектор, только вот с нашими дорогами, бензином, расходниками и т.д. неизвестно, какая машина дешевле в эксплуатации.

между прочим, Т-34 считался лучшей машиной, чем "тигры", а на тигре уже была автоматическая трансмиссия.

Dusces

андрей

9 октября 2014, 20:52 #26

Малой13, 9 октября 2014, 15:18, #18

Палка о двух концах. Во-первых эбу учитывает массу воздуха, поэтому он способен точнее вычислить необходимое кол-во топлива при разных температурах, во-вторых , лямбда регулирование, то есть выдерживается точное соотношения воздух/топлива. На режиме прогрева я с тобой сошлашусь, возможно небольшое отклонение в виду того, что отключена обратная связь по лямбде. В третьих-чем холоднее воздух-тем больше ты его можешь зарядить в цилиндр, соответственно больше отдача от двигателя, поэтому подогрев на карбе нужен конечно/чтоб сосульками не покрывался/ но не всегда он полезен

Популярное на сайте