Вариатор или автомат?

12

27 декабря 2009, 13:58 #1

День добрый участники форума. Хочу задать следующий вопрос что актуальней ватомат или вариатор!?В обслуживание как что лучше!?Знаю что в вариаторе ставят ремень или цепь как это надежно, меняеться через сколько он? Или не меняеться вообше!

Плюсы и минусы!

Читал про вариатор и автомат ну очень умно написанно и трудно понять, что актуальней!

Спасибо!!

OKABAN

Олег

27 декабря 2009, 14:07 #2

Tatooman, в настоящее время большое распространение получают вариаторы. Нового в этом ничего нет, еще на заре автомобилестроения такие коробки применялись, но потом от этого отказались из за слабой передачи крутящего момента. Но сейчас времена изменились, появились новые технологии. Так что вариатор имеет место быть. Про замену ремня где то читал, не помню, что то около 150 тыс. км. Зато бесступенчатая передача крутящего момента есть хорошо для движка и трансмиссии

Tornado

Сергей.

27 декабря 2009, 14:37 #3

Но если бы мне пришлось выбирать, между автоматом и вариатором, я бы выбрал автомат. Пробег на ПОРЯДКИ выше.

27 декабря 2009, 14:45 #4

150 т. км это нормально и не всю же жизнь ездить на одной машине! И она более экономичней, легче атомата весит! А если даже менять то это будут делать в сервисе!

27 декабря 2009, 14:56 #5

Большинство автомобилистов, приобретающих автомобиль, заранее знают что выбрать – «механику» или «автомат». Но выбор между «автоматом», «роботом» и «вариатором» вызывает затруднения – неподготовленному покупателю невозможно выбрать подходящий вариант! Чем отличаются вышеназванные трансмиссии?

Оговоримся сразу: если позволяет возможность – выбирайте классический «автомат». Новомодные «роботы» и «вариаторы» появились относительно недавно, поэтому эксплуатационные недостатки практически неизвестны. Зато роботизированная и бесступенчатая трансмиссии обладают другими достоинствами. Какими?

Роботизированная трансмиссия или «робот»

Достоинства:

+ Уменьшенный расход топлива;

+ Дешевизна трансмиссии;

+ Дешевизна обслуживания.

Недостатки:

- Низкая плавность переключения;

- Низкая быстрота переключений.

Как устроена?

Наиболее успешная роботизированная трансмиссия - SMG (что расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. В основе этой трансмиссии лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключением сцепления и переключением передач в которой заведует гидравлика с электронным управлением. Причем процесс смены передач происходит практически мгновенно, занимая всего лишь 0,08 сек.

Впрочем, существуют более доступные способы превратить механическую коробку передач в роботизированную. Самый простой из них реализован на Mercedes-Benz A-класса, где механическую коробку передач оснастили электрогидравлическим приводом сцепления. При этом водитель переключает передачи, как на автомобиле с обычной «механикой», но педалей в салоне две — электроника отслеживает положение педали газа и рычага КП и в нужный момент выключает сцепление.

Чтобы рывки при переключении были моментальными, а мотор не заглох при резком торможении, система учитывает показания датчиков двигателя и ABS. Еще один вариант — заменить гидронасосы шаговыми электродвигателями. Именно так поступили создатели «роботов» на автомобилях Opel и Ford. Правда, в данном случае экономия обернулась рядом неприятных особенностей: сильными рывками и раздражающими запаздываниями. Впрочем, и здесь есть исключения. Японцы, применив такие же электромоторы на Toyota Corolla, смогли добиться вполне приемлемого уровня комфорта и быстроты переключений.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.

+ Уменьшенный расход топлива.

Недостатки:

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.

Как устроена?

Первую бесступенчатую трансмиссию разработали инженеры голландской фирмы DAF. Принцип работы последней элементарен – крутящий момент передает резиновый ремень (сегодня на автомобилях применяется либо наборный стальной ремень, либо многозвенная стальная цепь), надетый на перемещающиеся конические диски, которые образуют шкивы ременной передачи. Когда ведущие диски раздвигаются, а ведомые сдвигаются, момент «на выходе» увеличивается. Когда ведущие диски сдвигаются, а ведомые раздвигаются, момент «на выходе» уменьшается. Основной недостаток вариаторов – отсутствие задней и нейтральной передач. Вышеназванные проблемы разные производители решают по-разному.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.

Недостатки:

- Увеличенный расход топлива;

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.

Как устроена?

