Wroom.ru
Войти

Зил 5301 "Бычок" - cцепление

1464748495052

igor 040783

Игорь

20 февраля 2017, 18:27 #1197

Малик055, 20 февраля 2017, 17:37, #1195

Гидро лучше.

Да гидро таким макаром тоже полная фуйня. Вот механика на тягах, вот это почти не убиваемый варик. На гидравлике тоже может и манжет потечь и шланг прохудиться.

Тогда и втягиващее надо со стартера выкинуть нах, сделать педальку как на ГАЗ-51 и еще много чего упростить и упразднить Получиться неубиваемый ЗИС-5, времен ВОВ и алга на нем по матушке родине

vadim20

Вадим

20 февраля 2017, 18:36 #1198

igor 040783, 20 февраля 2017, 18:27, #1197

Да гидро таким макаром тоже полная фуйня. Вот механика на тягах, вот это почти не убиваемый варик. На гидравлике тоже может и манжет потечь и шланг прохудиться. Тогда и втягиващее надо со стартера выкинуть нах, сделать педальку как на ГАЗ-51 и еще много чего упростить и упразднить Получиться неубиваемый ЗИС-5, времен ВОВ и алга на нем по матушке родине

Игорь, это ты уже утрируешь.

На валдаях же ходит прямой гидропривод, на волгах, жигах, уазах и т.д., кстати ГЦС у многих одинаков. К тому же стоимость гцс в 3-4 раза ниже чем стоимость ГЦС камаз, бычок, а стоимость самого РЦС валдай - равна стоимости рем.комплекта ПГУ камаза бычок, сейчас пгу стоит почти 7руб.

Да, ты прав - может и манжет потечь, но там всего один манжет в РЦС и два манжета в ГЦС - это заметно проще и шансов протечек меньше.

Вот нужда заставила переделать - выхода другого почти не было.

20 февраля 2017, 18:41 #1199

igor 040783, 20 февраля 2017, 18:27, #1197

Да гидро таким макаром тоже полная фуйня. Вот механика на тягах, вот это почти не убиваемый варик. На гидравлике тоже может и манжет потечь и шланг прохудиться. Тогда и втягиващее надо со стартера выкинуть нах, сделать педальку как на ГАЗ-51 и еще много чего упростить и упразднить Получиться неубиваемый ЗИС-5, времен ВОВ и алга на нем по матушке родине

.

Вот надо так всю малину обгадить . А мы говорим все хорошо работает и нам нравится

igor 040783

Игорь

20 февраля 2017, 18:52 #1200

денис76, 20 февраля 2017, 18:41, #1199

. Вот надо так всю малину обгадить . А мы говорим все хорошо работает и нам нравится

Да я не собирался ни чего гадить, да и не утрирую я. Просто ну не вижу я в ПГУ такой проблемы, чтоб заморачиваться его ампутацией. Ну не один КаМАЗист на моей памяти челом не бился и не проклянал его создателя. Даже при нынешнем качестве РТИ вполне ремонтопригодное утройство и работает годами. Я на старенького Мерса своего, наоборот вместо гидроцилинра с пружинным сервоусилителем ставил КаМАЗовское ПГУ, так как мне не нравилось как работает Меровская конструкция, там была нелинейность в усилии по ходу педали.

vadim20, 20 февраля 2017, 18:36, #1198

На валдаях же ходит прямой гидропривод

многие Валдаевцы наоборот ПГУ мастырят, кто от гейроппы, кто от азиатов.

vadim20

Вадим

20 февраля 2017, 19:10 #1201

igor 040783, 20 февраля 2017, 18:52, #1200

многие Валдаевцы наоборот ПГУ мастырят, кто от гейроппы, кто от азиатов.

ну это и понятно.

только потому что на валдае жестковатое сцепление, педаль там коротенькая. На быке есть возможность перенести ось выше и удлинить педаль - становится легче чем у валдая.

телок 579

Владимир

20 февраля 2017, 19:18 #1202

Игорь ,ты мне сейчас напомнил про ГАЗ 51 и у меня улыбка на губах появилась я на нем учился в автошколе , надо ловкость ног иметь класную носиком на железку нажать а пяткой на газ , но было ноу-хау лучше чем кривой стартер . Есть же загадка что у хорошего водителя ржавет , а у плохого блестит . Верно -кривой стартер

vadim20

Вадим

20 февраля 2017, 19:18 #1203

igor 040783, 20 февраля 2017, 18:52, #1200

Просто ну не вижу я в ПГУ такой проблемы, чтоб заморачиваться его ампутацией. Ну не один КаМАЗист на моей памяти челом не бился и не проклянал его создателя.

Игорь, так дело не в том что его спроектировали плохо, а наоборот оно даже очень удачное.

