2 октября 2012, 11:49 #1
такая проблема приключилась в жизни. купил 2106 заглянул как-то раз под капот по делу и обратил внимание что в расширительном бачке нету тосола вообще. оказывается шланг ваще отцеплен от радиатора, в радиаторе вода залита, на горловине радиатора где пробка закручивается дырка, не знаю откуда она, вроде так не должно быть (это первый мой автомобиль, так что я чайник, при том жесткий). ну так вот, на зиму я так думаю вода в радиаторе ни к чему, надо полюбому лить тосол, и вот главный вопрос - так же тупо залить в радиатор тосол, или что делать?
2 октября 2012, 12:00 #2
Попал ты на денежку, надо было при покупке заглядывать под капот а не сейчас.
Придётся тебе делать всё как положено - у тосола степень расширения при нагреве больше чем у воды и будет он у тебя постоянно уходить из системы - восстанавливай родную систему.
2 октября 2012, 12:12 #3
Восстанавливать в соответствии со схемой, например здесь: http://www.auto.etlt.ru/s4-4.php
2 октября 2012, 12:23 #4
ага, так получается тот шланчик который болтается от бачка расширения и идет к дыре на горловине радиатора. надо его просто примастрячить в дырку и все, правильно?
2 октября 2012, 12:40 #5
Kulich, 2 октября 2012, 12:23, #4
ага, так получается тот шланчик который болтается от бачка расширения и идет к дыре на горловине радиатора. надо его просто примастрячить в дырку и все, правильно?
Да. Радиатор медный или алюминий? К медному-то припаять можно. А вот с алюминиевым что делать? Холодная сварка не уверен, что держать будет. Хотя попробовать можно, но...
2 октября 2012, 12:47 #7
actros, 2 октября 2012, 12:43, #6
Дырку в крышке радиатора сделали - её менять, смотреть ещё почему её сделали и шланг сняли, в этом вообще не было необходимости - просто залили бы воду и всё.
Может патрубок обломился, оттого и дыра? По крайней мере я так понял
2 октября 2012, 12:49 #8
Понятно, ошибся = думал что в самой крышке дырка появилась.
2 октября 2012, 12:54 #9
неее, дырка то не в крышке, а в горловине самого радиатора. скорей всего да - обломился патрубок (( а радиатор аллюминиевый, вроде, по цвету определял ) может кто еще совет даст, как все таки присобачить это шланг? заехать в автосервис наверно проще будет
2 октября 2012, 12:56 #10
Алюминий аргоном варится - это очень дорого. Учитывая это проще купить новый радиатор чем остаться с переваренным и старым.
2 октября 2012, 12:59 #11
Kulich, 2 октября 2012, 12:54, #9
неее, дырка то не в крышке, а в горловине самого радиатора. скорей всего да - обломился патрубок (( а радиатор аллюминиевый, вроде, по цвету определял ) может кто еще совет даст, как все таки присобачить это шланг? заехать в автосервис наверно проще будет
Алюминиевый выглядит примерно так, как на картинке и серебристого цвета, медный - медный отличается внешне и выкрашен в черный цвет, вроде. Можно попробовать поискать по разборкам, но нет гарантии, что купишь герметичный. Новый стоит денег, около 2 тысяч, наверно
2 октября 2012, 13:05 #12
блин, дела то печально обстоят а на счет холодной сварки что ж? ни как? или можеть получится?
2 октября 2012, 13:07 #13
Сколько лет твоей машине?
2 октября 2012, 13:08 #14
1993 г а что
2 октября 2012, 13:10 #15
actros, 2 октября 2012, 12:56, #10
Алюминий аргоном варится - это очень дорого. Учитывая это проще купить новый радиатор чем остаться с переваренным и старым.
электроды типа ок 92.60 для сварки аллюминия, но в основном аргон
2 октября 2012, 13:12 #16
Kulich, 2 октября 2012, 13:08, #14
1993 г а что
Медный он у тебя тогда(если конечно он первый и единственный) - запаять можно обычной пайкой.
2 октября 2012, 13:12 #17
Kulich, 2 октября 2012, 12:54, #9
неее, дырка то не в крышке, а в горловине самого радиатора. скорей всего да - обломился патрубок (( а радиатор аллюминиевый, вроде, по цвету определял ) может кто еще совет даст, как все таки присобачить это шланг? заехать в автосервис наверно проще будет
купи новый, не жмоться
как вариант штуцер с контрагайкой точи
2 октября 2012, 13:16 #18
если медный то хорошо, надо посмотреть будет, а то сильно не разглядывал ) спасибо, настроение чуть поднялось
2 октября 2012, 13:20 #19
Если он у тебя такой старый, то лучше купить новый - этот всё равно уже забитый и течь начнёт из-за старости.
2 октября 2012, 13:23 #20
ну наверное ты прав, а новый по цене сколько выйдет?
2 октября 2012, 14:13 #21
Kulich, 2 октября 2012, 13:23, #20
ну наверное ты прав, а новый по цене сколько выйдет?
Не знаю, насколько актуальны эти цены, но вот: http://avtozap63.ru/avtozap_vaz/oxlazhdenie/Radiatory_ohlazhdenija/Radiator_ohlazhdenija_dvigatelja_aljuminievyj_2101.htm и вот: http://www.tdradiator.ru/catalogue/catalogue.php?m=2&sid=4&tid=b2792229ae2d423b4988475e63300772
2 октября 2012, 14:22 #22
спасибо, покумекаю на досуге, может че и решу
2 октября 2012, 15:16 #23
Kulich, 2 октября 2012, 14:22, #22
спасибо, покумекаю на досуге, может че и решу
Повеселил. Вспомнилась песенка про ёжика с дырочкой в правом боку. Ремонт здесь уместен, если только радиатор твой медный, да и то наверно забитый уже, дешевле новый взять. Но конечно какое-то время можешь и на воде поездить, как предыдущий хозяин, только проблем от времени будет лишь прибавляться, и как бы головку блока потом не пришлось менять из-за коррозии. Скупой платит дважды, а иногда и трижды! Дальше сам соображай. Удачи!
2 октября 2012, 17:15 #24
да да, так вот дела не так уж и плохи, не расчитывал я на шарике долго кататься, лишь бы годик отходила, а там глядишь и на что-нибудь новенькое накоплю первая машина на то и есть чтоб вкусить все прелести так сказать.
27 октября 2012, 20:45 #25
у меня двиг.21011 не греется больше 80 градусов что делать уже зима слабое тепло залит антифриз двигатель после обкатки термостат новый
27 октября 2012, 20:49 #26
leond52, 27 октября 2012, 20:45, #25
У меня двиг.21011 не греется больше 80 градусов что делать уже зима слабое тепло
Менять термостат, и укутывать все одеялами