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — это гидротрансформатор, который заменяет маховик. Второй – это планетарная коробка передач. Стоит отметить, что механическая начинка «автоматов» за время их существования изменилась весьма незначительно. Разве что число передач выросло с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). А вот системы управления значительно эволюционировали. Если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая маленький выключатель вверх или вниз, то уже к середине прошлого века трансмиссии «научились» делать все самостоятельно.

Позднее эту «самостоятельность» стало возможным корректировать с учетом манеры езды конкретного водителя, выбирая один из нескольких режимов работы. Например, активный водитель мог выбрать режим «спорт», а спокойный — режим «комфорт». Наиболее современные «автоматы», называемые адаптивными, способны самостоятельно «подстраиваться» под водителя.

27 декабря 2009, 15:06 #6

Ну вот что я нашел!!! И какие выводы сделать!?Покупать механику которая уже за 10 лет вождения просто в кишках сидит. Да живу я не в Мегаполесе но всеже хочеться уже ездить с комфортом!!!

OKABAN

Олег

27 декабря 2009, 15:16 #7

Ну так бери и катайся с комфортом! Не буду оригинальным если повторюсь - берешь авто, не думай что у него и когда отвалиться!

Tornado

Сергей.

27 декабря 2009, 15:36 #8

С такими то познаниями и такие вопросы задаёшь, тебе сам бог велел всё знать.

Alekzander99

Саша

27 декабря 2009, 15:50 #9

опель корса, 2002 года выпуска с коробкой "Робот" сломалась на пробеге 100 000 км.

вольво 2003 года S60 адаптивный автомат сломалась на 80 000 км.

бмв 520 1993 года механика 5 ступенчатая, ездит до сих пор

леший 29

валерий

27 декабря 2009, 15:56 #10

Механика рулит!!! Руки до мозолей еще не стер.

Сибун

Сергей

27 декабря 2009, 16:01 #11

только поездив с автоматом, понимаешь всю прелесть, но автомат тоже не для всех, кому-то и "мешалка" нужна...

леший 29

валерий

27 декабря 2009, 16:13 #12

Куда ж правую руку то девать? По ручке хоть пальцами побарабанить можно нервы успокоить Ну это мои личные предпочтения. А так и до автопилота недалеко

Lari

Лариса

27 декабря 2009, 16:16 #13

леший 29, 27 декабря 2009, 16:13

А так и до автопилота недалеко

Вот тогда и наступит время всеобщего автонаслаждения!

OKABAN

Олег

27 декабря 2009, 16:17 #14

леший 29, 27 декабря 2009, 16:13

Куда ж правую руку то девать? По ручке хоть пальцами побарабанить можно нервы успокоить Ну это мои личные предпочтения. А так и до автопилота недалеко

А зато в носу ковыряться на ходу можно!

Сибун

Сергей

27 декабря 2009, 16:20 #15

коленка соседки интересней

OKABAN

Олег

27 декабря 2009, 16:23 #16

Соглааааасен!

Lari

Лариса

27 декабря 2009, 16:28 #17

Сибун, 27 декабря 2009, 16:20

коленка соседки интересней

Мммм... как всё загадочно выглядит во время поездок

OKABAN

Олег

27 декабря 2009, 16:30 #18

Lari, 27 декабря 2009, 16:28

Мммм... как всё загадочно выглядит во время поездок

...вдвоём

27 декабря 2009, 16:42 #19

Я так посмоьрю все такие оригинальные! Умничать любят. Я пофакту спросил, что кому нравиться, кто может превести примеры плюы минусы.

Я знаю что весного нечего не бывает все рано или поздно ломаеться, а есле не ловаеться то расходники какие нибудь надо будет поменять!

Просто спашивал влодельца вариатора ему кайф, нравиться. Но я как понял у него денег как у дурока мохорки! И не одна машина.

А здесь встает вопрос что все таки лучше выгодней, практичней!

У Хонды Акорд и Тайоты Айвенсис 2010 г вариаторы но цены то разные.

Насчет умора не чего против не имею сам могу пошутить не коробит как то! Просто не люблю умника из себя строит!