Проблема в другом, с недавних времен - в качестве пгу и качестве рем. комплекта.

Недавно тут один из форумчан с Екб как и я, столкнулся с пгу, неоднократная переборка мало что дала(износ пгу) купил он новое - а оно не работает, купил в другом месте пока работает

Я же тебе говорю, что у меня не было нареканий к работе пгу, причина в другом - купить качественное пгу большая проблема, а оно стоит очень приличных денег, почти 7т.руб. пгу, когда же валдаевский всего 650-800руб.

Малик055

20 февраля 2017, 20:43 #1204

igor 040783, 20 февраля 2017, 18:27, #1197

Да гидро таким макаром тоже полная фуйня. Вот механика на тягах, вот это почти не убиваемый варик. На гидравлике тоже может и манжет потечь и шланг прохудиться. Тогда и втягиващее надо со стартера выкинуть нах, сделать педальку как на ГАЗ-51 и еще много чего упростить и упразднить Получиться неубиваемый ЗИС-5, времен ВОВ и алга на нем по матушке родине

Как на тракторе еп та.

gelezni

Олег

20 февраля 2017, 21:24 #1205

Вадим у тебя с Валдай ГЦС, с ним же выжимной в постоянном зацеплении , Зиловски подшипник не рассчитан на это же, или зато не надо сцепление регулировать?

20 февраля 2017, 22:14 #1206

gelezni, 20 февраля 2017, 21:24, #1205

Вадим у тебя с Валдай ГЦС, с ним же выжимной в постоянном зацеплении , Зиловски подшипник не рассчитан на это же, или зато не надо сцепление регулировать?

.

Да второй год крутится у меня этот подшипник постоянно . И все нормуль)

vadim20

Вадим

20 февраля 2017, 23:11 #1207

gelezni, 20 февраля 2017, 21:24, #1205

Вадим у тебя с Валдай ГЦС, с ним же выжимной в постоянном зацеплении , Зиловски подшипник не рассчитан на это же, или зато не надо сцепление регулировать?

Вначале про выжимной - они разного типа, возьми балгарку и распили и увидишь что они абсолютно разные, есть упорные - это как раньше были, а те, что последние идут, ну допустим тая-стк они шариковые радиально-упорные, эти рассчитаны на постоянное вращение.

___________

Теперь про валдай РЦС и постоянное зацепление:

не вижу связи между РЦС и подшипником на постоянное вращение - у меня все как было раньше с пгу - зазор между подш. и лепестками составляет 4-4.5мм. рабочий ход и отжим нажимного диска очень даже приличный, что пришлось ставить регулируемый упор под педаль.

Олег, почему ты решил что подш. у меня в постоянном зацеплении?

21 февраля 2017, 07:12 #1208

vadim20, 20 февраля 2017, 23:11, #1207

Вначале про выжимной - они разного типа, возьми балгарку и распили и увидишь что они абсолютно разные, есть упорные - это как раньше были, а те, что последние идут, ну допустим тая-стк они шариковые радиально-упорные, эти рассчитаны на постоянное вращение. ___________ Теперь про валдай РЦС и постоянное зацепление: не вижу связи между РЦС и подшипником на постоянное вращение - у меня все как было раньше с пгу - зазор между подш. и лепестками составляет 4-4.5мм. рабочий ход и отжим нажимного диска очень даже приличный, что пришлось ставить регулируемый упор под педаль. Олег, почему ты решил что подш. у меня в постоянном зацеплении?

.

наверно потому,что рабочий валдая постоянно поджимает подшипник. В нем видимо пружина есть

igor 040783

Игорь

21 февраля 2017, 08:42 #1209

денис76, 21 февраля 2017, 07:12, #1208

. наверно потому,что рабочий валдая постоянно поджимает подшипник. В нем видимо пружина есть

Во вех РЦС есть пружина, даже в ПГУ под штоком есть, зазор на выжимном обеспечивает оттяжная пружина, там где зазор не предумотрен и оттяжной пружины нет.

21 февраля 2017, 11:43 #1210

igor 040783, 21 февраля 2017, 08:42, #1209

Во вех РЦС есть пружина, даже в ПГУ под штоком есть, зазор на выжимном обеспечивает оттяжная пружина, там где зазор не предумотрен и оттяжной пружины нет.

gelezni

Олег

21 февраля 2017, 20:53 #1211

Я даже и не знал что выжимные теперь разные есть, на вид они отличаются? дольше ходят?

РЦС Валдай имеет обратный клапан , туда дуй а туда... только под хорошим давлением , что корзина может отжать, выжимной всегда поджат получается и не требует регулировки.

vadim20

Вадим

21 февраля 2017, 21:37 #1212

gelezni, 21 февраля 2017, 20:53, #1211

Я даже и не знал что выжимные теперь разные есть, на вид они отличаются? дольше ходят?