Сибун

Сергей

27 декабря 2009, 16:54 #20

если выбирать из бюджетных, я, судя по своему опыту (пежо107(вариатор), спектра (автомат)), остановился бы на автомате, меньше "тупит", более приёмистая, хотя эти отличия могут быть из-за разных движков. Это всё субъективно. Но при выборе автомат-механика, я за автомат. Когда народ, не катавшийся на автомате спрашивают "ну как", я говорю "вспомните машинки в парке". Одно удовольствие Конечно за удовольствие надо платить

леший 29

валерий

27 декабря 2009, 18:39 #21

Tatooman ваш русский позволяет понимать вас двояко

Сибун

Сергей

27 декабря 2009, 19:59 #22

Tatooman , наверное леший 29 хотел сказать - посоветовать не могу ничего ну а по теме, лучше пойти с другой стороны, определиться с марками авто, моделями, и уже рассматривать их коробки.

G-500

Евгений

27 декабря 2009, 20:26 #23

Автомат проще, и в эксплуатации и в обслуживании. Вариатор выигрывает по комфортабельности.

27 декабря 2009, 20:49 #24

Tatooman, я такой же вопрос задавал себе полгода тому назад.

Суммируя все свои познания, я лично для себя сделал следующий вывод:

-робот не возьму никогда;

-вариатор не возьму из-за его ограниченного срока службы и довольно дорогостоящего ремонта; и еще у вариатора есть особенности, которые далеко не всем нравятся - попробуй сам поездить...поймешь;

-коробки с двойным сцеплением типа dsg имеют несколько разновидностей, у некоторых есть свои неприятные моменты, которые вылезают при эксплуатации с попаданием на бабки;но среди них есть очень неплохие коробки, правда не все поставляются в Россию.

-классический автомат, но только не корейского производства и не 4-х ступенчатый - очень неплохой вариант.

Сибун

Сергей

27 декабря 2009, 21:17 #25

ТОЛЬКО НЕ КИТАЙСКИЙ, на любой машине

27 декабря 2009, 21:39 #27

Хочу так же привести слова одного из ведущих технарей Фольксваген Групп:" Прямой впрыск, турбированные движки, коробки dsg и вариаторы - позволят нам значительно увеличить прибыль на сервисе в России...

И по поводу вариатора - на сегоднящий день уже разработана супернадежная конструкция вариатора, но цена такого вариатора такова, что даже на суперкары их не ставят...)))

27 декабря 2009, 22:15 #28

Да засада!

слав63

Геннадиевич

27 декабря 2009, 22:18 #29

Tatooman. По большому счёту ты сам ответил на свой вопрос. Привожу цитату:

"Просто спашивал влодельца вариатора ему кайф, нравиться. Но я как понял у него денег как у дурока мохорки! И не одна машина."

Судя по тому, что ты так-уж "кипятишся", в связи с поставленным тобой вопросом выбора КПП, (мнение субьективно), о "лимите" эквивалента "махорки" в твоём случае, можно скорее всего предположить, что он имеет границы близко проходящие к рубежу "в притык".

Уясни оксиому: автомат, робот, вариатор придуманы и сделаны для тех, кто может себе их позволять. Реши для себя, "тянешь" или нет, и принимай решение.

Народная мудрость: "Где тонко, там и рвётся".

27 декабря 2009, 22:22 #30

Что же предеться ездить на механике!

ДА у меня сейчас форл 1.8 мкпп пробег 350 т поменял два подшибника или три!))) И не чего ездиет как новая!)_))

27 декабря 2009, 22:25 #31

Слава63 спасибо хороший ответ! Реально день ги то есть но не так много!

27 декабря 2009, 22:26 #32

Tatooman, ты ответь сам себе на следующие вопросы:

- готов ли ты расплачиваться за автомат повышенным расходом топлива?

- готов ли ты доплатить лишние 3 тыс.$ за приличный автомат?

- готов ли ты раскошелиться на 1,5 - 4 тыс.$ на ремонт автомата или вариатора через 100-150 тыс. км пробега?

Если да, то бери и не парься.

Если нет, то возьми на ручке - здоровее будешь...

27 декабря 2009, 22:28 #33

Хотя если на тест драйве мне понравиться та или иная машина возьму и париться не буду!

27 декабря 2009, 22:36 #34

Да Александр1 ты прав! Все верно! Это просто то что я хочу денег не хватает! А на то что хватает ну как обычно найдешь к чему придряться!

27 декабря 2009, 22:44 #35

Tatooman, я наверное буду брать машину на ручке, даже несмотря на наши московские пробки...

OKABAN

Олег

28 декабря 2009, 13:45 #36

Да на ней и ездить прикольней. Я на автомате покатаюсь - надоедает. Потом сажусь на механику и человеком себя чуствую. Сам решаешь когда и зачем переключаться нужно. Особенно в грЯзях

12
Самое популярное