отличаются выжимные.

в 2007г. уже шли выжимные шариковый радиально-упорный.

Раньше были подшипники шариковые упорные.

Отличаются конструкцией, слева шариковый радиально-упорный(такие как тая-стк) справа шариковый упорный, такие раньше были, их еще можно было шприцевать, радиально упорный не шприцуется ввиду с тем что обойма расположена по другому.

Ходят действительно дольше, потому как нагрузка по другому распределяется и в виду особенности конструкции, смазка почти не вылетает и находится в контакте с обоймой и шариком(достаточно на фотку глянуть)

Этот подшипник считается постоянного зацепления в отличии от упорного.

Хотя про смазку - если упорный очень регулярно шприцевать - он проходит долго.

Изображение

vadim20

Вадим

21 февраля 2017, 21:44 #1213

gelezni, 21 февраля 2017, 20:53, #1211

РЦС Валдай имеет обратный клапан , туда дуй а туда... только под хорошим давлением , что корзина может отжать, выжимной всегда поджат получается и не требует регулировки.

Скорее цилиндры разные есть по годам выпуска(это как на уаз с двс змз - есть рцс с само подводом, а есть с мех.регулировкой, к примеру я выбрал с мех.регулировкой, т.е. ручками)

так вот у меня цилиндр валдая без клапана - есть поршень, манжет( манжет точно такой же как в пгу камаз на гидравл. штоке) и пружина, клапан отсутствует.

Регулировать зазор между подш. и лепестками - занятие крайне не сложное и размер я проверяю чаще, а произвожу регулировку 2-3 раза в год.

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 14:07 #1214

Вадим а на УАЗик есть такие выжимные волшебные ?

vadim20

Вадим

22 февраля 2017, 16:14 #1215

gelezni, 22 февраля 2017, 14:07, #1214

Вадим а на УАЗик есть такие выжимные волшебные ?

Давным давно уже такие есть, я до этого уазика(хантера), держал 31512(с 2001 по 2010) с обычным двс и в 2004 я ставил лепестковое сцепление с таким подшипником(волшебным), он тоже был постоянного зацепления, но конструкция привода выжимного позволяла держать зазор. Это на движках серии змз, за счет конструкции кожуха и вилки выжимного - зацепление постоянное. Так же на обычные движки, есть вид кожуха сцепления с расположением РЦС с двух сторон, соответственно можно поставить разные вилки и разные подшипники.

Сейчас у меня, как раз установлен подшипник точно такой же как для быка -постоянного зацепления, только меньших размеров.

Вот посмотри на фотку, это выжимной старого образца шариковый упорный, у него есть отверстие №1 под пресс маслёнку, и через отверстие №2 - смазка попадает в подшипник, потому как конструкция подшипника имеет обоймы расположенные по разному(в сообщении выше, правая фотка)

Такие выжимные раньше были на камазах, мазах, газах, зилах, волгах, уазах - и у всех была возможность смазки, если был подцеплен шланчик с выводом масленки наружу.

Изображение

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 22:31 #1216

Старого образца я знаю ,я нового не разу не встречал.

vadim20

Вадим

22 февраля 2017, 22:39 #1217

gelezni, 22 февраля 2017, 22:31, #1216

Старого образца я знаю ,я нового не разу не встречал.

я тебе завтра покажу фотку, распилю болгаркой подш. н/о, вроде был и выжимной с/о(есть б/у что можно попилить)

(главное не забыть )

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 22:57 #1218

не надо внутренностей мне как с снаружи он выглядит,чем отличается ?

Малик055

23 февраля 2017, 09:01 #1219

Клапан на валдаевском РЦС? а почему я ничего не увидел когда разобрал? Или я не знаю что такой клапан.

Малик055

23 февраля 2017, 09:05 #1220

А выжимной у меня не крутится. Там пружина есть.

Оказывется тут не как на тракторе мтз. Ядумал что вилка тянет вызимной назад а он только толкает а назад там пружинка маленькая он оказывается тянет. Ну и конечно что на штоке.

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:33 #1221

gelezni, 22 февраля 2017, 22:57, #1218

не надо внутренностей мне как с снаружи он выглядит,чем отличается ?

а вот фиг тебе - просто так поглядеть

я разрезал для лучшей усвояемости, да и наглядней.

фотка: слева - радиально-упорный, справа - упорный

видно что обоймы посадки разные, слева как обычный шариковый, справа то что на фотке выше(правый подш.), сообщение №1212

На правой фотке видно что смазка может заходить между обойм внутрь, это те выжимные что имеют дырдочку для смазки.

Изображение
1464748495052

Самое популярное